УП ООП ООО 2024-2025 2024-2025 учебный год-1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.
Нормативно-правовые основания учебного плана
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 1 ГО Богданович на 2023-2027 учебные годы разработан на
основании следующих нормативных документов:
1.
Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации»;
2.
Федеральный закон от 19.12.2023 г №618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»;
3.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 г №286;
4.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1598;
5.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370
"Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования"
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74223)
6.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.10.2024 г № 31 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного
общего образования»;
7.
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 28.02.2023 г. № 36;
8.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.02.2024 № 119 "О
внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской
Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников";
9.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.02.2020 №28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
10.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г №2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
11.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
22.03.2022 г №115;
12.
Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» № 78-ОЗ от
15.07.2013
13.
Устав МОУ СОШ №1
2.
Программно - целевые основания составления учебного плана
Учебный план:

фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;

распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план предусматривает пятилетний нормативный срок освоения
образовательной программы основного общего образования. Продолжительность учебного года
основного общего образования составляет 34 недели в 5–8-х классах.
В 9 классе учебный год составляет 34 учебные недели (без учета ГИА).
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели и соответствует требованиям санитарных норм СанПиН 1.2.3685-21. Объем максимально
допустимой образовательной нагрузки в течение дня в 5–6-х классах не превышает шести
уроков, в 7–9-х классах – семи уроков.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов,
модулей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений,
в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки:
При пятидневной учебной неделе:

в 5-х классах – 29 часов в неделю;

6-х классах – 30 часов в неделю;

7-х классах – 32 часа в неделю;

8–х классах – 33 часа в неделю
При 6-дневной учебной неделе:

9-х классах – 36 часов в неделю
Общее количество часов учебных занятий за пять лет составляет не менее 5440 часов.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Наполнение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений (МОУ СОШ № 1) учебного плана осуществляется в соответствии с концепцией
школы: формирование творчески развитой, социально-ориентированной личности, способной к
самореализации на основе углубленного изучения отдельных предметов
Учебный план направлен на реализацию цели и задач деятельности ОО, на реализацию
образовательных программ, соответствующих требованиям федерального государственного
стандарта общего образования, предполагает обеспечение системы педагогических норм и
ценностей:

приоритет ценностной составляющей образовательного процесса;

обеспечение базового образования для каждого школьника;

реализация образовательных программ национально-регионального компонента и
дополнительного образования на уровне региональных стандартов;

расширение содержания и превышение стандарта образования в приоритетных для
образовательного учреждения областях;

развитие содержания образования на основе изучения, развития и удовлетворения
образовательных потребностей;

осуществление индивидуального подхода к обучающимся, создание адаптивной
образовательной среды;

обеспечение преемственности образовательных программ между ступенями
образования;

содействие развитию творческих способностей обучающихся.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в
области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных
стандартов основного общего образования.


3. Особенности организации образовательного процесса.
Обучение ведётся в 1 смену. Начало занятий – 8-00. Режим работы образовательного
учреждения соответствует требованиям СанПиН (п.10.5). Образовательное учреждение работает
в режиме пятидневной рабочей недели для 1-8 классов и 6-дневной недели для 9 классов.

Продолжительность уроков - 40 минут. Продолжительность перемен для отдыха учащихся
составляет не менее 10 и не более 20 минут.
Длительность перемен: после 1 - 5 урока – 15 мин, после 6 - урока – 10 минут.
При реализации общеобразовательных программ используются: очная форма обучения,
дистанционное обучение с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий при необходимости (карантин, временная нетрудоспособность и
т.п.). Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайн-платформы;
цифровые образовательные ресурсы,
размещенные на образовательных сайтах;
видеоконференции; вебинары; e-mail; облачные сервисы; электронные носители
мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом
требований законодательства РФ об образовательной деятельности.
Общим выходным днем является воскресенье, для педагогов, работающих по
пятидневной рабочей неделе, методическим днем является суббота.
4. Наполнение учебного плана
Учебный план на 2024-2025 учебный год составлен в соответствии с учебным планом
(для 5-8 классов - Вариант №1, для 9 класса – Вариант 2) федеральной основной образовательной
программы от 18 марта 2022 протокол № 1/22.
Выбор варианта №1 для 5-8 классов и варианта №2 для 9 класса учебного плана
обусловлен наличием соответствующих кадровых и материально-технических условий МОУ
СОШ № 1.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам обучения.
Предметная область «Русский язык и литература» представлена учебными
предметами: «Русский язык», «Литература». Предмет «Русский язык» изучается в объеме: 5 часов в
неделю для 5 классов, 6 часов в неделю для 6 классов, 4 часа в неделю для 7 классов, 3 часа в неделю для
8-9 классов. Предмет «Литература» изучается 2 часа в неделю в 6,7 классах, 3 часа в неделю в 5,6,9
классах.

Предметная область «Иностранные языки» представлена предметом «Иностранный
язык». В качестве иностранного языка в школе изучается английский язык. На учебный предмет
«Иностранный язык» отведено 3 часа в неделю. При проведении учебных занятий по предмету
«Иностранный язык» осуществляется деление классов на две группы, если наполняемость
классов составляет не менее 25 человек.
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебными
предметами «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика»,
«Информатика». На учебный предмет «Математика» отведено 5 часов в неделю для 5-6 классов.
«Алгебра» изучается в объеме 3 часов в неделю в 7-9 классах, «Геометрия» - 2 часа в неделю в 79 классах, «Вероятность и статистика» - 1 час в неделю в 7-9 классах.
На учебный предмет «Информатика» отведен 1 час в неделю в 7-9 классах. При
проведении учебных занятий по предмету «Информатика» осуществляется деление классов на
две группы, если наполняемость классов составляет не менее 25 человек.
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена учебными
предметами «История», «Обществознание», «География».
На учебный предмет «История» отведено 2 часа в неделю, на учебный предмет
«География» - 1 час в неделю в 5-6 классах, 2 часа в неделю в 7-9 классах. Предмет
«Обществознание» изучается в объеме 1 часа в 6-9 классах.
Предметная область «Естественнонаучные предметы» представлена предметами
«Физика», «Химия», «Биология». «Физикаа» изучается в объеме 2 часов в неделю в 7-8 классах
и 3 часа в 9 классах, «Химия» - 2 часа в неделю в 8-9 классах, «Биология» - 1 час в неделю в 5-7
классах, 2 часа в неделю в 8-9 классах.
Обязательная предметная область учебного плана «Основы духовно-нравственной
культуры народов России» включает учебный курс «Основы духовно-нравственной культуры

народов России». На учебный курс «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» отводится 1 час в неделю в 5-6 классах.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и
«Изобразительное искусство». На «Изобразительное искусство» отведено по 1 часу в неделю в
5-7 классах. На «Музыку» отведено по 1 часу в неделю в 5-8 классах.
Предметная область «Технология» реализуется через учебный предмет «Труд
(технология)». На изучение предмета Труд (технология) предусмотрено 2 часа для 5-7 классов, 1
час в неделю для 9 классов. При проведении учебных занятий по этому предмету классы делятся
на две группы: мальчики и девочки.
Предметная область «Основы безопасности и защиты Родины» представлена
предметом «Основы безопасности и защиты Родины». На изучение данного предмета
предусмотрен 1 час для 8,9 классов.
Предметная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая
культура», на изучение предмета отведено 2 часа в неделю для 5-9 классов.
Часть учебного плана, формируемая участниками
образовательного процесса
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, курсов, модулей по выбору
обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том
числе предусматривающих углубленное изучение учебных предметов с целью удовлетворения
различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании,
а также учитывающих этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на увеличение
учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части, таких,
как «Физическая культура», в 5-7 классах вводится курс «Здоровый образ жизни» по 1 часу в
неделю. Для 5 классов вводится курс «Обществознание» по 1 часу в неделю.
Для 7классов предусмотрен курс «Химия. Вводный курс» в объеме 1 час в неделю.
Кроме того, в целях реализации программы профориентационной направленности в 8
классах вводится курс «Знакомство с профессиями родного края», который реализуется на базе
ГАПОУ Богдановичский политехникум (в рамках сетевого взаимодействия) – 1 час в неделю. 34
часа в год.
Время, отводимое на формируемую часть учебного плана, использовано для увеличения
учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной
части, в том числе на углубленном уровне. Так, в 8 классе предложен курс «Математический
практикум» - 1 час в неделю (34 ч в год).
В рамках подготовки к государственной итоговой аттестации обучающиеся в 9 классе
могут выбрать для изучения следующие учебные курсы: учебный курс «Секреты орфографии и
пунктуации» 1 ч, курс «Математический практикум» 1 ч., «Модуль Новейшая История» - 0,5 ч.,
«Занимательное программирование», 1 ч., «Подготовка к ОГЭ по обществознанию» - 0,5 часа.
Данные курсы изучаются безотметочно.
Также формируемая часть учебного плана включает курсы внеурочной деятельности:
 «Разговоры о важном» – по 1 часу в неделю в 5–9-х классах;
 «Россия – мои горизонты» - по 1 часу в неделю в 6-9 классах;
 «Удивительный мир химических реакций» - 1 час в неделю в 9 классах;
 «Лидер» - 2 часа в неделю для 8-9 классов;
 «ЮИД» - 2 часа в неделю для 6-7 классов;
 «ДЮП» - 3 часа в неделю для 6 классов;
 «Творчество Крапивина» - 3 часа в неделю для 6 классов;
 «Школьный спортивный клуб» (волейбол) – 6 часов в неделю для 6,9 классов;
 «Школьный спортивный клуб» (ОФП) – 1 час в неделю для 8 классов.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся.

5. Промежуточная аттестация обучающихся
Формы промежуточной аттестации
Формами промежуточной аттестации являются:
письменная проверка - письменный ответ учащегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся домашние, проверочные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях;
письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
-устная проверка - устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме
ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок
Иные формы промежуточной аттестации:
стартовые диагностические работы на начало учебного года;
- административные контрольные работы
- интегрированные контрольные работы;
- тематические проверочные (контрольные) работы;
- проекты;
- диагностические задания;
самоанализ и самооценка.
Стартовая диагностическая работа проводится в начале сентября. Позволяет определить
актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения.
Стартовые работы проводятся, начиная со второго класса. Результаты стартовой работы
фиксируются учителем, но не учитываются при выставлении отметки за четверть.
Тематическая проверочная (контрольная) работа проводится по ранее изученной теме, в
ходе изучения следующей темы. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный
журнал и учитываются при выставлении отметки за четверть.
Административные контрольные работы проводятся, как правило, по окончании
четверти и года и включают проверку сформированности предметных результатов.
Практические работы выполняются в соответствии с учебно-тематическим планом.
Творческие работы выполняются в соответствии с учебно-тематическим планом. Количество
творческих работ по каждому предмету определено в рабочей программе учителя.
Оценки за творческие работы выставляются в журнал по желанию обучающегося.

Учебный план основного общего образования (недельный) по ФГОС для 5-8 класса
муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы № 1 ГО Богданович
Вариант 1
Федеральный недельный учебный план основного общего образования для 5-дневной учебной недели

Предметные области

Учебные предметы классы

Количество часов в неделю
V

VI

VII

VIII

IX

4

3

3

Всего

Обязательная часть
Русский язык и
литература

Русский язык

5

Литература

3

3

2

2

3

13

3

3

3

15

6

21

Родная литература
Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

Математика и
информатика

Математика

5

5

Общественно-научные
предметы

Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

Вероятность и статистика

1

1

1

3

Информатика

1

1

1

3

2

2

2

2

10

1

1

1

1

4

1

2

2

2

8

2

2

3

7

2

2

4

2

2

7

История

2

Обществознание
География
Естественнонаучные
предметы

10

1

Физика
Химия
Биология

1

1

Основы духовнонравственной культуры
народов России

Основы духовно-нравственной
культуры народов России

1

1

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

2

3
1

4

Технология

Труд (технология)

Основы безопасности и
защиты Родины

Основы безопасности и защиты
Родины

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

2

2

1

1

8

1

1

2

2

2

10

Итого

27

29

30

31

32

149

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2

1

2

2

1

8

Учебные недели

34

34

34

34

34

34

Всего часов

986

1020

1088

1122

1122

5338

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
неделе) в соответствии с действующими санитарными
правилами и нормами

29

30

32

33

33

157

Учебный план основного общего образования (недельный) по ФГОС для 9-х
классов муниципального общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 1 ГО Богданович
Вариант 2
Федеральный недельный учебный план основного общего образования для 6-дневной учебной недели
Предметные области

Учебные предметы классы

Количество часов в неделю
V

VI

VII

VIII

IX

Всего

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика и
информатика

Математика

5

5

Обязательная часть
Русский язык и
литература

Общественно-научные
предметы

Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

Вероятность и статистика

1

1

1

3

Информатика

1

1

1

3

2

2

2

2

10

1

1

1

1

4

1

2

2

2

8

2

2

3

7

2

2

4

2

2

7

История

2

Обществознание
География

Естественнонаучные
предметы

10

1

Физика
Химия
Биология

1

1

1

Основы духовнонравственной культуры
народов России

Основы духовно-нравственной
культуры народов России

1

1

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

1

Музыка

1

1

1

1

Технология

Труд (технология)

2

2

2

1

1

8

Основы безопасности и
защиты Родины

Основы безопасности и защиты
Родины

1

1

2

Физическая культура

Физическая культура

2

3
4

3

3

3

3

3

15

Итого

28

30

31

32

33

154

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

4

3

4

4

3

18

Учебные недели

34

34

34

34

34

34

1088

1122

1190

1224

1224

5848

32

33

35

36

36

172

Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 6-дневной
неделе) в соответствии с действующими санитарными
правилами и нормами

План внеурочной деятельности на уровне основного общего образования
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Настоящий план внеурочной деятельности в рамках образовательной программы
основного общего образования составлен в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 (с последующими изменениями),
Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего
образования, утверждёнными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31 мая 2021 года № 287 (с изменениями от 18.07.2022 года), Федеральной основной
образовательной программой начального общего образования, утверждённой приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 года № 370.
2. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных
от урочной.
3. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
4. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает
в себя:
1) внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы
(учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие
углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья;
2) внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой)
обучающихся
(интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том
числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);

3) внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе
одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтёрство), включая
общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных
компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку,
использование возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных
образовательных организаций и социальных партнеров в профессионально-производственном
окружении;
4) внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих
объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историко-культурной
и этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся;
5) внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений
по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений,
организаций и других;
6) внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной
деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению
успешной реализации образовательной программы и другие);
7) внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки
обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов);
8) внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся
в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников,
безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости,
профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с
окружающей средой, социальной защиты учащихся).
5. Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все
многообразие доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие
отечественного кинематографа.
Наследие отечественного кинематографа может использоваться как в качестве
дидактического материала при реализации курсов внеурочной деятельности, так и быть основной
для разработки курсов внеурочной деятельности, посвященной этому виду отечественного
искусства.
6. Содержание плана внеурочной деятельности. Количество часов, выделяемых на
внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на уровне основного общего образования
не более 1750 часов, в год - не более 350 часов.
7. Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на
освоение обучающимися учебного плана ОП ООО, но не более 10 часов. Для недопущения
перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через
внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная
деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ
(лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательного учреждения или на базе
загородных детских центров, в походах, поездках и другие).
При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности
отличаются.
8. Общий объем внеурочной деятельности учащегося не должен превышать 10 часов в
неделю.
8.1. Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
8.2. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

8.3. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или)
беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением
к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
9. При реализации плана внеурочной деятельности предусматривается вариативность
содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов
обучающихся.
10. В зависимости от задач на каждом этапе реализации основной образовательной
программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться.
11. Формы внеурочной деятельности в МОУ СОШ №1 предусматривают активность и
самостоятельность обучающихся, сочетание индивидуальной и групповой работы; обеспечивают
гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав
обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в том числе экспедиции,
практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и другие), походы, деловые игры и другое.
12. В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование
учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
13. К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и
учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная
деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации, но и на
территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности
(спортивный комплекс, музей, театр и другие).
14. Ожидаемые результаты
Личностные:
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки,
отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции личностных
качеств;
- сформированность основ гражданской идентичности.
Предметные:
- получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные:
- освоение универсальных учебных действий;
- овладение ключевыми компетенциями.
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовнонравственное приобретение обучающегося благодаря его участию в том или ином виде
деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того или
иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности обучающегося.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровне начального общего образования
строго ориентированы на воспитательные результаты.
Внеурочная деятельность способствует тому, что школьник самостоятельно действует в
общественной жизни, может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт
публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной
деятельности с другими детьми.
15. Промежуточная аттестация обучающихся и контроль посещаемости.
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной
деятельности, проводится с применением зачётной системы по факту участия во внеурочной
деятельности, выполнения заданий. Вместе с тем, реализация программ внеурочной
деятельности, направленных на углубленное изучение предметов (изобразительное искусство,
музыка) может проводиться с балльным оцениванием результатов. Учет результатов внеурочной
деятельности осуществляется педагогом в электронном журнале.

Результаты могут быть учтены в форме защиты проектной работы, выполнения
норматива, выполнения индивидуальной или коллективной работы, отчета о выполненной
работе и т.п., в соответствии с рабочей программой учителя и с учетом особенностей
реализуемой программы.
Текущий контроль посещения учащимися занятий внеурочной деятельности в школе и
учет занятости обучающихся осуществляется классным руководителем и педагогом, ведущим
курс.
Учет занятости обучающихся в организациях дополнительного образования детей
(спортивных школах, музыкальных школах и др. организациях) осуществляется классным
руководителем.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».