УП АООП ООО с УО вариант 2 2024-2025 учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка
Учебный план, реализующий адаптированные основные общеобразовательные программы
основного общего образования 5-9 классов для обучающихся с умственной отсталостью, является
частью адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования
муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1.
Учебный план предусматривает обучение детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного
класса или обучения на дому.
Учебный план обеспечивает обучение:
1. С умственной отсталостью

Нормативно-правовые основания учебного плана
Учебный план основного общего образования для обучающихся по ФАООП УО
составлен в соответствии с нормативными документами:
1.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 №273-ФЗ
2.
Федеральный закон от 19.12.2023 г №618-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
3.
Постановление Правительства Свердловской области от 23 апреля 2015 г
№270-ПП «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений
государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам
на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской
области» (с изменениями на 12 января 2023 года)
4.
Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской
Федерации от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья» (вместе с СанПиН 2.4.2.3286-15 Санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 г).
5.
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 № 861
«Об утверждении Порядка воспитания и обучении детей-инвалидов на дому и в
негосударственных образовательных учреждениях».
6.
О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ
Министерства Просвещения России № 36 от 28.02.2023 года
7.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.02.2024 №
119
"О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства
просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 "Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников"
8.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».
9.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
13.11.2015 № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций» (о распространении
практик по образованию детей с ОВЗ)».

10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных
общеобразовательных программ».
11. Письмо Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 06.04.2016 №02-01-82/2941 «О направлении методических
рекомендаций по организации специальных условий получения образования для детей с
ОВЗ в соответствии с заключением ПМПК»
12. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» № 78ОЗ от 15.07.2013
13. Устав МОУ СОШ № 1
В соответствии с требованиями Стандарта, который устанавливает сроки освоения
АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
течение 9-13 лет годовой и недельный учебные планы представлены в 2-х вариантах:
1 вариант – I-IV; V-IX классы (9 лет);
2 вариант – подготовительный первый (I1)- IV; V-IX классы (10 лет).
Выбор вариантов сроков обучения осуществляется с учетом:
- особенностей психофизического развития обучающихся, сформированности у них
готовности к школьному обучению и имеющихся особых образовательных потребностей;
- наличия комплекса условий для реализации АООП (кадровые, финансовые и
материально-технические).
Учебный план МОУ СОШ №1, реализующий АООП для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), фиксирует общий объем
нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
В 5-9 классах продолжается обучение по предметным областям. Срок освоения
адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 5 лет.
В соответствии с Учебным планом устанавливается следующая продолжительность
учебного года: 5-9 класс - 34 учебные недели.
Продолжительность каникул не менее 30 календарных дней в учебном году, летом - 8
календарных недель, дополнительные каникулы для первого класса в третьей четверти - 7
календарных дней. Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5
дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления
здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену.
Комплектование детей в классах проводится на основании заключения ПМПК.
Количество детей в классах определяется в зависимости от категории обучающихся
согласно СанПиН 2.4.2.3286-15.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений, а также состоит из часов необходимых для проведения
реабилитационно - коррекционных мероприятий.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью:
 формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
 формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их
к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

 формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
 учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные;
 увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
 введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с умственной отсталостью и необходимую коррекцию
недостатков в психическом и (или) физическом развитии;
 введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных
предметов.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными коррекционными курсами (коррекционно развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение может осуществляться общеобразовательной организацией самостоятельно,
исходя из психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное на
реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении
максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов
финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в неделю из
часов внеурочной деятельности.
Недельный учебный план ФАООП УО (вариант 2) обучающихся V - IX
классов.
Предметные области

Учебные
предметы

Количество часов
Классы

Всего

V

VI

VII VIII

IX

Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

Речь и альтернативная коммуникация

3

3

3

3

3

15

2. Математика

Математические представления

2

2

2

2

2

10

3. Окружающий мир

Окружающий природный мир

2

2

2

2

2

10

Человек

2

1

1

1

-

5

Домоводство

3

5

5

5

5

23

Окружающий социальный мир

2

2

2

3

3

12

Музыка и движение

3

2

2

2

2

11

Изобразительная деятельность

3

3

3

-

-

9

4. Искусство

5. Физическая культура Адаптивная физкультура

3

2

2

2

2

11

6. Технология

-

2

2

4

5

13

Итого

23

24

24

24

24

119

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

6

6

6

6

6

30

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)

29

30

30

30

30

149

Внеурочная деятельность, в том числе

10

10

10

10

10

50

Коррекционные курсы:

4

4

4

4

4

20

1. Сенсорное развитие

1

1

1

1

1

5

2. Предметно-практические действия

1

1

1

1

1

5

3. Двигательное развитие

1

1

1

1

1

5

4. Альтернативная коммуникация

1

1

1

1

1

5

Внеурочная деятельность (по направлениям)

6

6

6

6

6

30

Профильный труд

Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов за 5 учебных лет при 5-дневной
учебной неделе (34 учебных недели в году).
Обучение по общеобразовательным предметам имеет практическую направленность,
принцип коррекции является ведущим, учитывается воспитывающая роль обучения,
необходимость формирования таких черт характера, которые способствуют достижению
личностных результатов, включающих индивидуально-личностные качества, жизненные и
социальные компетенции и целостные установки.
Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются
основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс,
но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. Для
обучающихся с легкой умственной отсталостью определяется два уровня овладения
предметными результатами: минимальный и достаточный.
Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной
отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является
препятствием к продолжению образования по данном образовательному маршруту. Если
обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству
учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с
согласия родителей (законных представителей) образовательное учреждение имеет
возможность изменения образовательного маршрута обучающегося. Достаточный уровень
освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».