Р осси й ская Ф едерация М ун и ц и п альн ое общ еоб разовател ьн ое учреж ден ие с р е д н я я о б щ е о б р а з о в а т е л ь н а я ш к о л а № 1 (М О У С О Ш № 1) г. Б о г д а н о в и ч , у л . Л е н и н а 3 , 6 2 3 5 3 0 , т е л .( 3 4 3 7 6 ) 5 6 7 4 5 , e -m a il: s o s h _ l @ u o b g d .m Рассм отрено н а п ед агоги ч еском совете П ротокол № С' о т 2 5 .0 3 .2 0 2 0 г П олож ение об э л е к т р о н н о м о б у ч е н и и и и с п о л ь з о в а н и и д и с т а н ц и о н н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х техн ологий п ри р еал и зац и и о б р азо вател ьн ы х п р о гр ам м 1 .1 . Н а с т о я щ е е П олож ение 1. О б щ и е п о л о ж е н и я об электронном обучении и и сп ользован и и д и стан ц и о н н ы х об разо вател ьн ы х тех н о л о ги й п ри р еал и зац и и о б р азо вател ьн ы х п рограм м М О У С О Ш № 1 (д а л е е - П о л о ж е н и е ) р а з р а б о т а н о : - в с о о т в е т с т в и и с Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 № 2 7 3 -Ф З « О б о б р а з о в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » (д а л е е - Ф е д е р а л ь н ы й з а к о н № 2 7 3 -Ф З ); - Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м о т 2 7 .0 7 .2 0 0 6 № 1 5 2 -Ф З « О п е р с о н а л ь н ы х д а н н ы х » ; - п риказом М инобрнауки от 2 3 .0 8 .2 0 1 7 № 816 осущ ествляю щ им и «О б утверж дении о б р азовательн ую П орядка прим енения орган и зац и ям и , электрон ного обучен и я, д и стан ц и о н н ы х , о б р азо вател ьн ы х тех н о ло ги й п р и р еал и зац и и деятельность, об р азо вател ьн ы х програм м »; - Ф ед ер альн ы м го су д ар ств ен н ы м о б р азо в ател ьн ы м стан д ар то м н ач ал ьн о го общ его о б р а з о в а н и я , у т в е р ж д е н н ы м п р и к а з о м М и н о б р н а у к и о т 0 6 .1 0 .2 0 0 9 № 3 7 3 ; - Ф едеральн ы м го су д ар ствен н ы м о б р азо вател ьн ы м стан д ар то м о сн о вн о го общ его о б р а з о в а н и я , у т в е р ж д е н н ы м п р и к а з о м М и н о б р н а у к и о т 1 7 .1 2 .2 0 1 0 № 1 89 7 ; - Ф едеральны м государственны м образовател ьн ы м стандартом средн его общ его о б р а з о в а н и я , у т в е р ж д е н н ы м п р и к а з о м М и н о б р н а у к и о т 1 7 .0 5 .2 0 1 2 № 4 1 3 ; - С а н П и Н 2 .2 .2 /2 .4 .1 3 4 0 -0 3 ; - С а н П и Н 2 .4 .2 .2 8 2 1 -1 0 ; - у с т а в о м и л о к а л ь н ы м и н о р м а т и в н ы м и а к т а м и М О У С О Ш № 1 (д а л е е - Ш к о л а ). 1 .2. Э л е к т р о н н о е обучение и дистан ц ион н ы е об р азо вател ьн ы е технологии п р и м ен яю тся в целях: - предоставления обучаю щ им ся возм ож н ости осваивать о б р азо вател ьн ы е п р о гр ам м ы н езави си м о от м есто н ах о ж д ен и я и врем ен и ; повы ш ен и я качества обучен и я п утем сочетания традици онны х техн ологий о б у ч ен и я и эл ектрон н ого об у ч ен и я и д и стан ц и о н н ы х о б р азо вател ьн ы х техн ологи й ; увеличения кон ти н ген та обучаю щ ихся по обр азо вател ьн ы м програм м ам , р еал и зу ем ы м с п ри м ен ен и ем эл ек тр о н н о го о б у ч ен и я и д и стан ц и о н н ы х о б р азо вател ьн ы х техн ологий . 1.3. В н а с т о я щ е м П о л о ж е н и и и с п о л ь з у ю т с я т е р м и н ы : Электронное обучение - о р г а н и з а ц и я о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и с п р и м е н е н и е м со д ер ж ащ ей ся в б азах д ан н ы х и и сп о л ьзу ем о й п р и р еал и зац и и о б р а зо в ател ьн ы х п р о гр ам м и н ф о рм ац и и и обесп ечи ваю щ и х ее о б р аб о тку и н ф о рм ац и он н ы х техн ологи й , техн и чески х средств, а передачу по такж е линиям и н ф о р м а ц и о н н о -т е л ек о м м у н и к а ц и о н н ы х связи п ед агоги ч ески х работников. указан н о й инф орм ации, сетей, взаи м о д ей стви е обеспечиваю щ их обучаю щ ихся и Дистанционные образовательные технологии - о б р азо вател ьн ы е техн ологии , р е ал и зу ем ы е в о с н о в н о м с п р и м ен ен и ем и н ф о р м ац и о н н о -т е л ек о м м у н и к а ц и о н н ы х сетей п р и о п о с р е д о в а н н о м (н а р а с с т о я н и и ) в за и м о д е й с т в и и о б у ч а ю щ и х с я и п ед а го ги ч е с к и х работников. 1.4. М е с т о м осущ ествления о б р азо вател ьн ы х п рограм м с о б р азо вател ьн о й п рим енением деятельности электрон ного при обучения, р еали зац и и дистанционны х о б р азо вател ьн ы х тех н о л о ги й явл яется м есто н ах о ж д ен и я Ш к о л ы н езави си м о от м еста н ахож ден ия обучаю щ ихся. 2. Компетенция Школы при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ 2 .1 . Ш кола о б р азо вател ьн ы е вправе прим енять электрон ное обучение и технологии при р еали зац и и о б р азо вател ьн ы х п редусм отренны х Ф едеральны м закон ом № ди станционны е п рограм м в 2 7 3 -Ф З ф о р м а х п о л у ч е н и я о б р а з о в а н и я и ф орм ах обучен и я или п ри их сочетани и , п р и п р о вед ен и и у ч еб н ы х зан яти й , практик, текущ его кон троля успеваем ости , п р ом еж уточн ой и и тоговой аттестац и и обучаю щ ихся. 2 .2 . Ш к о л а д о в о д и т д о у ч а с т н и к о в о б р а з о в а т е л ь н ы х реали зац и и о б р азо вател ьн ы х п рограм м или их частей с отнош ений инф орм ацию прим енением о электрон ного обучен и я, д и стан ц и о н н ы х о б р азо вател ьн ы х тех н о ло ги й , обесп ечи ваю щ у ю во зм о ж н о сть и х п р ави л ьн о го вы бора. 2 .3 . П р и реали зац и и о б р азо вател ьн ы х п рограм м или их частей с п рим енением эл ек тр о н н о го обучен и я, д и стан ц и о н н ы х о б р азо вател ьн ы х тех н о л о ги й Ш кола: - о б есп ечи вает со о тветствую щ и й п ри м ен яем ы м тех н о л о ги ям у р о вен ь п одготовки п е д а го ги ч ес к и х , у ч е б н о -в с п о м о га т е л ь н ы х , а д м и н и с т р а т и в н о -х о зя й с т в е н н ы х р а б о тн и к о в ; - о к а зы в а ет у ч е б н о -м е т о д и ч ес к у ю индивидуальны х консультаций, пом ощ ь обучаю щ им ся, в том числе, в ф орм е оказы ваем ы х дистанционно с и сп ользован и ем и нф орм ац ион н ы х и телеком м уни каци он ны х технологий; - сам о сто ятел ьн о о п р ед ел яет со о тн о ш ен и е об ъ ем а зан яти й , п р о во д и м ы х п утем н еп осредствен н ого взаи м од ей стви я п ед агоги ч еского р аб отн и ка с обучаю щ и м ся, и учебны х зан яти й с прим енением электрон ного обучения, дистанционны х о б р азо вател ьн ы х техн ологи й ; - ведет у ч ет и осущ ествляет хр ан ен и е результатов образо вател ьн о го п роц есса и в н у т р е н н и й д о к у м е н т о о б о р о т н а б у м а ж н о м н о с и т е л е и /и л и в э л е к т р о н н о - ц и ф р о в о й ф о р м е в соответствии с требованиям и Ф едеральн ого закон а от 2 7 .0 7 .2 0 0 6 № 1 5 2 -Ф З «О п е р с о н а л ь н ы х д а н н ы х » , Ф е д е р а л ь н о г о з а к о н а о т 2 2 .1 0 .2 0 0 4 2 5 -Ф З « О б а р х и в н о м д е л е в Р осси й ской Ф едерации». 2 .4 . П р и реали зац и и о б р азо вател ьн ы х п рограм м или их частей с п рим енением эл ек тр о н н о го обучен и я, д и стан ц и о н н ы х о б р азо вател ьн ы х тех н о л о ги й Ш к о л а вп р аве не п редусм атри вать учебн ы е зан ятия, п роводи м ы е путем н еп о ср ед ствен н о го взаи м одей стви я п едагоги ческого р аб отн и ка с обучаю щ и м ся в аудитории. 2 .5 . П р и реали зац и и исклю чительно о б р азо вател ьн ы х электрон ного обучения, п рограм м или дистанционны х их частей с п рим енением о б р азо вател ьн ы х технологий Ш к о л а с а м о с т о я т е л ь н о и (и л и ) с и с п о л ь з о в а н и е м р е с у р с о в и н ы х о р г а н и з а ц и й : - создает о б р азо вател ьн о й условия среды , для ф ункционирования обеспечиваю щ ей освоение электрон ной инф орм ационно обучаю щ им ися о б р азо вател ьн ы х п рограм м или их частей в п олн ом объем е н езави си м о от м еста н ахож ден и я обучаю щ и хся; - об есп ечи вает и ден ти ф и кац и ю л и чн ости обучаю щ егося, вы бор сп особа которой осущ ествляется орган изац ией сам остоятельно, и контроль соблю дения условий п роведен ия м ероп ри яти й , в рам ках которы х осущ ествляется о ц ен ка р езультатов обучения. 2 .6 . Ш к о л а в п р а в е о с у щ е с т в л я т ь р е а л и з а ц и ю частей с прим енением о б р азо вател ьн ы х исклю чительно техн ологий , орган и зуя о б р азо вател ьн ы х п р о гр ам м и ли их электронного учебны е обучения, занятия в виде дистанционны х о н л ай н -к у р со в , об есп ечи ваю щ и х д л я о б у ч аю щ и х ся н езави си м о от их м еста н ах о ж д ен и я и о р ган и зац и и , в ко то р о й он и о сваи ваю т образо вател ьн у ю п рограм м у, д о сти ж ен и е и о ц ен ку р езультатов обучения путем орган изац ии и н ф о р м а ц и о н н о -о б р а зо в а т е л ь н о й о б р азо вател ьн о й среде, к которой деятельности в п редоставляется электрон ной откры ты й доступ ч ер е з и н ф о р м а ц и о н н о -т е л е к о м м у н и к а ц и о н н у ю с еть и н тер н ет. О своен и е о б у ч аю щ и м ся о б р азо вател ьн ы х п р о гр ам м и ли их частей в ви де о н л ай н курсов подтверж дается докум ентом об докум ентом обучении, об о б р азо ван и и вы данны м орган и зац и ей , и (и л и ) о квалиф икации реали зую щ ей либо об р азо вател ьн ы е п р о г р а м м ы и л и и х ч а с т и в в и д е о н л а й н -к у р с о в . 3. Учебно-методическое обеспечение 3 .1 . У ч е б н о -м е т о д и ч е с к о е обеспечение учебн ого п роцесса с прим енением электрон ного обучения, дистанционны х образовател ьн ы х технологий вклю чает э л е к т р о н н ы е и н ф о р м а ц и о н н ы е о б р а з о в а т е л ь н ы е р е с у р с ы (Э И О Р ), р а з м е щ е н н ы е н а э л е к т р о н н ы х н о с и т е л я х и /и л и в э л е к т р о н н о й с р е д е п о д д е р ж к и о б у ч е н и я , р а з р а б о т а н н ы е в соответствии с требован и ям и Ф ГО С , локальны м и докум ентам и Ш колы . 3 .2 . У ч е б н о -м е т о д и ч е с к о е сам остоятельной обучаю щ егося работы обеспечение обучаю щ егося, (с а м о к о н т р о л ь , текущ ий долж но вклю чая к о н т р о л ь ), обеспечивать обучение и тренинг орган и зац и ю контроль путем зн ан и й предоставления о б у ч а ю щ е м у с я н е о б х о д и м ы х (о с н о в н ы х ) у ч е б н ы х м ате р и а л о в , с п е ц и а л ь н о р а зр а б о т а н н ы х д л я р еал и зац и и эл ек тр о н н о го об у ч ен и я и д и стан ц и о н н ы х о б р азо вател ьн ы х техн ологи й . 3 .3 . В с о с т а в у ч е б н о - м е т о д и ч е с к о г о о б е с п е ч е н и я у ч е б н о г о п р о ц е с с а с п р и м е н е н и е м эл ек тр о н н о го обучен и я, д и стан ц и о н н ы х о б р азо вател ьн ы х тех н о л о ги й входят: - р аб о чая п рограм м а; сценарий обучения с у казан и ем видов работ, сроков вы полнения и и н ф орм ац и он н ы х ресурсов п оддерж ки обучения; - м етоди чески е указан и я д ля обучаю щ и хся, вклю чаю щ и е граф и к вы п олн ен и я раб от и кон трольн ы х м ероп риятий , теорети ч ески е сведения, п ри м еры реш ений; - э л е к т р о н н ы е и н ф о р м а ц и о н н ы е о б р а з о в а т е л ь н ы е р е с у р с ы (Э И О Р ), р а з м е щ е н н ы е н а э л е к т р о н н ы х н о с и т е л я х и /и л и в э л е к т р о н н о й с р е д е п о д д е р ж к и о б у ч е н и я , р а з р а б о т а н н ы е в соответствии с требован и ям и Ф ГО С , локальны м и докум ентам и Ш колы : а) т е к с т о в ы е - э л е к т р о н н ы й в а р и а н т у ч е б н о г о п о с о б и я и л и е г о ф р а г м е н т а , л и т ер ату р н ы х п р о и зв ед ен и й , н ау ч н о -п о п у л я р н ы е и п у б л и ц и сти ч еск и е тек сты , представленны е в электронной ф орм е, тексты электрон ны х словарей и энциклопедий; б) ау д и о - ау д и о зап и сь тео р ети ч еск о й части, п р акти ч еско го зан яти я или иного вида у ч еб н о го м атериала; в) в и д ео - ви деозапи сь теор ети ч еско й части, д ем о н стр ац и о н н ы й ан и м ац и он н ы й ролик; г) п р о г р а м м н ы й п р о д у к т , в т о м ч и с л е м о б и л ь н ы е п р и л о ж е н и я . 4. Техническое и программное обеспечение 4 .1 . Т ехн и ческое обесп ечен ие п ри м ен ен и я эл ектро н н ого обучения, ди стан ц и он н ы х о б р азо вател ьн ы х тех н о л о ги й вклю чает: - серверы для обеспечения хранения и ф ункционирования програм м н ого и и н ф орм ац и он н ого обеспечения; - средства обеспечения вы числительной эксплуатации, техники разви ти я, и другое хранения оборудование, програм м н ого и необходим ое для и нф орм ац ион н ого обеспечения, а такж е д оступ а к Э И О Р п реп одавателей и обуч аю щ и хся Ш колы ; - ком м уникационное оборудование, ло кал ьн ы е сети и сеть интернет. обеспечиваю щ ее доступ к ЭИОР через 4 .2 . П р о г р а м м н о е о б е с п е ч е н и е п р и м е н е н и я э л е к т р о н н о г о о б у ч е н и я , д и с т а н ц и о н н ы х о б р азо вател ьн ы х тех н о л о ги й вклю чает: - систем у ди стан ц и он н ого обучения с п рограм м н ы х доп олн ен ий , обесп ечи ваю щ ую электронны х ресурсов (о б р а з о в а т е л ь н ы е учетом актуальны х обновлений и разраб отку и ком п лексн ое и сп ользован и е платф орм ы : П росвещ ение, Я ндекс У чебник, У ч и .Р у и д р .); - электрон н ы е систем ы п ерсон иф и кац и и обучаю щ ихся; - п рограм м н ое обеспечение, п редоставляю щ ее возм ож н ость орган и зац и и ви д еосвязи ; - серверное сервера и связь п рограм м н ое с электронной обеспечение, п оддерж иваю щ ее и н ф о р м а ц и о н н о -о б р а зо в а т е л ь н о й ф ункционирование средой через сеть интернет; - дополнительное п рограм м н ое обеспечение для разраб о тки электронны х о б р азо вател ьн ы х ресурсов. 5. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий 5 .1 . В ы бор предм етов для и зучен и я с прим енением электронного обучения и д и стан ц и о н н ы х о б р азо вател ьн ы х тех н о л о ги й о су щ ествл яется у ч ащ и м и ся и л и р о д и тел ям и (за к о н н ы м и п р е д с т а в и т е л я м и ) п о с о гл а с о в а н и ю со Ш к о л о й . 5 .2 . С и с п о л ь з о в а н и е м э л е к т р о н н о г о о б у ч е н и я и д и с т а н ц и о н н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х т е х н о л о г и й м о г у т о р г а н и з о в ы в а т ь с я т а к и е в и д ы у ч е б н ы х в и д о в д е я т е л ь н о с т и (з а н я т и й и р а б о т ), к ак: - уроки; - лекции; - сем инары ; - п р ак ти ч еск и е зан яти я; - лаб ораторн ы е работы ; - ко н тр о л ьн ы е работы ; - сам о сто ятел ьн ая работа; - кон сультац и и с преподавателям и. 5 .3 . О т в е т с т в е н н ы й з а э л е к т р о н н о е о б у ч е н и е к о н т р о л и р у е т п р о ц е с с э л е к т р о н н о г о обучения и прим енения дистанционны х о б р азо вател ьн ы х техн ологий , следит за своеврем ен н ы м зап о л н ен и ем н еобходи м ы х докум ентов, в то м числе ж урналов. 5 .4 . П ри р еали зац и и о б р азо вател ьн ы х п рограм м с прим енением электронного обучен и я, д и стан ц и о н н ы х об р азо вател ьн ы х тех н о л о ги й у ч и тел я и о тветствен н ы е л и ц а ведут докум ентацию : зап о л н яю т журнал успеваемости , в ы с т а в л я ю т в ж у р н а л о т м е т к и . 5 .5 . Р е к о м е н д у е м а я н е п р е р ы в н а я д л и т е л ь н о с т ь р а б о т ы , с в я з а н н о й с ф и к с а ц и е й в з о р а неп осредственн о на экран е устрой ства отображ ен и я и нф орм ац ии на уроке, не д олж на превы ш ать: - д л я о б у ч а ю щ и х с я в I - I V к л а с с а х - 15 м и н ; - для об учаю щ и хся в V -V II классах - 20 мин; - д л я о б у ч аю щ и х ся в V III-IX к л ас сах - 25 м ин; - для о б у ч аю щ и х ся в X -X I классах н а п ер во м ч асу у ч еб н ы х зан яти й - 30 м ин, на втором - 20 мин. О птим альное количество зан яти й с и сп ользовани ем персональны х электрон но в ы ч и с л и т е л ь н ы х м а ш и н (П Э В М ) в т е ч е н и е у ч е б н о го д н я д л я о б у ч а ю щ и х с я I - I V к л ас с о в составляет один урок, для об учаю щ и хся в V -V III классах - д ва урока, для об учаю щ и хся в IX -X I классах - три урока. 5 .6 . П р и осущ ествлять работе на П Э В М ком плекс для проф илактики п роф илактических разви ти я утом лен и я м ероприятий в соответствии необходим о с С анП иН 2 .2 .2 /2 .4 .1 3 4 0 - 0 3 . В о врем я перем ен следует проводить сквозн ое проветривание с о б я з а т е л ь н ы м в ы х о д о м о б у ч а ю щ и х с я и з к л а с с а (к а б и н е т а ). 5 .7 . обучения Д ля обучаю щ ихся в п родолж ительность старш их работы с классах при ПЭВМ не орган и зац и и долж на п р о и звод ствен н ого п ревы ш ать 50 п р о ц ен то в вр ем ен и зан яти я. Д лительность работы с и сп ользован и ем ПЭВМ в п ериод п рои зводствен н ой п р ак ти к и , б ез у ч еб н ы х зан я ти й , н е д о л ж н а п р ев ы ш а ть 50 п р о ц ен то в п р о д о л ж и тел ь н о ст и р абочего врем ен и при соблю ден и и р еж и м а раб оты и п роф и лакти чески х м ероприятий. 5 .8 . В н е у ч е б н ы е и д о п о л н и т е л ь н ы е з а н я т и я с и с п о л ь з о в а н и е м П Э В М р е к о м е н д у е т с я п роводить не чащ е двух раз в неделю общ ей п родолж ительностью : - для об учаю щ и хся II-V классов - не более 60 мин; - для о б у ч аю щ и х ся V I классов и старш е - не более 90 м ин. В р е м я п р о в е д е н и я к о м п ь ю т е р н ы х и г р с н а в я з а н н ы м р и т м о м н е д о л ж н о п р е в ы ш а т ь 10 м и н д л я у ч а щ и х с я I I - V к л а с с о в и 15 м и н д л я у ч а щ и х с я б о л е е с т а р ш и х к л а с с о в . Р е к о м е н д у е т с я п р о во д и ть и х в ко н ц е зан яти я. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)