УП АООП НОО ТНР

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
ГО Богданович

Утверждаю
ректор МОУ СОШ №1

Пр.№

Д

« 7 // »

Д яги лева М.В
4 г.
7О7,

,

lil55U0
°«>/ о)=г?
\Ч
/
, 0 а/'
\ о * ® А .

\>

*

Учебный план
>не#
АООП НОО
для обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи
(вариант 5.1)

г. Богданович

/

оч * * i

о*

Пояснительная записка
Учебный
план,
реализующий
федеральные
адаптированные
основные
общеобразовательные программы начального общего образования 1-4 классов для
обучающихся
с ограниченными
возможностями здоровья,
является
частью
адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего
образования
муниципального
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы №1. Учебный план предусматривает обучение детей с ОВЗ в
условиях общеобразовательного класса или обучения на дому.
Нормативно-правовые основания учебного плана
Учебный план составлен в соответствии с нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№273-ФЗ
2. Федеральный закон от 19.12.2023 г №618-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014
№1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015
№35847)
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г №1023 «Об
утверждении
Федеральной
адаптированной
образовательной
программы
начального общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
5. Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской
Федерации от 10.07.2015 №26
«Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья» (вместе с СанПиН 2.4.2.3286-15
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в
Минюсте России 14.08.2015 г).
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 № 861 «Об
утверждении Порядка воспитания и обучении детей-инвалидов на дому и в
негосударственных образовательных учреждениях».
7. О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ
Министерства Просвещения России № 36 от 28.02.2023 года
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.02.2024 № 119
9. "О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства
просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 "Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления
предельного срока использования исключенных учебников"
10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2016
№ ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».
1.

11. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.11.2015
№ 07-3735 «О направлении методических рекомендаций» (о распространении
практик по образованию детей с ОВЗ)».
12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015
№ 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных
общеобразовательных программ».
13. Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 06.04.2016 №02-01-82/2941 «О направлении методических
рекомендаций по организации специальных условий получения образования для
детей с ОВЗ в соответствии с заключением ПМПК»
14. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» № 78-ОЗ
от 15.07.2013
15. Устав МОУ СОШ № 1
Обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам
осуществляется через вариативные формы получения образования и путём организации
специального сопровождения: в условиях обучения в общеобразовательном классе или на
дому (по медицинским показаниям) по индивидуальному учебному плану.
Учебным планом определён перечень предметной, коррекционно-развивающей
областей и внеурочной деятельности, объём учебного времени, максимальный объём
учебной нагрузки обучающихся.
Учебный план направлен на реализацию основных целей и задач, стоящих перед
школой, на максимальное удовлетворение образовательных потребностей детей с
ограниченными возможностями здоровья, повышение качества образования и реализацию
таких программных установок как индивидуализация обучения, развитие личности
обучающихся, социализация и профессиональная ориентация.
Режим обучения и недельная нагрузка обучающихся
Продолжительность учебного года, сроки каникул определяются годовым
календарным учебным графиком, который утверждается приказом директора школы не
позднее 1 сентября. Учебный год в 1-4 классах делится на четверти. Обучение в 1 классе
осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- предусмотрено использование «ступенчатого» режима обучения в первом
полугодии (в сентябре, октябре - 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябредекабре - 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - 4 урока по 40 минут
каждый);
- проведение не более 4 уроков в день (допускается проведение 5-го урока один раз в
неделю за счет урока физической культуры);
- организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;
- обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий;
- продолжительность урока 40 минут;
- домашнее задание обучающимся по адаптированным программам в 1 классе не
задается;
- дополнительные недельные каникулы для 1 класса в середине третьей четверти;
- промежуточная аттестация обучающихся 1 класса не проводится (безотметочное
обучение).
Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляется
следующим образом. В сентябре-октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок
проводится в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации,
уроки-игры и др. Содержание нетрадиционных уроков направлено на развитие и
совершенствование двигательной активности обучающихся. Уроки в нетрадиционной
форме распределяются в соответствии с рабочими программами учителей.

Аудиторная
учебная
нагрузка
обучающихся
с
ОВЗ
в
условиях
общеобразовательных классов состоит из часов, отведенных на базовый компонент, и из
часов внеурочной деятельности. Она определена на основе санитарно-гигиенических
требований СанПин 2.4.2.2821-10 для обучающихся с ОВЗ, в т.ч. на дому - по
индивидуальному плану.
Сменность и режим занятий определяются годовым календарным учебным
графиком, который утверждается приказом директора школы не позднее 1 сентября.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5 дней в целях
сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Учебный план является нормативной основой для составления расписания учебных
занятий и тарификации педагогического состава.
При формировании и реализации данного учебного плана предусмотрено
обеспечение основных направлений региональной политики в сфере образования, в том
числе:
- реализация адаптированных основных образовательных программ обучения для
детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в том числе в
условиях интегрированных форм образования;
- применение электронного обучения, проектных образовательных технологий с
учетом медицинских показаний к организации обучения детей данной категории.
Использование учебно-методических комплектов
При формировании перечня учебников, учебно-методических комплектов школа
руководствовалась приказами Минобрнауки России об утверждении федерального
перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования. Кроме того, при осуществлении
образовательной деятельности школа пользуется учебниками, находящимися в
библиотеке районного обменного фонда.
Учебный план, реализующий адаптированную основную
общеобразовательную программу обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи
(вариант 5.1) в условиях общеобразовательного класса
Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы
соответствуют ФОП НОО.
Коррекционная работа осуществляется во внеурочное время в объеме не менее 5
часов. Программа коррекционной работы разработана в зависимости от особых
образовательных потребностей обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».