УП АООП с РАС 8.4

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
ГО Богданович

Утверждаю
дипейтор МОУ COIII №1

АООП НОО
для обучающихся с расстройством
аутистического спектра
(вариант 8.4)

г. Богданович

Пояснительная записка
Учебный
план,
реализующий
федеральные
адаптированные
основные
общеобразовательные программы начального общего образования 1-4 классов для
обучающихся
с ограниченными
возможностями здоровья,
является
частью
адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего
образования
муниципального
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы №1. Учебный план предусматривает обучение детей с ОВЗ в
условиях общеобразовательного класса или обучения на дому.
Нормативно-правовые основания учебного плана

1.
2.
3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Учебный план составлен в соответствии с нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№273-ФЗ
Федеральный закон от 19.12.2023 г №618-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014
№1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015
№35847)
Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г №1023 «Об
утверждении
Федеральной
адаптированной
образовательной
программы
начального общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской
Федерации от 10.07.2015 №26
«Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья» (вместе с СанПиН 2.4.2.3286-15
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в
Минюсте России 14.08.2015 г).
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 № 861 «Об
утверждении Порядка воспитания и обучении детей-инвалидов на дому и в
негосударственных образовательных учреждениях».
О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ
Министерства Просвещения России № 36 от 28.02.2023 года
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.02.2024 № 119
"О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства
просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 "Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления
предельного срока использования исключенных учебников"
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2016
№ ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».

10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.11.2015
№ 07-3735 «О направлении методических рекомендаций» (о распространении
практик по образованию детей с ОВЗ)».
11. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015
№ 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных
общеобразовательных программ».
12. Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 06.04.2016 №02-01-82/2941 «О направлении методических
рекомендаций по организации специальных условий получения образования для
детей с ОВЗ в соответствии с заключением ПМПК»
13. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» № 78-ОЗ
от 15.07.2013
14. Устав МОУ СОШ № 1
Обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам
осуществляется через вариативные формы получения образования и путём организации
специального сопровождения: в условиях обучения в общеобразовательном классе или на
дому (по медицинским показаниям) по индивидуальному учебному плану.
Учебным планом определён перечень предметной, коррекционно-развивающей
областей и внеурочной деятельности, объём учебного времени, максимальный объём
учебной нагрузки обучающихся.
Учебный план направлен на реализацию основных целей и задач, стоящих перед
школой, на максимальное удовлетворение образовательных потребностей детей с
ограниченными возможностями здоровья, повышение качества образования и реализацию
таких программных установок как индивидуализация обучения, развитие личности
обучающихся, социализация и профессиональная ориентация.
Режим обучения и недельная нагрузка обучающихся
Продолжительность учебного года, сроки каникул определяются годовым
календарным учебным графиком, который утверждается приказом директора школы не
позднее 1 сентября. Учебный год в 1-4 классах делится на четверти. Обучение в 1 классе
осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
• С целью реализации "ступенчатого" метода постепенного наращивания учебной
нагрузки в первом классе обеспечивается организация адаптационного периода. В
1-ом классе каждый день проводится 3 урока. Во время прогулки, динамической
паузы происходит уточнение первоначальных математических представлений,
используются упражнения по развитию коммуникативной функции. Домашние
задания даются с учетом индивидуальных возможностей обучающихся. В 1-м
классе обучение осуществляется без обязательных домашних заданий,
следовательно, без записей в классном журнале. Допустимо предлагать
первоклассникам только творческие задания познавательного характера,
выполняемые исключительно по желанию обучающихся. Цель таких заданий формирование у обучающихся внешних и внутренних стимулов к
самостоятельной домашней работе. В 1-й четверти возможны только задания
организационного характера (приготовить и принести завтра к уроку спортивную
форму, природный материал). Во 2-й четверти - познавательные задания, для
выполнения которых не требуется специально организованного рабочего места. С
3-й четверти допустимо завершение в домашних условиях работы, начатой в
классе (за исключением предмета "Технология"). Общее время на их выполнение
не должно превышать 15 минут.
• Со второго класса задания по предметам рекомендуется предлагать по принципу
"минимакс": часть задания по предмету обязательна для выполнения, часть - по
желанию обучающегося. Время выполнения домашнего задания не должно
превышать
границ,
которые
предусмотрены Гигиеническими

•

•
•

нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями. Общее время
выполнения заданий по всем учебным предметам (вместе с чтением) в 3-м классе до 1,5 часов (90 минут), в 4-5-м - до 2 часов (120 минут).
Продолжительность урока во 2-5-х классах - 40 минут, в 1-ом классе - 35 минут.
Продолжительность перемен между уроками 10 минут, после 2-го и 3-го уроков по 20 минут.
промежуточная аттестация обучающихся 1 класса не проводится (безотметочное
обучение)
Обучение в 1 дополнительных и 1 классе осуществляется с соблюдением
следующих требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену, обучение в первом полугодии: в сентябре-октябре - по 3 урока в день по 35
минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в
январе-мае - по 4 урока в день по 40 минут каждый;
- в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью
не менее 40 минут;
- предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти. Возможна организация дополнительных каникул независимо от
четвертей (триместров).

Аудиторная
учебная
нагрузка
обучающихся
с
ОВЗ
в
условиях
общеобразовательных классов состоит из часов, отведенных на базовый компонент, и из
часов внеурочной деятельности. Она определена на основе санитарно-гигиенических
требований СанПин 2.4.2.2821-10 для обучающихся с ОВЗ, в т.ч. на дому - по
индивидуальному плану.
Сменность и режим занятий определяются годовым календарным учебным
графиком, который утверждается приказом директора школы не позднее 1 сентября.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5 дней в целях
сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Учебный план является нормативной основой для составления расписания учебных
занятий и тарификации педагогического состава.
При формировании и реализации данного учебного плана предусмотрено
обеспечение основных направлений региональной политики в сфере образования, в том
числе:
- реализация адаптированных основных образовательных программ обучения для
детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в том числе в
условиях интегрированных форм образования;
- применение электронного обучения, проектных образовательных технологий с
учетом медицинских показаний к организации обучения детей данной категории.
Учебный план, реализующий адаптированную основную
общеобразовательную программу обучающихся с РАС
(вариант 8.4)
Срок реализации — 6 лет
Учебный план АООП для обучающихся с РАС (вариант 8.4) (далее - учебный
план) фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки, состав и
структуру обязательных предметных областей, курсов коррекционно-развивающей области,
внеурочной деятельности, в том числе распределяет учебное время, отводимое на их освоение
по классам и учебным предметам.
Специальная индивидуальная образовательная программа развития (СИОПР),

разрабатываемая образовательной организацией на основе АООП, включает
индивидуальный учебный план (ИУП), который устанавливает предметные области,
предметы и коррекционные курсы, соответствующие особым образовательным
возможностям и потребностям конкретного обучающегося.
Общий объём нагрузки, включенной в ИУП, не может превышать объем,
предусмотренный учебным планом АООП для обучающихся с РАС.
Учебный план МОУ СОШ №1, реализующей АООП для обучающихся с РАС,
включает две части: I - обязательная часть, включает:
• семь образовательных областей, представленных десятью учебными предметами;
• коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом или
учителем-дефектологом;
II - часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает:
•
•

•

факультативные курсы, обеспечивающие реализацию индивидуальных особых
образовательных потребностей обучающихся с РАС;
внеурочную деятельность, реализующуюся посредством таких направлений работы
как духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное,
спортивно-оздоровительное и, обеспечивающую личностное развитие обучающихся с
РАС;
коррекционно-развивающую область, коррекционные курсы которой направлены на
минимизацию негативного влияния РАС на результат обучения и профилактику
возникновения вторичных отклонений в развитии.

В
таблице представлен недельный учебный план для варианта 8.4 общего
образования обучающихся с РАС, рассчитанный на 6-летний период обучения НОО.
Недельный учебный план
начального общего образования
обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.4)
(дополнительные 1-е, I-IV классы)
Срок реализации 6 лет
Предметные
области

Учебные предметы
1 доп.

Количество часов в неделю
1 класс 2 класс 3 класс
1 доп.

4 класс

Обязательная часть

Язык
и Речь
и
речевая
альтернативная
коммуникация
практика
Математика Математические
представления
Окружающи
Окружающий
й мир
природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий
социальный мир
Искусство
Музыка и движение
Изобразительная
деятельность

3

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2
3
1

2
3
1

2

2

2

2

3
-

3
-

3
2

3
2

1

1

2

2

2
3

2
3

2

2

2

2

3

3

2

2

Физическая
культура
Технология

Адаптивная
физкультура
Профильный труд

2

2

-

-

2

2

2

-

2

3

3

18
18
20
22
Итого
18
Часть, формируемая участниками образовательных отношений

22

ОФП
Речь и альтернативная
коммуникация
Математические представления
Внеурочная
деятельность
(коррекционные курсы):
Эмоциональное и коомуникативноречевое развитие
Сенсорное развитие
Двигательное развитие
Предметно-практические действия
Коррекционно-развивающие
занятия

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1
10

1
10

1
10

1
10

0
10

0
10

2

2

2

2

2

2

2
2
2
2

2
2
2
2

2
2
2
2

2
2
2
2

2
2
2
2

2
2
2
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».