Утвержден
постановлением главы
городского округа Богданович
от 21.11.2024 №2360
УСТАВ
муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 1
г. Богданович
2024
1. Общие положения
1.1. Муниципальное
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 1 (далее – Учреждение) создано в целях реализации
прав граждан на получение общего образования в соответствии с Федеральным
законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».
Учреждение создано путем изменения типа существующего муниципального
учреждения.
1.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс, реализует основные
образовательные программы начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Свердловской области, правовыми актами муниципального
образования муниципальный округ Богданович и учредительными документами
Учреждения.
1.3. Полное наименование Учреждения – муниципальное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 1.
Сокращенное официальное наименование – МОУ СОШ № 1. Сокращенное
наименование также может использоваться в документах Учреждения.
1.4. Организационно-правовая
форма
–
муниципальное
автономное
учреждение.
Тип – автономное.
Вид – общеобразовательная организация
1.5. Место нахождения Учреждения:
Фактический адрес: 623530, Свердловская область, город Богданович,
улица Ленина, дом 3;
623 530, Свердловская область, город Богданович, улица Ленина, дом 5а.
Юридический адрес: 623530, Свердловская область, город Богданович,
улица Ленина, дом 3.
1.6. Учреждение ранее было зарегистрировано постановлением главы
администрации г. Богданович от 28.09.1994 № 680; постановлением Мэра района от
29.03.2000 № 226, свидетельство о государственной регистрации 66 АБ 733931 от
20.05.2005.
1.7. Учреждение зарегистрировано в едином государственном реестре
юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026600707176.
1.8. Собственником имущества Учреждения является муниципальное
образование муниципальный округ Богданович, в лице Комитета по управлению
муниципальным имуществом городского округа Богданович (далее – Собственник).
1.9. Учредителем Учреждения является муниципальное образование –
муниципальный округ Богданович. Функции и полномочия Учредителя Учреждения
осуществляет администрация городского округа Богданович (далее Учредитель).
Место нахождения Учредителя: 623 530, Свердловская область, город Богданович, ул.
Советская, дом 3.
2
1.10. Координацию и контроль деятельности Учреждения осуществляет
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования городского округа
Богданович» по соглашению с Учредителем.
1.11. Отношения между Учреждением, Учредителем определяются настоящим
Уставом и действующим законодательством Российской Федерации.
1.12. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными
представителями) регулируются в порядке, установленном законодательством и
настоящим уставом.
1.13. Учреждение в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской
Федерации,
нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области,
содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования;
Постановлениями и Распоряжениями главы городского округа Богданович,
другими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления
муниципального образования муниципальный округ Богданович;
Постановлениями и распоряжениями Учредителя;
настоящим уставом, а также принимаемыми в соответствии с ним
локальными актами Учреждения;
договором, заключенным между Учреждением и родителями (законными
представителями) обучающихся.
1.14. Языком обучения в Учреждении является русский язык.
1.15. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное
имущество, переданное ему на праве оперативного управления, план финансовохозяйственной деятельности, лицевой счёт в органе, организующем исполнение
бюджета муниципального образования муниципальный округ Богданович, печать со
своим наименованием, штамп, бланки и другие реквизиты юридического лица.
Учреждение самостоятельно от своего имени заключает договоры, приобретает
имущественные и личные неимущественные права и несёт обязанность, является
истцом и ответчиком в судах.
1.16. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово –
хозяйственной деятельности, предусмотренные настоящим уставом и направленные
на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной
регистрации. Право на осуществление образовательной деятельности и льготы,
установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения
с момента выдачи ему лицензии.
1.17. Учреждение по согласованию с Учредителем имеет право создавать
филиалы и открывать представительства.
1.18. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа
государственного образца о соответствующем уровне образования возникают с
3
момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о
государственной аккредитации.
1.19. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры.
1.20. Медицинское обслуживание обучающихся и работников в Учреждении
обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен ГБУЗ СО
«Богдановичская» ЦРБ за Учреждением и наряду с администрацией Учреждения и
педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим
и качество питания обучающихся.
1.21. Для работы медицинского персонала Учреждение предоставляет
соответствующие помещения для медицинского обслуживания обучающихся и
работников Учреждения и прохождения ими медицинского обследования в порядке,
предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и
настоящим уставом.
1.22. Организация питания в Учреждении осуществляется Учреждением
самостоятельно в соответствии с действующим законодательством. В Учреждении
предусмотрены помещения для питания, а также для хранения и приготовления пищи.
Администрация Учреждения и медицинские работники контролируют соблюдение
санитарных требований работниками пищеблока, правильность приготовления пищи,
ее качество. Режим работы столовой, меню, график питания обучающихся
утверждаются директором Учреждения.
1.23. Охрана здания Учреждения во время учебного процесса и в ночное время
может осуществляться как самостоятельно, так и на основании договора с охранным
предприятием вневедомственной охраны.
1.24. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических
партий, религиозных организаций (объединений).
1.25. Учреждение при реализации образовательных программ создает условия
для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации;
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов;
расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания в Учреждении, в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования, по
согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере здравоохранения.
4
1.26. Учреждение несет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом и годовым календарным учебным графиком;
- качество образования своих выпускников и его соответствие
государственным образовательным стандартам;
- адекватность применяемых форм, методов и средств организации
образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни
и здоровья;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время
образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
- иные действия, предусмотренные, законодательством Российской Федерации.
1.27. Компетенции, права, обязанности и ответственность Учреждения
определены Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
2. Цель, предмет и виды деятельности, типы и виды реализуемых
образовательных программ Учреждения
2.1. Целью деятельности Учреждения является формирование общей культуры
личности обучающихся на основе федеральных государственных образовательных
стандартов, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного
выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ,
развитие
интеллектуальных
возможностей
обучающихся,
воспитание
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
2.2. Предмет деятельности Учреждения:
удовлетворение потребностей граждан в бесплатном получении начального
общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами;
всестороннее развитие личности ребенка, его творческого потенциала;
создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся в
самообразовании и получении дополнительного образования;
создание
максимально благоприятных условий для умственного,
нравственного, физического, эстетического, эмоционального развития личности,
всемерного раскрытия ее способностей;
охрана здоровья обучающихся, воспитание ценностного отношения к
здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта.
2.3. Вид деятельности Учреждения – предоставление общедоступного
бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по
основным общеобразовательным программам.
5
Учреждение осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг
(выполнением работ), относящихся к его основным видам деятельности в
соответствии с муниципальным заданием. Учреждение не вправе отказаться от
муниципального задания.
Учреждение вправе сверх установленного задания оказывать услуги,
относящиеся к его основным видам деятельности за плату и на одинаковых при
оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы
устанавливается Учредителем.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения
осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования
городского округа Богданович.
Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового
обеспечения выполнения этого задания определяются Постановлением главы
городского округа Богданович.
2.4. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, и в соответствии с
данными целями Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей
доход деятельности:
оказание
платных
дополнительных
образовательных
услуг,
не
предусмотренных установленным муниципальным заданием Учреждения на
соответствующий финансовый год; основными образовательными программами и
Федеральным государственным образовательным стандартом;
оказание
посреднических, консультационных, информационных и
маркетинговых услуг;
реализация товаров, созданных (произведенных) Учреждением;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе
гранты, премии, добровольные пожертвования;
создание результатов интеллектуальной деятельности и реализация прав на
них;
выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, обучающих
программ, информационных материалов;
осуществление копировальных и множительных работ;
предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами
лицам, не являющимся сотрудниками или обучающимися Учреждения;
проведение и организация ярмарок, выставок, симпозиумов, конференций,
семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно-массовых и других
мероприятий;
осуществление рекламной и издательско-полиграфической деятельности,
реализация результатов данной деятельности;
выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ;
оказание услуг общественного питания, связанных с производством и
реализацией продукции, в том числе продуктов питания;
производство и реализация продукции производственного, технического,
6
учебного и бытового назначения;
сдача лома и отходов черных, цветных, драгоценных металлов и других
видов вторичного сырья;
создание и использование интеллектуальных продуктов (полезных моделей,
компьютерных программных продуктов);
осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
сдача в аренду имущества в порядке, установленном законодательством РФ и
настоящим Уставом.
2.5. Деятельность Учреждения по оказанию платных дополнительных
образовательных услуг осуществляется на основе Правил оказания платных
образовательных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации.
2.6. Учреждение реализует общеобразовательные программы основные и
дополнительные. Основные общеобразовательные программы:
образовательная программа начального общего образования (нормативный
срок освоения 4 года),
образовательная программа основного общего образования (нормативный
срок освоения 5 лет),
образовательная программа среднего общего образования (нормативный срок
освоения 2 года).
2.7. Общеобразовательная программа дополнительного образования детей и
взрослых по направленностям:
1) художественная;
2) социально-педагогическая;
3) физкультурно-спортивная;
4) техническая.
Дополнительные общеразвивающие программы реализуются в Учреждении для
детей и взрослых, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним
определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной
Учреждением.
2.8. Образовательная
организация
вправе
внести
консультационную,
просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и
иную непротиворечащую целям создания образовательной организации деятельность,
в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в
каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием)
3. Организация образовательной деятельности
3.1. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на русском
языке. Преподавание и изучение русского языка в рамках имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами.
3.2. Содержание образования определяется образовательными программами,
7
разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно
на основе Федеральных государственных образовательных стандартов, примерных
основных образовательных программ, а также материальной, методической и
кадровой базы Учреждения.
3.3. Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с
основными общеобразовательными программами трех уровней общего образования.
Начальное общее образование направлено на формирование личности
обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом,
основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления,
простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами
личной гигиены и здорового образа жизни). На данном уровне образования
реализуется основная общеобразовательная программа начального общего
образования.
Основное общее образование направлено на становление и формирование
личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического
вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и
межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком
Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие
склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального
общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на
следующих уровнях общего образования.
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и
формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию творческих
способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации
содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в
обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и
началу профессиональной деятельности. Среднее общее образование является
завершающим этапом общеобразовательной подготовки.
Для осуществления образовательной деятельности Учреждение разрабатывает
и утверждает учебные планы, календарный учебный график и расписание учебных
занятий. Учебные планы разрабатываются Учреждением самостоятельно в
соответствии с учебными планами примерных основных образовательных программ
и требованиями Сан ПиН.
3.4. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной
основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы
получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
3.5. Общее образование является обязательным. Требование обязательности
8
общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до
достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не
было получено обучающимся ранее.
3.6. В Учреждении используются различные формы проведения учебных
занятий: уроки, занятия, собеседования, консультации, самостоятельные,
лабораторно-практические работы и другие.
3.7. Образовательные программы в Учреждении могут реализовываться как
самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. При реализации
образовательных программ используются различные образовательные технологии, в
том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Учреждение
вправе
применять
электронное
обучение,
дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
При реализации образовательных программ с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в Учреждении
создаются условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы,
электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и
обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном
объеме независимо от места нахождения обучающихся.
3.8. При реализации образовательных программ Учреждение может применять
формы организации образовательной деятельности, основанные на модульном
принципе представления содержания образовательной программы и построения
учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
3.9. Использование при реализации образовательных программ методов и
средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
3.10. Обучение в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности
осуществляется в очной форме при освоении образовательных программ начального
и основного общего образования, очной, очно-заочной или заочной форме при
освоении программ среднего общего образования. Обучение в форме семейного
образования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с ч.
3 ст. 34 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и
государственной итоговой аттестации.
3.11. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися,
нуждающимися в длительном лечении, в соответствии с медицинским заключением
о состоянии их здоровья и письменным заявлением родителей (законных
представителей) к директору Учреждения. Порядок регламентации и оформления
отношений Учреждения и обучающихся (или) их родителей (законных
9
представителей) в части организации обучения на дому определяется нормативным
правовым актом уполномоченного органа государственной
власти субъекта
Российской Федерации.
Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения
занятий на дому. Учреждение обязано согласовать с родителями (законными
представителями) обучающегося учебный план, расписание занятий, порядок, сроки,
формы промежуточной аттестации обучающегося.
3.12. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по
заявлению родителей (законных представителей) и решению Педагогического совета
Учреждения. Обучение по индивидуальным учебным планам регулируется Порядком
обучения по индивидуальному учебному плану обучающихся МОУ СОШ № 1.
3.13. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября, если этот день
приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый,
следующий за ним рабочий день.
3.14. Продолжительность учебного года в Учреждении регулируется
следующими нормативными документами: Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях и примерной образовательной программой
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных
дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах и 2-х классах для
детей с задержкой психического развития в течение учебного года устанавливаются
дополнительные недельные каникулы.
3.15. Режим занятий обучающихся устанавливается следующий:
начало занятий в 8.00;
продолжительность урока в первых классах – 35 минут (1 полугодие), с
постепенным переходом к 40 минутам занятий (2 полугодие), во 2-11 классах – не
менее 40 минут;
продолжительность учебной недели для 1 - 4 классов - 5 дней, 5-7 классов – 5
дней, для 8-11 классов – 6 дней;
продолжительность перемен между уроками – 10-20 минут, перемены, когда
обучающие принимают пищу, продолжительностью 15 – 20 минут;
в 1 классе осуществляется использование "ступенчатого" режима обучения в
первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в
ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40
минут каждый); в середине учебного дня проводится динамическая пауза
продолжительностью не менее 40 минут; обучение проводится без балльного
оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; успешность освоения ими
программ характеризуется качественной оценкой.
3.16. Учебные нагрузки обучающихся определяются в соответствии с
санитарно - гигиеническими требованиями и учебным планом Учреждения,
разработанным на основе Базисного учебного плана Российской Федерации.
Организация образовательной деятельности в Учреждении осуществляется в
10
соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
3.17. Количество
классов-комплектов
определяется
Учреждением
самостоятельно в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий,
созданных для осуществления образовательной деятельности с учетом санитарных
норм.
3.18. Количество обучающихся в классе определяется исходя из расчета
соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к
расстановке мебели в учебных помещениях. При формировании классов для
обучения по адаптированным общеобразовательным программам для детей с ОВЗ и
умственной отсталостью – 15 обучающихся.
3.19. При проведении занятий по иностранному языку во 2-11 классах,
технологии в 5-8 классах, физической культуре, по информатике и ИКТ, физике и
химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы.
3.20. Учебный год в 1-9 классах делится на четверти, в 10-11 классах на
полугодия.
3.21. Текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся осуществляется на основании соответствующего локального
нормативного акта Учреждения.
3.22. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу,
переводятся в следующий класс. Перевод обучающегося в следующий класс
осуществляется по решению Педагогического совета.
3.23. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3.24. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Учреждение,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего
обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования,
обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.25. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
Обучающиеся в Учреждении по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное
обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.26. Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение основных
образовательных программ основного общего и среднего общего образования
11
является обязательной и проводится в порядке и в форме, определенной
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.
3.27. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не
имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный
план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком
проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим
образовательным программам.
3.28. Выпускникам, успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования,
заверенный печатью Учреждения.
3.29. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой
аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть
образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей
образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде
обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением.
3.30. Выпускникам 9-х классов, завершившим обучение по образовательным
программам основного общего образования, успешно прошедшим государственную
итоговую аттестацию и имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным
предметам учебного плана, выдается аттестат об основном общем образовании с
отличием и приложение к нему.
3.31. Выпускникам 11-х классов, завершившим обучение по образовательным
программам среднего общего образования, успешно прошедшим государственную
итоговую аттестацию и имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным
предметам учебного плана, выдается аттестат о среднем общем образовании с
отличием и приложение к нему. Вместе в аттестатом с отличием обучающемуся
вручается медаль «За особые успехи в учении».
3.32. Дополнительное образование обучающихся Учреждения организуется
через индивидуальные формы, работу кружков, спортивных секций, внеурочную
деятельность.
3.33. На основании заявлений родителей (законных представителей) в
Учреждении создаются и работают кружки, в том числе предметные, клубы, студии,
секции и другие объединения по интересам. Наполняемость объединений составляет
не более 15 человек. Организация занятий в объединениях дополнительного
образования регламентируется Положением о дополнительном образовании.
3.34. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные
ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к
ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных
сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».
Деятельность сайта Учреждения регламентируется Положением о сайте Учреждения.
12
4. Участники образовательных отношений.
4.1. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются:
обучающиеся,
педагогические работники,
родители (законные представители) обучающихся.
4.2. Основанием возникновения образовательных отношений является
распорядительный акт Учреждения о приеме лица на обучение в Учреждение или для
прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой
аттестации.
Права
и
обязанности
обучающегося,
предусмотренные
законодательством об образовании и локальными нормативными актами
Учреждения, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в
распорядительном акте о приеме лица на обучение.
4.3. В Учреждение на ступени начального общего и основного общего
образования принимаются граждане, которые проживают на территории
закрепленного Учредителем за Учреждением микрорайона муниципального
образования муниципальный округ Богданович и имеют право на получение
образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории
гражданам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных
мест в Учреждении.
На обучение по программам среднего общего образования (в 10-е классы)
принимаются выпускники 9-х классов, освоившие программу основного общего
образования и имеющие аттестат об основном общем образовании не зависимо от
места проживания.
4.4. Прием в Учреждение на конкурсной основе не допускается.
4.5. Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской
Федерации правами на получение начального общего, основного общего и среднего
общего образования.
4.6. Обучающиеся Учреждения имеют права, определенные Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 34), Правилами внутреннего
распорядка обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 1.
4.7. Порядок участия обучающихся в управлении Учреждением:
4.7.1. По инициативе обучающихся в Учреждении может создаваться
представительный орган самоуправления обучающихся (далее – Совет
Старшеклассников).
4.7.2. Каждый обучающийся может быть избран в состав Совета
Старшеклассников коллективом класса.
4.7.3. Совет Старшеклассников осуществляет свою деятельность на основе
Положения о системе ученического самоуправления Школы.
4.7.4. Учет мнения обучающихся по вопросам принятия локальных
нормативных актов Учреждения, затрагивающих интересы обучающихся,
осуществляется согласно главе 7 настоящего Устава.
13
4.7.5. По вопросам организации образовательной деятельности, улучшения
условий обучения, организации досуга обучающихся и свободного общения во
внеурочное время каждый обучающийся может обратиться к Совету
Старшеклассников с предложением как в устной, так и в письменной форме. Совет
Старшеклассников представляют предложение обучающегося перед Педагогическим
советом или Общешкольным родительским комитетом или директором Учреждения
в письменной форме. В течение пяти учебных дней предложение рассматривается
соответствующим коллегиальным органом управления и готовится письменный ответ
на предложение обучающегося.
4.8. Обязанности и ответственность обучающихся определены Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 43), Правилами внутреннего
распорядка обучающихся муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 1.
4.9. За неисполнение или нарушение устава Учреждения, Правил внутреннего
распорядка обучающихся, иных локальных нормативных актов по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут
быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление
из Учреждения.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по
образовательным программам начального общего образования, а также к
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического
развития и различными формами умственной отсталости). Не допускается
применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни,
каникул. При выборе меры дисциплинарного взыскания Учреждение учитывает
тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он
совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и
эмоциональное состояние, а также мнение Советов обучающихся, Советов
родителей.
Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер
дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.10. По решению Учреждения за неоднократное совершение дисциплинарных
проступков
допускается
применение
отчисления
из
Учреждения
несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, как меры
дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося
применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического
воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Учреждении
оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и
права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
4.11. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего
возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера
14
дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных
представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав и органа опеки и попечительства.
4.12. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося вправе обжаловать в Комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их
применение к обучающемуся.
4.13. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением
обучающегося из Учреждения:
1) в связи с завершением обучающимся основного общего, среднего общего
образования с выдачей документа государственного образца о соответствующем
уровне образования
2) досрочно в следующих случаях:
по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей)
несовершенно-летнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося
для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию,
осуществляющую образовательную деятельность;
по инициативе Учреждения в случае применения к обучающемуся,
достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного
взыскания,
по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения, в том
числе в случае ликвидации Учреждения.
4.14. На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие
среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие требованиям,
указанным в квалификационных справочниках и/или профессиональных стандартах.
4.15. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
определены Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» (ст. 47), Коллективным договором, Правилами внутреннего
трудового распорядка Учреждения.
4.16. Формы участия педагогических работников в управлении Учреждением:
членство в составе коллегиальных органов управления Учреждением:
Педагогического совета, Наблюдательного совета, Общего собрания трудового
коллектива;
учет мнения представительного органа педагогических работников в случаях,
предусмотренных Трудовым кодексом РФ, коллективным договором, соглашениями;
проведение представительным органом педагогических работников
консультаций с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов;
получение от работодателя информации по вопросам, непосредственно
затрагивающим интересы работников;
15
обсуждение с работодателем вопросов о работе Учреждения, внесение
предложений по его совершенствованию;
обсуждение представительным органом работников планов социальноэкономического развития Учреждения;
участие в разработке и принятии коллективного договора, изменений в
коллективный договор, соглашений;
иные формы, определенные ТК РФ, иными федеральными законами,
учредительными
документами Учреждения, коллективным договором, соглашениями,
локальными нормативными актами (ст. 52, 53 Трудового кодекса РФ).
4.17. Порядок участия педагогических работников в управлении Учреждением:
4.17.1. Каждый педагогический работник, заключивший трудовой договор с
работодателем, становится членом Педагогического совета Учреждения и принимает
участие в управлении Учреждением согласно компетенциям Педагогического совета,
определенным настоящим Уставом.
4.17.2. Педагогический работник может быть избран в состав Наблюдательного
совета согласно Положению о Наблюдательном совете.
4.17.3. В случаях принятия локальных нормативных актов, затрагивающих
интересы работника и требующих учета мнения представительного органа
педагогический работник, педагогический работник выражает свое мнение в порядке,
установленном главой 7 настоящего Устава.
4.18. Обязанности и ответственность педагогических работников определены
Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» (ст. 48), Правилами внутреннего трудового распорядка.
4.19. Академические права и свободы педагогических работников
осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных
отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм
профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных
нормативных актах Учреждения.
В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой
должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа,
индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская
работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми
(должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, методическая,
подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению
мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурнооздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с
обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических
работников определяются трудовыми договорами (трудовыми контрактами) и
должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой
педагогической работы в пределах рабочей недели определяется локальным
нормативным актом Учреждения «Система нормирования труда педагогических
16
работников МОУ СОШ № 1».
4.21. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников
Учреждения определяется коллективным договором, Правилами внутреннего
трудового распорядка, трудовым договором, графиками работы и расписанием
занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом
особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
4.22. По решению уполномоченных органов исполнительной власти
городского округа Богданович педагогические работники Учреждения участвуют в
организации и проведении летней оздоровительной кампании в летнем
оздоровительном лагере на базе Учреждения.
4.23. Каждый педагогический работник Учреждения проходит аттестацию в
целях подтверждения соответствия занимаемой должности или установления
квалификационной категории 1 раз в 5 лет. Порядок проведения аттестации
педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.24. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения,
занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных,
учебно-вспомогательных работников, устанавливаются Коллективным договором,
Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями,
трудовыми договорами.
4.25. Родители
(законные
представители)
обучающихся
имеют
преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими
лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и
интеллектуального развития личности ребенка.
4.26. Права, обязанности и ответственность родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся определены Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 44).
4.27. Формы участия родителей (законных представителей) в управлении
Учреждением:
членство в составе коллегиальных органов управления Учреждением:
Наблюдательного совета, Общешкольного родительского комитета,
членство в составе представительных органов родителей (законных
представителей) обучающихся, которые создаются по инициативе родителей и могут
представлять интересы всех или части родителей (законных представителей)
обучающихся Учреждения,
участие в открытом обсуждении и выражение мнения при принятии
локальных нормативных актов, затрагивающих интересы обучающихся, родителей
(законных представителей) согласно порядку определенному главой 7 настоящего
Устава.
17
5. Управление Учреждением
5.1. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, действующими на
территории Свердловской области и муниципального образования муниципальный
округ Богданович, настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости,
приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека,
свободного развития личности, единоначалия и коллегиальности.
5.2. В управлении Учреждением в пределах своей компетенции принимают
участие Учредитель.
5.3.Компетенция Учредителя:
утверждение устава Учреждения, изменений к нему, новой редакции устава;
принимает решение о реорганизации и ликвидация Учреждения;
решение вопросов с Собственником о передаче в оперативное управление
Учреждения имущественного комплекса для осуществления уставной деятельности;
утверждение муниципального задания;
решение вопросов о выделении из бюджета городского округа Богданович
средств для обеспечения уставной деятельности Учреждения, включая развитие
материально-технической и научно-методической базы Учреждения, проведение
капитального ремонта;
доведение субсидий до Учреждения;
организация и проведение аттестации руководителя Учреждения;
координация деятельности Учреждения, в том числе в части соблюдения
прав и законных интересов детей, родителей (законных представителей), работников
Учреждения;
контроль за деятельностью Учреждения;
контроль за привлечением Учреждением внебюджетных средств, в том числе
при предоставлении платных дополнительный образовательных услуг и (или) иных
платных услуг.
осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных
действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области,
нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного
самоуправления муниципального образования муниципальный округ Богданович.
Непосредственное управление Учреждением осуществляет Директор,
прошедший соответствующую аттестацию, действующий в соответствии с
законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, трудовым
договором и должностной инструкцией. Директора назначает на должность и
освобождает от должности Учредитель. Учредитель заключает и расторгает с
директором трудовой договор, применяет к нему меры поощрения и
дисциплинарного взыскания.
Директор проходит обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения
18
аттестации устанавливается учредителем Учреждения.
5.5. Компетенции Директора Учреждения:
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его во всех
органах власти и управления, организациях, предприятиях, учреждениях любой
организационно правовой формы;
осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения, организует
планирование его деятельности;
утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает
доступность отчета о результатах деятельности Учреждения и использования
закрепленного за ним имущества в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
является распорядителем денежных средств, обеспечивает их рациональное
использование в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения;
осуществляет прием на работу и увольнение, а также расстановку кадров,
распределение должностных обязанностей, заключает трудовые договоры;
утверждает штатное расписание в пределах установленной численности
штатных единиц и согласовывает его с Учредителем, устанавливает должностные
оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера согласно
законодательству, муниципальным правовым актам и локальному нормативному акту
учреждения и в пределах его финансовых средств, предусмотренных на оплату труда;
организует оказание платных дополнительных образовательных услуг,
направленных на воспитание и обучение обучающихся;
заключает от имени Учреждения договоры с юридическими и физическими
лицами в пределах компетенции и финансовых средств, выделенных ему на эти цели
по плану финансово-хозяйственной деятельности, средств от приносящей доход
деятельности; выдает доверенности;
издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения
обучающимися и работниками Учреждения, объявляет благодарности и налагает
взыскания на работников Учреждения;
утверждает режим и календарные графики работы Учреждения, расписания
занятий обучающихся;
несет персональную ответственность за ведение работы по бронированию
военнообязанных Учреждения, осуществляет организацию обязательного учета
военнообязанных для предоставления отсрочки от призыва на военную службу;
обеспечивает разработку устава Учреждения, изменений к нему, новой
редакции;
утверждает локальные нормативные акты Учреждения;
обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и
других норм и правил по охране жизни и здоровья обучающихся и работников
Учреждения;
19
обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы Учреждения;
осуществляет контроль совместно с заместителями по учебновоспитательной работе за деятельностью педагогов, в том числе, путём посещения
уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
определяет состав, объем и порядок защиты сведений конфиденциального
характера, персональных данных обучающихся, работников. Обеспечивает
сохранность конфиденциальной информации;
осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального
функционирования Учреждения и выполнения требований действующего
законодательства Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к
компетенции Учредителя.
5.6. Совмещение должности директора учреждения с другими руководящими
должностями, кроме научного, научно-методического руководства, внутри или вне
Учреждения не допускается. Должностные обязанности директора Учреждения не
могут исполняться по совместительству.
5.7. Директор несет персональную ответственность перед Учредителем и
общественностью за результаты деятельности Учреждения в установленном
действующим законодательством порядке за нарушение (несоблюдение)
действующего законодательства и настоящего устава, невыполнение (ненадлежащее
выполнение)
своих
должностных
обязанностей,
полную
материальную
ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению.
5.8. Коллегиальными органами управления Учреждением являются:
Наблюдательный совет;
Педагогический совет;
Общее собрание трудового коллектива;
Совет Учреждения.
5.9. В Учреждении как автономном учреждении создается Наблюдательный
совет.
5.9.1. Деятельность Наблюдательного совета регламентируется Положением о
Наблюдательном совете Учреждения. Положение о Наблюдательном совете Школы
принимается большинством голосов участвующих в заседании и утверждается на
заседании Наблюдательного совета.
5.9.2. Наблюдательный совет создается в составе семи членов: представители
Учредителя – 2 человека; представители Комитета – 1 человек; представители
работников Учреждения – 2 человека; представители родительской и иной
общественности – 2 человека, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в
ее развитии.
5.9.3. Количество представителей Учредителя и Собственника в составе
Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов
Наблюдательного совета. Количество представителей работников Учреждения не
может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
20
5.9.4. Срок полномочий Наблюдательного совета – 3 года.
5.9.5. Решение о назначении представителей Учредителя и Комитета или
досрочном прекращении их полномочий как членов Наблюдательного совета
принимается Учредителем. Решение о назначении представителя работников
Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его
полномочий принимается Общим собранием трудового коллектива.
5.9.6. Кандидатуры представителей общественности, в том числе лиц,
имеющих заслуги и достижения в сфере образования, предлагаются коллегиальными
органами управления Учреждения: Педагогическим советом, Общешкольным
родительским комитетом. Кандидатуры проходят согласование с директором
Учреждения и утверждаются Учредителем.
5.9.7. Состав Наблюдательного совета утверждается распоряжением
Учредителя.
Наблюдательный совет возглавляет председатель Наблюдательного совета.
Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий
Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым
большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета
открытым голосованием.
5.9.8. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета
вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей.
5.9.9. Директор Учреждения и его заместители не могут быть членами
Наблюдательного совета. Директор Учреждения участвует в заседаниях
Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
5.9.10. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости,
но не реже одного раза в квартал. Заседания Наблюдательного совета созывается его
председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена
Наблюдательного совета или директора Учреждения.
5.9.11. Мнение члена Наблюдательного совета, отсутствующего на заседании
по уважительной причине, представленное в письменной форме учитывается при
определении наличия кворума и результатов голосования (кроме решений по
вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 ФЗ «Об автономных
учреждениях»).
5.9.12 Решение Наблюдательного совета может быть принято путем заочного
голосования (кроме решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1
статьи 11 ФЗ «Об автономных учреждениях»).
5.9.13. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
предложения Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений
в Устав Учреждения;
предложения Учредителя или директора Учреждения о создании и
ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
предложения Учредителя или директора Учреждения о реорганизации
Учреждения или о его ликвидации;
21
предложения Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества,
закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в
уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого
имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или
участника;
проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
по представлению директора Учреждения проектов отчетов о деятельности
Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению
имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;
предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность;
вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения
и утверждения аудиторской организации.
5.9.14. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не
могут быть переданы на рассмотрение другим коллегиальным органам Учреждения.
5.10. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного
процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста
педагогических работников в Учреждении действует Педагогический совет –
коллегиальный орган управления, Учреждения осуществляющий общее руководство
образовательной
деятельностью.
Педагогический
совет
включает
всех
педагогических работников Учреждения, работающих на основании трудового
договора.
5.11. Деятельность Педагогического совета регламентируется Положением о
Педагогическом совете Учреждения. Положение о Педагогическом совете
Учреждения принимается на заседании Педагогического совета и утверждается
приказом директора Учреждения. Положение о Педагогическом совете Учреждения
считается принятым, если за него проголосовало не менее 50% педагогических
работников Учреждения.
5.12. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения,
при его отсутствии заместитель по учебно-воспитательной или научно-методической
работе. Секретарь педагогического совета избирается из числа его членов сроком на
один учебный год.
5.13. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Ход
заседания Педагогического совета и решения оформляются протоколами. Протоколы
хранятся в Учреждении постоянно.
5.14. Компетенция Педагогического совета:
участвует в разработке Образовательной программы и Программы развития
22
Учреждения;
принимает Образовательную программу, Программу развития Учреждения,
рассматривает и принимает локальные нормативные акты, затрагивающие
интересы педагогических работников, обучающихся;
осуществляет анализ образовательной деятельности Учреждения;
принимает решение о допуске обучающихся к итоговой аттестации на
основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников
государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений,
выносит решение о переводе в следующий класс обучающихся, освоивших в
полном объеме образовательные программы, принимает решение об исключении
обучающегося из Школы в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;
принимает решение об условном переводе обучающихся, имеющих
академическую задолженность в следующий класс,
принимает решение о применении мер дисциплинарного взыскания к
обучающемуся с учетом мнения обучающихся и родителей,
принимает решение об отчислении обучающихся в связи с завершением
обучающимся основного общего, среднего общего образования с выдачей документа
государственного образца о соответствующем уровне образования
принимает решение об отчислении обучающегося достигшего возраста 15
лет из Учреждения за неисполнение или нарушение Устава, Учреждения, правил
внутреннего распорядка, если иные меры дисциплинарного взыскания и
педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в
Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их
права и права работников, а так же нормальное функционирование Учреждения,
принимает решение об обучении обучающегося по индивидуальному
учебному плану,
согласовывает список учебников в соответствии с утвержденными
федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к
использованию в образовательном процессе в имеющих государственную
аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования
образовательных организациях, а также учебных пособий, допущенных к
использованию в образовательной деятельности в таких образовательных
организациях;
рекомендует педагогических работников к различным видам поощрения;
выдвигает кандидатов в состав экспертных комиссий разного уровня,
кандидатов для участия в профессиональных конкурсах разного уровня,
выдвигает кандидатуры педагогических работников в комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
5.15. Решения Педагогического совета являются правомочными, если на
заседании присутствовало более половины его членов (50% плюс один) и за решение
проголосовало более половины присутствующих (50% плюс один голос). Решения
23
Педагогического совета обязательны для всех участников образовательных
отношений и проводятся в жизнь приказами Директора.
5.16. Педагогический совет не вправе вмешиваться в исполнительнораспорядительную деятельность Директора.
5.17. Общее собрание трудового коллектива – коллегиальный орган управления
Учреждения. Общее собрание трудового коллектива собирается по мере
необходимости, но не реже 2-х раз в год. Общее собрание трудового коллектива
состоит из всех работников Учреждения.
5.17.1. Деятельность Общего собрания трудового коллектива регламентируется
Положением об Общем собрании трудового коллектива. Положение об Общем
собрании трудового коллектива принимается на собрании трудового коллектива и
утверждается приказом директора Учреждения. Положение об Общем собрании
трудового коллектива считается принятым, если за него проголосовало не менее 50%
всех работников Учреждения.
5.17.2. Руководит работой Общего собрания трудового коллектива
председатель, избранный из числа работников, присутствующих на собрании, сроком
на 1 год.
5.17.3. Решение Общего собрания трудового коллектива считается
правомочным, если на заседании присутствовало не менее двух третей членов
трудового коллектива и за него проголосовало более половины, присутствующих на
собрании. На заседаниях Общего собрания ведутся протоколы, которые хранятся в
делах Учреждения.
5.17.4. Компетенция Общего собрания трудового коллектива:
обсуждать и принимать Правила внутреннего трудового распорядка,
Коллективный договор, изменения в Коллективный договор; Положение о комиссии
по трудовым спорам, Положение о работе с персональными данными, иные
локальные нормативные акты Учреждения, содержащие нормы трудового права;
заслушивать отчет Директора о выполнении Коллективного договора;
выдвигать коллективные требования работников Учреждения;
принимать решения об объявлении забастовки и выборах органа,
возглавляющего забастовку;
избирать полномочных представителей для проведения консультаций с
администрацией Учреждения по вопросам принятия локальных нормативных актов,
содержащих нормы трудового права, и для участия в разрешении коллективного
трудового спора;
выдвигать кандидатуры представителей Учреждения и общественности, в
том числе, лиц имеющих заслуги в сфере образования для включения в состав
Наблюдательного совета;
избирать членов комиссии по трудовым спорам;
рекомендовать работников к различным видам поощрения.
5.17.5. Общее собрание трудового коллектива не вправе вмешиваться в
исполнительно-распорядительную деятельность Директора.
24
5.18. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию
инициативы коллектива, реализации прав автономии общеобразовательного
учреждения, в решении вопросов способствующих организации образовательного
процесса и финансово – хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных и
демократических форм управления создан орган управления – Совет Школы.
5.18.1. Деятельность Совета Школы регламентирует Положение о Совете
Школы.
Совет Школы является коллегиальным органом самоуправления, в состав
которого избирается 15 человек сроком на один год осуществляет.
В состав совета Школы входят:
- представители педагогического коллектива – 5 человек, в том числе
представители учредителя, представители администрации, директор школы;
- представители родительской общественности – 6 человек (по два
представителя от каждой ступени обучения);
- представители от обучающихся – 4 человека (как правило, третьей ступени
обучения).
5.18.2. Совет Школы собирается не реже 4 раз в год. Члены Совета
образовательного учреждения выполняют свои обязанности на общественных
началах.
5.18.3. Совет Школы избирает его председателя. Руководитель
образовательного учреждения входит в состав Совета на правах сопредседателя.
5.18.4. Компетенции Совет Школы:
организует выполнение решений общего собрания трудового коллектива;
принимает участие в обсуждении перспективного плана развития
образовательного учреждения;
утверждает положения и другие локальные акты в рамках установленной
компетенции;
для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его
решений в период между заседаниями, создает постоянные и временные комиссии.
Совет Школы определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из
числа Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и
регламент работы комиссий. Руководитель (председатель) любой комиссии является
членом Совета школы.
во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность
других органов самоуправления образовательного учреждения;
поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию
обучения и воспитания молодежи, творческий поиск педагогических работников в
организации опытно-экспериментальной работы; определяет пути взаимодействия
образовательного учреждени с научно-исследовательскими, производственными
организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами,
другими государственными (или негосударственными), общественными институтами
25
и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития
личности обучающихся (воспитанников) и профессионального роста педагогов;
заслушивает руководителя о рациональном расходовании внебюджетных
средств на деятельность образовательного учреждения; определяет дополнительные
источники финансирования; согласует централизацию и распределение средств
образовательного учреждения на его развитие и социальную защиту работников,
обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения;
5.18.5. Председатель Совета совместно с директором представляет в
государственных, муниципальных, общественных органах управления интересы
образовательного учреждения, а также наряду с родительским комитетом и
родителями (законными представителями) интересы обучающихся, обеспечивая
социальную правовую защиту несовершеннолетних.
5.18.6. Совет Учреждения не вправе вмешиваться в исполнительнораспорядительную деятельность Директора.
6. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения.
6.1. Все имущество Учреждения находится в собственности муниципального
образования муниципальный округ Богданович, отражается на самостоятельном
балансе Учреждения, закреплено за ним на праве оперативного управления, и
используется для достижения целей, определенных настоящим уставом.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных целей, предоставляется Учреждению на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
Полномочия собственника имущества Учреждения от имени Учредителя –
муниципального образования муниципальный округ Богданович осуществляет
Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович
(далее – Комитет).
Учреждение вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом в
соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами
органов местного самоуправления муниципального образования муниципальный
округ Богданович, настоящим уставом, распоряжениями и постановлениями
председателя Комитета.
6.2. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе
финансовых ресурсов, являются:
денежные средства, выделяемые Учреждению в виде субсидий из бюджета
муниципального образования муниципальный округ Богданович, бюджета
Свердловской области;
имущество, закрепленное Комитетом за Учреждением на праве оперативного
управления, или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение этого имущества;
доходы от выполнения работ, оказания услуг, реализации продукции при
осуществлении приносящей доход деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
26
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации
поступления.
6.3. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения
муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества
и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением, или
приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на
приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта
налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе
земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в
соответствии с областными и муниципальными программами, утвержденными в
установленном порядке.
Учреждение ежегодно, не позднее первого сентября текущего года,
представляет Учредителю расчет предполагаемых расходов на содержание
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за
Учреждением или приобретенных за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта
налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе
земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения, в
соответствии с программами, утвержденными в установленном порядке.
В случае сдачи в аренду с согласия Комитета и Учредителя недвижимого
имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением
Комитетом или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение
содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
6.4. Включение объектов в состав и исключение их из состава имущества,
закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, оформляется
путем издания правовых актов председателя Комитета.
6.5. Недвижимое
имущество,
закрепленное
за
Учреждением
или
приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное
движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
6.6. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:
использовать имущество строго по целевому назначению в соответствии с
уставными целями деятельности Учреждения, законодательством Российской
Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального
образования муниципальный округ Богданович, указаниями Учредителя;
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность и надлежащее использование имущества;
не допускать ухудшения технического состояния имущества (данное
требование не распространяется на ухудшение состояния имущества, связанное с
27
нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
производить капитальный и текущий ремонты имущества.
Списание имущества и распоряжение списанным имуществом осуществляется
в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами
органов местного самоуправления муниципального образования муниципальный
округ Богданович.
6.7. Учреждение вправе:
вносить недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или
приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение этого имущества, а также особо ценное движимое имущество в
уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом
передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или
участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской
Федерации) только с согласия Учредителя и Комитета с учетом рекомендации
Наблюдательного совета Учреждения;
для достижения уставных целей получать кредиты в кредитных организациях
в соответствии с пунктами 6.19, 6.20 настоящего Устава;
по согласованию с Комитетом и Наблюдательным советом для реализации
уставных целей вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя, а также
использовать имущество других юридических и физических лиц на иных условиях,
не противоречащих законодательству;
осуществлять деятельность по привлечению внебюджетных средств;
осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с пунктом
2.4. настоящего Устава. Доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, а
также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных
юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество,
поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются
Учреждением только на цели, определенные настоящим Уставом, и учитываются на
отдельном балансе.
6.8. Муниципальный округ Богданович не имеет права на получение доходов
от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за
Учреждением имущества.
6.9. Имущество, приобретенное за счет доходов от приносящей доход
деятельности, является собственностью городского округа Богданович и может быть
изъято Комитетом только при реорганизации или ликвидации Учреждения.
Имущество, подаренное Учреждению третьими лицами, является собственностью
муниципального образования муниципальный округ Богданович.
6.10. Учреждение самостоятельно определяет направления и порядок
использования всех своих бюджетных средств и средств из внебюджетных
источников, включая определение их доли, направляемой на оплату труда и
материальное стимулирование работников.
6.11. Учреждение самостоятельно решает вопросы, связанные с заключением
28
договоров, определением обязательств и иных условий, не противоречащих
законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
6.12. Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг
используется Учреждением на непосредственные нужды обеспечения, развития и
совершенствования образовательной деятельности, в том числе и на увеличение
заработной платы, на основании сметы, утвержденной Наблюдательным советом.
6.13. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательной деятельности, финансируемой в рамках муниципального задания. В
противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности,
изымаются Учредителем в его бюджет. Учреждение вправе оспорить указанное
действие Учредителя в суде.
6.14. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность
Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной
уставом, до решения суда по этому вопросу.
6.15. Имущество, переданное Комитетом или приобретенное Учреждением за
счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, и
закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято
Комитетом как полностью, так и частично в следующих случаях:
при принятии решения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
при нарушении условий пользования имуществом, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного
самоуправления муниципального образования муниципальный округ Богданович,
правовыми актами председателя Комитета и настоящим Уставом. Комитет вправе с
учетом рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения изъять излишнее,
неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество Учреждения и
распорядиться им по своему усмотрению.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним
имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет
средств, выделенных Учредителем. Муниципальное образование муниципальный
округ Богданович не несет ответственность по обязательствам Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам муниципального образования
муниципальный округ Богданович.
Учреждение не вправе:
распоряжаться земельным участком, предоставленным ему на праве
постоянного (бессрочного) пользования;
распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым
имуществом, за-крепленными за ним Комитетом или приобретенными им за счет
средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества без
согласия Комитета или Учредителя.
осуществлять сделки, возможным последствием которых является
отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или
29
имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета
муниципального образования муниципальный округ Богданович или бюджета
Свердловской области, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации.
6.18. Учреждение обязано:
предварительно в письменной форме согласовывать с Комитетом и
Учредителем сделки по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным
движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за
счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества
(передачу в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный)
капитал хозяйственного общества или товарищества, заключение договора простого
товарищества или иные способы распоряжения имуществом, в том числе его
продажу);
ежегодно, не позднее 01 июля года, следующего за отчетным,
опубликовывать в средствах массовой информации, определенных постановлением
главы городского округа Богданович, отчеты о своей деятельности и об
использовании закрепленного за Учреждением имущества.
ежегодно отчитывается перед Собственником имущества об использовании
имущества и исполнении решений в форме и сроки, установленные Собственником
имущества.
- ежегодно отчитывается перед Собственником имущества об использовании
имущества и исполнении решений в форме и сроки, установленные Собственником
имущества.
6.19. Крупной сделкой в настоящем уставе признается сделка, связанная с
распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств,
отчуждением
имущества,
которым
Учреждение
вправе
распоряжаться
самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог,
при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого
имущества превышает 10% (десять процентов) балансовой стоимости активов
Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю
отчетную дату.
Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного
совета Учреждения.
Руководитель Учреждения в письменной форме уведомляет Комитет и
Учредителя о намерении совершить крупную сделку одновременно с направлением
соответствующего предложения в Наблюдательный совет Учреждения.
Экземпляр решения Наблюдательного совета Учреждения об одобрении
предложения о совершении крупной сделки или об отказе в совершении крупной
сделки представляется в Комитет и Учредителю.
6.20. Сделка, в которой имеется заинтересованность руководителя Учреждения,
его заместителей или членов Наблюдательного совета Учреждения, может быть
совершена только с предварительного одобрения Наблюдательного совета
30
Учреждения.
В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в
Наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в
совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем
Учреждения.
Руководитель Учреждения уведомляет Комитет и Учредителя о поступлении
председателю Наблюдательного совета Учреждения предложения о совершении
сделки, в которой имеется заинтересованность руководителя Учреждения, его
заместителей или членов наблюдательного совета Учреждения.
Экземпляр решения наблюдательного совета Учреждения об одобрении
предложения о совершении сделки, в которой имеется заинтересованность, или об
отказе в ее совершении представляется в Комитет и Учредителю.
6.21. Учреждение вправе открывать лицевые счета в органе, организующем
исполнение бюджета муниципального образования муниципальный округ
Богданович.
Открытие и ведение лицевых счетов Учреждения осуществляется в порядке,
установленном органом, организующем исполнение бюджета муниципального
образования муниципальный округ Богданович.
6.22. Финансовый год Учреждения совпадает с календарным годом и
заканчивается 31 декабря.
6.23. Директор и главный бухгалтер Учреждения несут персональную
ответственность и в равной мере отвечают за соблюдение порядка ведения,
достоверность бухгалтерского учета и финансовой отчетности Учреждения.
7. Локальный нормативные акты Учреждения
7.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения и иную деятельность, осуществляемую
Учреждением, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
7.2. Локальные нормативные акты принимаются директором Учреждения,
Педагогическим советом, Общим собранием трудового коллектива, Общешкольным
родительским комитетом, Наблюдательным советом в соответствии со своей
компетенцией, установленной разделом 5 настоящего Устава.
7.3. Локальные нормативные акты директора Учреждения издаются в форме
приказов, которыми могут утверждаться положения, правила, порядки, инструкции,
регламенты, иные документы.
7.4. Локальные нормативные акты Педагогического совета, Общего собрания
трудового коллектива, Общешкольного родительского комитета, Наблюдательного
совета издаются в виде решений, которыми могут приниматься положения, правила,
порядки, регламенты, образовательные программы, иные документы.
7.5. Локальные нормативные акты, затрагивающие права обучающихся,
принимаются с учетом мнения представительного органа обучающихся согласно
31
подпункту 4.7.5. настоящего Устава, права работников Учреждения с учетом мнения
представительных органов работников (при наличии таких представительных
органов).
7.6. Педагогический совет Учреждения, директор в случае принятия локального
нормативного акта, затрагивающего права обучающихся, перед принятием решения о
принятии данного акта направляет проект локального нормативного акта в
представительный орган самоуправления обучающихся и Общешкольный
родительский комитет или выкладывает для открытого обсуждения на сайте
Учреждения.
7.7. Представительный орган самоуправления обучающихся и Общешкольный
родительский комитет не позднее пяти учебных дней со дня получения (размещения
на сайте Учреждения) проекта указанного локального нормативного акта направляет
в Педагогический совет Учреждения или директору мотивированное мнение по
проекту в письменной форме.
7.8. В случае, если представительный орган самоуправления обучающихся и
Общешкольный родительский комитет выразили согласие с проектом локального
нормативного акта, либо если мотивированное мнение не поступило в указанный в
пункте 7.7. настоящего Устава срок, Педагогический совет принимает, а директор
утверждает локальный нормативный акт.
7.9. В случае, если ответ представительного органа самоуправления
обучающихся и Общешкольного родительского комитета не содержит согласия с
проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его
совершенствованию, Педагогический совет, директор вправе полностью или
частично согласиться с данным мнением и внести изменения в проект локального
нормативного акта либо не согласиться с мнением и направить проект локального
нормативного акта на рассмотрение Комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений.
7.10. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо
принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.
8. Ликвидация, реорганизация и изменение типа Учреждения
8.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации
или ликвидации. Реорганизация или ликвидация Учреждения осуществляется в
случае и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном
гражданским законодательством с учетом особенностей, предусмотренных
законодательством об образовании.
Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается
на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого
решения. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о
32
реорганизации или ликвидации Учреждения, включая критерии этой оценки, порядок
создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею
заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти
субъекта Российской Федерации.
8.2. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, выделения
филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к Учреждению
юридического лица, не являющегося образовательным учреждениям, создании
автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего
образовательного учреждения Учреждение вправе осуществлять определенные в его
уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной
аккредитации, выданных Учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и
свидетельства.
8.3. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему одного или
нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о
государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения
переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,
с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых
образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и
свидетельства о государственной аккредитации реорганизованного образовательного
учреждения.
8.4. При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иной, не
указанной в первой и второй частях настоящего пункта форме, лицензия и
свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным
законом не предусмотрено иное.
8.5. Ликвидация Учреждения может осуществляться по решению Учредителя
или суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения
(лицензии), либо деятельности запрещенной законом, либо деятельности,
противоречащей его уставным целям, либо осуществления деятельности с иными
неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а
также в связи с признанием недействительной регистрации Учреждения, в связи с
допущенными при его создании нарушениями закона или иных правовых актов, если
эти нарушения носят неустранимый характер, в иных случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
8.6. В случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования
соответствующей лицензии, лишения его государственной аккредитации по
соответствующей образовательной программе или истечения срока действия
государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе
Учредитель и (или) уполномоченный им орган управления Учреждением
обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и
несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных
представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную
деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и
33
направленности.
В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия
государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней
образования учредитель и (или) уполномоченный им орган управления Учреждения
обеспечивают
перевод
по
заявлению
совершеннолетних
обучающихся,
несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных
представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную
деятельность
по
имеющим
государственную
аккредитацию
основным
образовательным программам соответствующих уровня и направленности. Порядок и
условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
В случае реорганизации, права и обязанности Учреждения переходят в порядке
правопреемственности. Все управленческие, финансово-хозяйственные документы,
документы по личному составу и другие документы передаются правопреемнику в
соответствии с установленными правилами.
При ликвидации все документы Учреждения передаются на хранение в
Городской муниципальных архив в соответствии с требованиями архивных органов
силами и за счет средств Учреждения.
Ликвидация или реорганизация Учреждения считаются завершенными с
момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических
лиц.
При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований
кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с настоящим
уставом.
8.7. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией, при изменении
типа Учреждения в настоящий Устав вносятся изменения.
Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления муниципального образования муниципальный
округ Богданович.
Учреждение при изменении типа вправе осуществлять предусмотренные
настоящим уставом виды деятельности на основании лицензии, свидетельства о
государственной аккредитации, выданных Учреждению до изменения его типа, до
окончания срока действия таких документов, при этом не требуются переоформление
документов,
подтверждающих
наличие
лицензий,
в
соответствии
с
законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и
переоформлении иных разрешительных документов.
9. Внесение изменений в Устав
9.1. Изменения и (или) дополнения вносятся в новую редакцию Устава или в
качестве приложений к существующему Уставу, утверждаются Учредителем и
34
регистрируются в установленном законодательством РФ порядке.
9.2. Изменения в Устав Учреждения направляются для согласования в Комитет по
управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович, орган
организующий исполнение бюджета муниципального образования муниципальный
округ Богданович, Отдел экономики, инвестиций и развития, в случае если вносимые
изменения (дополнения) относятся к вопросам, относящимся к компетенции
указанных органов.
35