РП Иностранный язык (английский) 5-9 ФГОС 2019

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
К ООП ООО МОУ СОШ№1
Рассмотрено
на заседании ШМО
Протокол № 1
от «28» августа 2019 г.

Утверждаю
Директор
МОУ СОШ № 1
__________/Дягилева М.В./
ФИО
Приказ № 145/25
от «30» августа 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)
Уровень обучения – 5-9 классы, основное общее образование
Нормативный срок освоения – 5 лет

Разработчики: Вялых Любовь Васильевна,
Зуева Алена Анатольевна,
Уварова Анна Алексеевна,
учителя английского языка

го Богданович

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Иностранный язык»
Личностные результаты
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего
края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение
традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание
чувства долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной
образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения
к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, ценностям, языкам
народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими
людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества ;
формирование основ социально-критического мышления;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
9) формирование основ экологического сознания;
10) осознание важности семьи в жизни человека и общества;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
1) умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и
формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
2

определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
5) умение владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать
выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) умение
смыслового
чтения,
включая
умение
работать
с
прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую
последовательность основных фактов;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью.
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ), развитие мотивации
к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми
системами.
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации1.
Предметные результаты
Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:
приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка,
воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту
познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
осознание тесной связи между овладением иностранными языками и
личностным, социальным и профессиональным ростом;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/
Утвержден приказом Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 № 1897
1

3

формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение,
аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и
самореализации; обогащение активного и потенциального словарного запаса,
развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с
требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки"
должны отражать:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных
культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в
развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров,
с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной
компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение
лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей
речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной
компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию
достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на
основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного
языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации,
позволяющего расширять свои знания в других предметных областях1.
Иностранный язык (на примере английского языка)
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
 вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог
побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого
этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 вести диалог-обмен мнениями;
 брать и давать интервью;
 вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы
и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря
2010 г. №1897» от 31.12.2015 №1577
1

4

 строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках
освоенной тематики;
 описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную
опору (ключевые слова, план, вопросы);
 давать краткую характеристику реальных людей и литературных
персонажей;
 передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без
опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
 описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/
вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
 комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста,
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
 кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему
в соответствии с предложенной ситуацией общения;
 кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы,
диаграммы, расписание и т. п.);
 кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых
явлений;
 воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления,
так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
 выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на
слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
 читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащие отдельные неизученные языковые явления;
 читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих
отдельные
неизученные
языковые
явления,
нужную/интересующую/
запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные
на изученном языковом материале;
 выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном
языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
5

 устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий,
изложенных в несложном аутентичном тексте;
 восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления
выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
 заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя,
фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
 писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка,
выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
 писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения
о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать
благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов,
включая адрес);
 писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать краткие выписки из текста с целью их использования в
собственных устных высказываниях;
 писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на
электронное письмо-стимул;
 составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
 кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
 писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст
(таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
 правильно писать изученные слова;
 правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного
предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
 расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
 различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к
сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
 соблюдать правильное ударение в изученных словах;
 различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
 членить предложение на смысловые группы;
6

 адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы
с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное
предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в
том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
 различать британские и американские варианты английского языка в
прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
 узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы
(слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе
многозначные в пределах тематики основной школы;
 употреблять в устной и письменной речи в их основном значении
изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого
этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
 соблюдать существующие в английском языке нормы лексической
сочетаемости;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием
словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием
аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей:
‒ глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
‒ именасуществительныеприпомощисуффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
‒ именаприлагательныеприпомощисуффиксовinter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
‒ наречия при помощи суффикса -ly;
‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи
отрицательных префиксовun-, im-/in-;
‒ числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные
слова, изученные в пределах тематики основной школы;
 знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в
речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
 распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые
глаголы;
 распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
 распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast,
etc.);
7

 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/
родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
 оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с
коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
 распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы
предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме)
вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный
вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и
восклицательные;
 распознавать
и
употреблять
в
речи
распространенные
и
нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
 распознавать и употреблять в речи предложения с начальнымIt;
 распознавать и употреблять в речи предложения с начальнымThere+tobe;
 распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами and,but,or;
 распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с
союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;
 использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных
предложениях в настоящем и прошедшем времени;
 распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера
(Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) инереальногохарактера
(Conditional II – If I were you, I would start learning French);
 распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном
числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
 распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/
неопределенным/нулевым артиклем;
 распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и
объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные,
указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
 распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
 распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и
слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в
положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу
и исключения;
 распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые
числительные;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных
временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и
PastSimple, Present и PastContinuous, PresentPerfect;
8

 распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для
выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты
(may,can,could,beableto,must,haveto, should);
 распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах
страдательного залога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive;
 распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;
предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени
с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с
союзами who, which, that;
 распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с
союзами whoever, whatever, however, whenever;
 распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as;
notso … as; either … or; neither … nor;
 распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
 распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing:
tolove/hatedoingsomething; Stoptalking;
 распознаватьиупотреблятьвречиконструкцииIt takes me …to do something;
to look / feel / be happy;
 распознавать и употреблять в речи определения, выраженные
прилагательными, в правильном порядке их следования;
 распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах
действительного залога:PastPerfect, PresentPerfectContinuous, Future-in-the-Past;
 распознавать
и
употреблять
в
речи
глаголы
в
формах
страдательногозалогаFutureSimplePassive, PresentPerfectPassive;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might,
would;
 распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных
форм глагола (инфинитива, герундия, причастия Iи II, отглагольного
существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
 распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие
I+существительное» (aplayingchild) и «Причастие II+существительное»
(awrittenpoem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
 употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах
изучаемого языка;
 представлять родную страну и культуру на английском языке;
 понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках
изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
9

 использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных
высказываний;
 находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран
изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
 выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать
переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при
говорении;
 пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и
чтении1.
2. Содержание учебного предмета«Иностранный язык»
Освоение предмета «Иностранный язык» в основной школе предполагает
применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие иноязычных
коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся
для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального
образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на
достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной
компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной
формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как
сносителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые
используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного
общения.
Изучение предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и
развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой
опыт
основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык»,
«Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное
искусство» и др.
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их
решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера.
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра,
кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные
деньги. Молодежная мода.
Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол
от 8 апреля 2015 г №1/15)
1

10

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое
питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и
отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы.
Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль
иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита
окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой
информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое
положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности:
национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и
обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного
содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалограсспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и
комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны
каждого учащегося.Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием
основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение
(характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с
опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст
и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз
(8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с
разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием
основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой
коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
11

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудированиес пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух
тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудированиес
выборочным
пониманием
нужной/
интересующей/
запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию
в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания
текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным
пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется
на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое
количество незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения
в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием
нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные,
прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного
произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность,
воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных
аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в
программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых
явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих
некоторое количество незнакомых языковых явлений.Объем текста для чтения около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных
текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения
около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
 заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол,
гражданство, национальность, адрес);
 написание коротких поздравлений с днем рождения и другими
праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
 написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры
на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о
12

себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного
письма около 100–120 слов, включая адрес;
 составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое
изложение результатов проектной деятельности.
 делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные
высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков
препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце
предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их
адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в
коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение
предложений
на
смысловые
группы.
Ритмико-интонационные
навыки
произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия
фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее
распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише
речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме
примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая
сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и
распространенных
простых
предложений,
сложносочиненных
и
сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов
предложения:
повествовательное
(утвердительное
и
отрицательное),
вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и
обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в
единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей;
прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных,
притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных,
относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных;
глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и
страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя
знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран
13

изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения
других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
 знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном
языке, их символике и культурном наследии;
 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном
языке, их символике и культурном наследии;
 знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании,
проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.),
распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
 представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно
известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях
художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
 умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в
ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого
этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее
распространенную оценочную лексику);
 умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного
общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
 переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
 использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
 прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов и т. д.;
 догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
 использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците
языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
 работать с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание
второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
 работать с разными источниками на иностранном языке: справочными
материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
 планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы
исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими
методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных
данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная
презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над
14

долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками
проектной деятельности;
 самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
 находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
 семантизировать слова на основе языковой догадки;
 осуществлять словообразовательный анализ;
 пользоваться
справочным
материалом
(грамматическим
и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
 участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера1.

Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол
от 8 апреля 2015 г №1/15)
1

15

3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
5 класс (102 ч)
Раздел учебного предмета, темы, количество
часов, отводимых на освоение темы, в том
числе контрольных уроков
Раздел 1.
Школа. (17 ч.)

Раздел 2.
Моя семья.
Мои друзья.
Выбор профессии. (17ч.)

Раздел 3.
Здоровый образ жизни.
Спорт. (17 ч.)

Содержание разделов курсов иностранного
языка
Школьная жизнь. Правила поведения в школе.
Каникулы. Переписка с зарубежными
сверстниками.
Коммуникативные умения: Говорение.
Диалогическая речь. Монологическая речь.
Аудирование. Чтение. Письменная речь.
Языковые средства и навыки оперирования
ими
Орфография и пунктуация. Фонетическая
сторона речи. Лексическая сторона речи.
Грамматическая сторона речи.
Социокультурные знания и умения.
Компенсаторные умения. Общеучебные
умения и универсальные способы
деятельности. Специальные учебные умения
Взаимоотношения в семье.
Лучший друг/подруга. Внешность и черты
характера. Межличностные взаимоотношения с
друзьями и в школе.
Мир профессий.
Коммуникативные
умения:
Говорение.
Диалогическая речь. Монологическая речь.
Аудирование. Чтение. Письменная речь.
Языковые средства и навыки оперирования
ими
Орфография и пунктуация. Фонетическая
сторона речи. Лексическая сторона речи.
Грамматическая сторона речи.
Социокультурные
знания
и
умения.
Компенсаторные
умения.
Общеучебные
умения
и
универсальные
способы
деятельности. Специальные учебные умения
Режим труда и отдыха, занятия спортом,
здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные
соревнования.
Коммуникативные умения: Говорение.
Диалогическая речь. Монологическая речь.
Аудирование. Чтение. Письменная речь.
Языковые средства и навыки оперирования
ими
Орфография и пунктуация. Фонетическая
сторона речи. Лексическая сторона речи.
Грамматическая сторона речи.
Социокультурные знания и умения.
Компенсаторные умения. Общеучебные
16

умения и универсальные способы
деятельности. Специальные учебные умения
Раздел 4.
Свободное время (17 ч.).

Досуг и увлечения (музыка, чтение). Виды
отдыха. Поход по магазинам. Карманные
деньги.
Коммуникативные
умения:
Говорение.
Диалогическая речь. Монологическая речь.
Аудирование. Чтение. Письменная речь.
Языковые средства и навыки оперирования
ими
Орфография и пунктуация. Фонетическая
сторона речи.

Раздел 5.
Путешествия. (17ч.)

Путешествия по России и странам изучаемого
языка. Транспорт.
Коммуникативные
умения:
Говорение.
Диалогическая речь. Монологическая речь.
Аудирование. Чтение. Письменная речь.
Языковые средства и навыки оперирования
ими
Орфография и пунктуация. Фонетическая
сторона речи.

Раздел 6.
Родная страна. (17ч.)

Крупные города. Государственные символы.
Географическое положение. Климат. Население.
Достопримечательности.
Культурные
особенности:
национальные
праздники,
памятные
даты,
исторические
события,
традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их
вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные
умения:
Говорение.
Диалогическая речь. Монологическая речь.
Аудирование. Чтение. Письменная речь.
Языковые средства и навыки оперирования
ими
Орфография и пунктуация. Фонетическая
сторона речи. Лексическая сторона речи.
Грамматическая сторона речи.
Социокультурные
знания
и
умения.
Компенсаторные
умения.
Общеучебные
умения
и
универсальные
способы
деятельности. Специальные учебные умения

17

6 класс (102 ч)
Раздел учебного предмета, темы,
количество часов, отводимых на
освоение темы, в том числе
контрольных уроков
Раздел 1.
Путешествия
Страны изучаемого языка и родная
страна(16 ч.)

Раздел 2.
Путешествия
Страны изучаемого языка и родная
страна
Свободное время(16ч.)

Содержание разделов курсов иностранного языка

Путешествия по России. Страны, столицы, крупные
города. Достопримечательности. Климат. Население.
Коммуникативные умения: Говорение.
Диалогическая речь. Монологическая речь.
Аудирование. Чтение. Письменная речь.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация. Фонетическая сторона
речи. Лексическая сторона речи. Грамматическая
сторона речи.
Социокультурные знания и умения.
Компенсаторные умения. Общеучебные умения и
универсальные способы деятельности.
Специальные учебные умения
Путешествия по странам изучаемого языка. Страны,
столицы, крупные города. Достопримечательности.
Климат. Население. Свободное время. Досуг и
увлечения. Виды отдыха.
Коммуникативные
умения:
Говорение.
Диалогическая
речь.
Монологическая
речь.
Аудирование. Чтение. Письменная речь.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация. Фонетическая сторона
речи. Лексическая сторона речи. Грамматическая
сторона речи.
Социокультурные
знания
и
умения.
Компенсаторные умения. Общеучебные умения и
универсальные
способы
деятельности.
Специальные учебные умения

Раздел 3.
Страны изучаемого языка и родная
страна
(18 ч.)

Культурные
особенности:
национальные
праздники, памятные даты, исторические события,
традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в
науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения: Говорение.
Диалогическая речь. Монологическая речь.
Аудирование. Чтение. Письменная речь.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация. Фонетическая сторона
речи. Лексическая сторона речи. Грамматическая
сторона речи.
Социокультурные знания и умения.
Компенсаторные умения. Общеучебныеумения и
универсальные способы деятельности.
Специальные учебные умения

Раздел 4.
Путешествия

Путешествия по странам изучаемого языка. Страны,
столицы, крупные города. Достопримечательности.
Климат. Население.
18

Страны изучаемого языка и родная
страна (18 ч.).

Коммуникативные
умения:
Говорение.
Диалогическая
речь.
Монологическая
речь.
Аудирование. Чтение. Письменная речь.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация. Фонетическая сторона
речи.

Раздел 5.
Свободное время (18ч.)

Досуг и увлечения. Виды отдыха. Погода.
Молодежная мода.
Коммуникативные
умения:
Говорение.
Диалогическая
речь.
Монологическая
речь.
Аудирование. Чтение. Письменная речь.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация. Фонетическая сторона
речи.

Раздел 6.
Мои друзьями
Здоровый образ жизни (18ч.)

Мои друзья. Внешность и черты характера. Режим
труда и отдыха., здоровое питание.
Коммуникативные
умения:
Говорение.
Диалогическая
речь.
Монологическая
речь.
Аудирование. Чтение. Письменная речь.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация. Фонетическая сторона
речи. Лексическая сторона речи. Грамматическая
сторона речи.
Социокультурные
знания
и
умения.
Компенсаторные умения. Общеучебные умения и
универсальные
способы
деятельности.
Специальные учебные умения

19

7 класс (102 ч)
Раздел учебного предмета, темы,
количество часов, отводимых на
освоение темы, в том числе контрольных
уроков
Раздел 1.
Школа. (16часов)

Раздел 2.
Страны изучаемого языка и родная
страна (16 часов)

Раздел 3.
Страны изучаемого языка и родная
страна. (16 часов)

Содержание разделов курсов
иностранного языка
Школьная жизнь. Правила поведения в
школе. Изучаемые предметы и отношения к
ним. Внеклассные мероприятия. Кружки.
Школьная
форма.
Каникулы.
Коммуникативные умения: Говорение.
Диалогическая речь. Монологическая речь.
Аудирование. Чтение. Письменная речь.
Языковые средства и навыки
оперирования ими
Орфография и пунктуация. Фонетическая
сторона речи. Лексическая сторона речи.
Грамматическая сторона речи.
Социокультурные знания и умения.
Компенсаторные умения. Общеучебные
умения и универсальные способы
деятельности. Специальные учебные
умения.
Страны,
столицы,
крупные
города.
Государственные символы. Географическое
положение.
Климат.
Население.
Достопримечательности.
Коммуникативные умения: Говорение.
Диалогическая речь. Монологическая речь.
Аудирование. Чтение. Письменная речь.
Языковые
средства
и
навыки
оперирования ими
Орфография и пунктуация. Фонетическая
сторона речи. Лексическая сторона речи.
Грамматическая сторона речи.
Социокультурные знания и умения.
Компенсаторные умения. Общеучебные
умения и универсальные способы
деятельности. Специальные учебные
умения.
Страны,
столицы,
крупные
города.
Географическое
положение.
Климат.
Население.
Достопримечательности.
Культурные особенности: национальные
праздники, памятные даты, исторические
события, традиции и обычаи. Выдающиеся
люди и их вклад в науку и мировую
культуру.
Коммуникативные умения: Говорение.
Диалогическая речь. Монологическая речь.
Аудирование. Чтение. Письменная речь.
Языковые
средства
и
навыки
20

Раздел 4.
Окружающий мир. (18 часов)

Раздел 5.
Окружающий мир. (17 часов)

Раздел 6.
Здоровый образ жизни. (18часов)

оперирования ими
Орфография и пунктуация. Фонетическая
сторона речи. Лексическая сторона речи.
Грамматическая сторона речи.
Социокультурные знания и умения.
Компенсаторные умения. Общеучебные
умения и универсальные способы
деятельности. Специальные учебные
умения.
Природа: растения и животные. Погода.
Жизнь в городе/ в сельской местности.
Коммуникативные умения: Говорение.
Диалогическая речь. Монологическая речь.
Аудирование. Чтение. Письменная речь.
Языковые
средства
и
навыки
оперирования ими
Орфография и пунктуация. Фонетическая
сторона речи. Лексическая сторона речи.
Грамматическая сторона речи.
Социокультурные знания и умения.
Компенсаторные умения. Общеучебные
умения и универсальные способы
деятельности. Специальные учебные
умения.
Проблемы экологии. Защита окружающей
среды.
Коммуникативные умения: Говорение.
Диалогическая речь. Монологическая речь.
Аудирование. Чтение. Письменная речь.
Языковые
средства
и
навыки
оперирования ими
Орфография и пунктуация. Фонетическая
сторона речи. Лексическая сторона речи.
Грамматическая сторона речи.
Социокультурные знания и умения.
Компенсаторные умения. Общеучебные
умения и универсальные способы
деятельности. Специальные учебные
умения.
Режим труда и отдыха, занятия спортом,
здоровое питание, отказ от вредных
привычек.
Коммуникативные умения: Говорение.
Диалогическая речь. Монологическая речь.
Аудирование. Чтение. Письменная речь.
Языковые
средства
и
навыки
оперирования ими
Орфография и пунктуация. Фонетическая
сторона речи. Лексическая сторона речи.
Грамматическая сторона речи.
Социокультурные знания и умения.
Компенсаторные умения. Общеучебные
умения и универсальные способы
деятельности. Специальные учебные
21

умения.

22

8 класс (68 ч)
Раздел учебного предмета, темы,
количество часов, отводимых на
освоение темы, в том числе
контрольных уроков
Раздел 1.
Свободное время
Спорт
Здоровый образ жизни (17 ч.)

Раздел 2.
Свободное время
Страны изучаемого языка и родная
страна (16ч.)

Раздел 3.
Средства массовой информации
Свободное время
Страны изучаемого языка и родная
страна
(16 ч.)

Содержание разделов курсов
иностранного языка
Досуг и увлечения. Виды отдыха. Виды
спорта. Спортивные игры. Спортивные
соревнования. Выдающиеся люди и их вклад
в мировую культуру. Здоровый образ жизни.
Режим труда и отдыха, занятия спортом,
здоровое питание, отказ от вредных
привычек.
Коммуникативные умения: Говорение.
Диалогическая речь. Монологическая речь.
Аудирование. Чтение. Письменная речь.
Языковые средства и навыки
оперирования ими
Орфография и пунктуация. Фонетическая
сторона речи. Лексическая сторона речи.
Грамматическая сторона речи.
Социокультурные знания и умения.
Компенсаторные умения. Общеучебные
умения и универсальные способы
деятельности. Специальные учебные
умения
Свободное время. Досуг и увлечения
(посещение театра). Выдающиеся люди и их
вклад в мировую культуру.
Коммуникативные умения: Говорение.
Диалогическая речь. Монологическая речь.
Аудирование. Чтение. Письменная речь.
Языковые
средства
и
навыки
оперирования ими
Орфография и пунктуация. Фонетическая
сторона речи. Лексическая сторона речи.
Грамматическая сторона речи.
Социокультурные знания и умения.
Компенсаторные умения. Общеучебные
умения
и
универсальные
способы
деятельности. Специальные учебные
умения
Свободное время. Досуг и увлечения
(посещение театра, кинотеатра, музея,
выставки). Выдающиеся люди и их вклад в
мировую культуру. Средства массовой
информации в жизни общества.
Коммуникативные умения: Говорение.
Диалогическая речь. Монологическая речь.
Аудирование. Чтение. Письменная речь.
Языковые средства и навыки
оперирования ими
Орфография и пунктуация. Фонетическая
сторона речи. Лексическая сторона речи.
23

Грамматическая сторона речи.
Социокультурные знания и умения.
Компенсаторные умения.
Общеучебныеумения и универсальные
способы деятельности. Специальные
учебные умения
Раздел 4.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и
мировую культуру (19 ч.).

Страны изучаемого языка и родная страна.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и
мировую культуру.
Коммуникативные умения: Говорение.
Диалогическая речь. Монологическая речь.
Аудирование. Чтение. Письменная речь.
Языковые
средства
и
навыки
оперирования ими
Орфография и пунктуация. Фонетическая
сторона речи.

24

9 класс (68 ч)
Раздел учебного предмета, темы, количество
часов, отводимых на освоение темы, в том
числе контрольных уроков
Раздел 1. (16 ч.)
Мои друзья. (10 ч)
Свободное время (6ч.)

Раздел 2. (16ч.)
Путешествия (10 ч.)
Страны изучаемого языка и родная
страна (6ч.).

Раздел 3. (20ч.)
Моя семья (11 ч)
Окружающий мир (9 ч)

Содержание разделов курсов иностранного
языка
Лучший друг/подруга. Внешность и черты
характера. Межличностные взаимоотношения с
друзьями и в школе.
Каникулы.
Досуг и увлечения (посещение кинотеатра).
Виды отдыха.
Коммуникативные
умения:
Говорение.
Диалогическая речь. Монологическая речь.
Аудирование. Чтение. Письменная речь.
Языковые средства и навыки оперирования
ими
Орфография и пунктуация. Фонетическая
сторона речи. Лексическая сторона речи.
Грамматическая сторона речи.
Социокультурные знания и умения.
Компенсаторные умения. Общеучебные
умения и универсальные способы
деятельности. Специальные учебные умения
Путешествия по России и странам изучаемого
языка. Транспорт.
Страны, столицы, крупные города.
Государственные символы. Географическое
положение.
Климат.
Население.
Достопримечательности.
Культурные
особенности:
национальные
праздники,
памятные
даты,
исторические
события,
традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их
вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные
умения:
Говорение.
Диалогическая речь. Монологическая речь.
Аудирование. Чтение. Письменная речь.
Языковые средства и навыки оперирования
ими
Орфография и пунктуация. Фонетическая
сторона речи.
Взаимоотношения в семье.
Конфликтные
ситуации и способы их решения
Проблемы экологии. Защита окружающей
среды.
Коммуникативные
умения:
Говорение.
Диалогическая речь. Монологическая речь.
Аудирование. Чтение. Письменная речь.
Языковые средства и навыки оперирования
ими
Орфография и пунктуация. Фонетическая
сторона речи.
25

Раздел 4 (16 ч.)
Выбор профессии (8 ч)
Средства массовой информации (8ч)

Мир профессий. Проблема выбора профессии.
Роль иностранного языка в планах на будущее
Роль средств массовой информации в жизни
общества. Средства массовой информации:
пресса, телевидение, радио, Интернет.
Коммуникативные
умения:
Говорение.
Диалогическая речь. Монологическая речь.
Аудирование. Чтение. Письменная речь.
Языковые средства и навыки оперирования
ими
Орфография и пунктуация. Фонетическая
сторона речи.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».