РП второй иностр яз.(немецкий)

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
ГО Богданович

ПРИЛОЖЕНИЕ №1
К ООП ООО МОУ СОШ№1
Утверждаю
Директор

Рассмотрено
на заседании ШМО
Протокол № 1
от «28» августа 2019 г.

Л /Г г

Ч \ Р Г 'Г Л т

/М.В. Дягилева/
’45/25
ста 2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Второй иностранный язык (немецкий язык)»

Уровень обучения - 8-9 классы, основное общее образование
Нормативный срок освоения - 2 года

,Разработчики
ен
овьаси
б
ю
хЛ
ялы
В
: Зуева Алёна Анатольевна,
учителя немецкого языка

го Богданович

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Второй иностранный язык (немецкий язык)»
Личностные результаты
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости
за свою Родину; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего
края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение
традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание
чувства долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной
образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения
к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, ценностям, языкам
народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими
людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества ;
формирование основ социально-критического мышления;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения;
7) формирование
коммуникативной
компетентности
в
общении
и
сотрудничестве;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
9) формирование основ экологического сознания;
10) осознание важности семьи в жизни человека и общества;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты
1) умение
самостоятельно
определять
цели
обучения,
ставить и
формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
5) умение владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать
выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) умение
смыслового
чтения,
включая
умение
работать
с
прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание
текста по
заголовку/по
ключевым
словам,
устанавливать
логическую
последовательность основных фактов;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью.
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), развитие мотивации
к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми
системами.
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации1.
Предметные результаты
Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:
приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка,
воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту
познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
осознание тесной связи между овладением иностранными языками и
личностным, социальным и профессиональным ростом;

Ф едеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/
Утвержден приказом Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 № 1897

формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение,
аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и
самореализации; обогащение активного и потенциального словарного запаса,
развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с
требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки"
должны отражать:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных
культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в
развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров,
с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной
компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение
лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей
речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной
компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию
достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на
основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного
языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации,
позволяющего расширять свои знания в других предметных областях1.
Второй иностранный язык (на примере английского языка)
Коммуникативные умения
Г оворение.Диалогическая речь
Выпускник научится:
• вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог
побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого
этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести диалог-обмен мнениями;
• брать и давать интервью;
• вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы
и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:

1Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря
2010 г. №1897» от 31.12.2015 №1577

• строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках
освоенной тематики;
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную
опору (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных
персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без
опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
• описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые
слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста,
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему
в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы,
диаграммы, расписание и т. п.)
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых
явлений;
• воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления,
так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на
слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащие отдельные неизученные языковые явления;
• читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих
отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую
информацию, представленную в явном и в неявном виде;
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные
на изученном языковом материале;
• выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном
языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:

• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий,
изложенных в несложном аутентичном тексте;
• восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления
выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя,
фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
• писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого
языка,выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения
о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать
благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая
адрес);
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в
собственных устных высказываниях;
• писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на
электронное письмо-стимул;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
• писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст
(таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
• правильно писать изученные слова;
• правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного
предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
• расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их
транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к
сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
• членить предложение на смысловые группы;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы
с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное
предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в
том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать варианты немецкого языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы
(слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе
многозначные в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении
изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого
этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической
сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием
словосложения, конверции и интернациональных слов(ёегСошри1ег) в пределах
тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
1) существительное + существительное ( dasKlassenzimmer)
2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot)
3) прилагательное + существительное (dieFremdsprache)
4) глагол + существительное (derSpringbrunnen)
конверсия:
1) существительные от прилагательных (dasGriin, derKranke)
2) существительные от глаголов (dasSchreiben, dasRechnen)
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием
аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей:
1) существительных с суффиксами -ung (dieOrdnung), -heit (dieFreiheit), -keit
(dieSauberkeit), -schafit (dieFreundschaft), -or (derProffessor), -um (dasDatum), -ik
(dieMusik)
2) прилагательных с суффиксами -ig (richtig), -lich (frohlich), -isch (typisch), -los
(fehlerlos);
3) существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglUck,
unglttcklich)
4) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами
в функции приставок rarnfem sehen;
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные
слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в
речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
7

• распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые
глаголы;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
• распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/
родным языком, по словообразовательным элементам.
Г рамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с
коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:нераспространенные и
распространенные
предложения;безличные
предложея
(Esistkalt.EsistWinter);предложения с глаголами legen, stellen, hangen, требующими
после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос
“WoЫn?”;предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими
после
себя
Infinitiv
с
zu;побудительные
предложения
типа
Gehenwir!Wollenwirgehen!;все виды вопросительных предложений;предложения с
неопределенно-личным местоимением “man”;предложения с инфинитивной группой
um
...
zu;сложносочиненные
предложения
с
союзами
denn,
darum,
deshalb;сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными - с
союзами dap, ob и др., причины - с союзами weil, da, условными - с союзом wenn.
•
распознавать и употреблять в речи сильные глаголы в Prasens, отобранных
для
данного этапа обучения, слабые и сильные глаголы с вспомогательными глаголами
haben в Perfekt; сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt
(kommen, sehen); Prateritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и
модальных глаголов; глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в
Prasens, Perfekt, Prateritum; Futurum (aufstehen, besuchen); возвратные глаголы в
основных временных формах:Prasens,Perfekt, Prateritum (sichwashen).
• распознавать и употреблять в речи определенный, неопределенный,
нулевой артикли; склонения существительных нарицательных;склонения
прилагательных;степени сравнения прилагательных и наречий;предлоги, имеющие
двойное у п р а в л е н и е м ^ на вопрос “Wo?” и Akkusativ на вопрос “Wohin?”
;предлоги, требующиеDativ;предлоги, требующие Akkusativ.
• распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные,
неопределенные (jemand), количественные числительные свыше 100 и порядковые
числительные свыше 30.
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
• употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах
изучаемого языка;

• представлять родную страну и культуру на немецком языке;
• понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках
изученного материала
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных
высказываний;
• находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран
изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
• выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать
переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при
говорении;
• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и
чтении.
2.

Содержание учебного предмета
«Второй иностранный язык (немецкий язык)»
Освоение предмета «Иностранный язык (второй)» в основной школе
предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному
языку.
Учебный предмет «Иностранный язык (второй)» обеспечивает формирование
и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые
необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе
среднего профессионального образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык (второй)» направлено на
достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной
компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной
формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с
носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые
используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного
общения.
Изучение предмета «Иностранный язык (второй)» в части формирования
навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и
речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык»,
«Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное
искусство» и др.
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их
решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера.
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра,
кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные
деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое
питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе.Изучаемые предметы и
отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы.
Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль
иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка.
Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита
окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой
информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны,
столицы,
крупные
города.
Г осударственные
символы.
Географическое
положение.
Климат.
Население.
Достопримечательности.
Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические
события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую
культуру.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого
предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера этикетный, диалог-расспрос, диалог - побуждение к действию, диалог-обмен
мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны
каждого учащегося.Продолжительность диалога - до 2,5-3 минут.
Монологическая речь
Формирование и развитие умений строить связныевысказывания с
использованием основных коммуникативных типов речи (повествование,описание,
рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой
аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность,
прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план,
вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз
(8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания -1 ,5 -2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с
разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием

основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой
коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудированиес пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух
тексте. Время звучания текстов для аудирования - до 2 минут.
Аудированиес
выборочным
пониманием
нужной/
интересующей/
запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию
в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания
текстов для аудирования - до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным
пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется
на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое
количество незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с
выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с
полным пониманием.
Жанры текстов:научно-популярные, публицистические, художественные,
прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного
произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность,
воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных
аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в
программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых
явлений. Объем текстов для чтения -до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих
некоторое количество незнакомых языковых явлений.Объем текста для чтения около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных
текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения
около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:
• заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол,
гражданство, национальность, адрес);

• написание коротких поздравлений с днем рождения и другими
праздниками, выражение пожеланий (объемом 30-40 слов, включая адрес);
• написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры
на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о
себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного
письма около 100-120 слов, включая адрес;
• составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое
изложение результатов проектной деятельности.
• делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные
высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное
написание
всех
букв
алфавита,
основных
буквосочетаний.изученных слов. Правильное использование знаков препинания
(точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи.
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки
их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в
коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах.Членение
предложений
на
смысловые
группы.
Ритмико-интонационные
навыки
произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия
фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее
распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише
речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме
примерно 1000 единиц.
Основные
способы
словообразования:
аффиксация,
словосложение,
конверсия. Многозначность лексических единиц.
Синонимы. Антонимы.
Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и
распространенных
простых
предложений,
сложносочиненных
и
сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов
предложения:
повествовательное
(утвердительное
и
отрицательное),
вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и
обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в
единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей;
прилагательных и наречий в разных степенях сравнения;местоимений (личных,
притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных,
относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных;

глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и
страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя
знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран
изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения
других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
• знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном
языке, их символике и культурном наследии;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном
языке, их символике и культурном наследии;
• знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании,
проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.),
распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
• представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно
известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях
художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в
ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого
этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее
распространенную оценочную лексику);
• умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного
общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов и т. д.;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците
языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
• работать с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание
второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными
материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

• планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы
исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими
методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных
данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная
презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над
долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками
проектной деятельности;
• самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
• находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ;
• пользоваться
справочным
материалом
(грамматическим
и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
• участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
Раздел учебного
предмета, темы,
количество
часов,
отводимых на
освоение темы, в
том числе
контрольных
уроков
Раздел 1.
Моя семья.
Мои друзья.
Выбор
профессии.

Раздел 2
Свободное время

Раздел 3.
Здоровый образ
жизни.
Спорт.

Содержание разделов курсов
иностранного языка

8 класс
(34 ч)

Взаимоотношения в семье. Конфликтные
ситуации и способы их решения.
Лучший друг/подруга. Внешность и черты
характера.
Межличностные
взаимоотношения с друзьями и в школе.
Мир
профессий.
Проблема
выбора
профессии. Роль иностранного языка в
планах на будущее.
Коммуникативные умения: Говорение.
Диалогическая речь. Монологическая речь.
Аудирование. Чтение. Письменная речь.
Языковые
средства
и
навыки
оперирования ими
Орфография и пунктуация. Фонетическая
сторона речи. Лексическая сторона речи.
Грамматическая сторона речи.
Социокультурные знания и умения.
Компенсаторные умения. Общеучебные
умения и универсальные способы
деятельности. Специальные учебные
умения
Досуг и увлечения (музыка, чтение;
посещение театра, кинотеатра, музея,
выставки). Виды отдыха. Поход по
магазинам.
Карманные
деньги.
Молодежная мода.
Коммуникативные умения: Говорение.
Диалогическая речь. Монологическая речь.
Аудирование. Чтение. Письменная речь.
Языковые
средства
и
навыки
оперирования ими
Орфография и пунктуация. Фонетическая
сторона речи.
Режим труда и отдыха, занятия спортом,
здоровое питание, отказ от вредных
привычек.
Виды спорта. Спортивные игры.
Спортивные соревнования.
Коммуникативные умения: Говорение.
Диалогическая речь. Монологическая речь.

11

6

9 класс
(34 ч.)

6

6

Раздел 4.
Школа.

Раздел 5
Путешествия.

Раздел 6
Страны
изучаемого
языка и родная
страна

Аудирование. Чтение. Письменная речь.
Языковые средства и навыки
оперирования ими
Орфография и пунктуация. Фонетическая
сторона речи. Лексическая сторона речи.
Грамматическая сторона речи.
Социокультурные знания и умения.
Компенсаторные умения. Общеучебные
умения
и универсальные
способы
деятельности. Специальные учебные
умения
Школьная жизнь. Правила поведения в
школе. Изучаемые предметы и отношения
к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки.
Школьная форма. Каникулы. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Коммуникативные умения: Говорение.
Диалогическая речь. Монологическая речь.
Аудирование. Чтение. Письменная речь.
Языковые средства и навыки
оперирования ими
Орфография и пунктуация. Фонетическая
сторона речи. Лексическая сторона речи.
Грамматическая сторона речи.
Социокультурные знания и умения.
Компенсаторные умения. Общеучебные
умения и универсальные способы
деятельности. Специальные учебные
умения
Путешествия по России и странам
изучаемого языка. Транспорт.
Коммуникативные умения: Говорение.
Диалогическая речь. Монологическая речь.
Аудирование. Чтение. Письменная речь.
Языковые
средства
и
навыки
оперирования ими
Орфография и пунктуация. Фонетическая
сторона речи. Лексическая сторона речи.
Грамматическая сторона речи.
Социокультурные знания и умения.
Компенсаторные умения. Общеучебные
умения и универсальные способы
деятельности. Специальные учебные
умения
Крупные
города.
Государственные
символы.
Географическое
положение.
Климат.
Население.
Достопримечательности.
Культурные
особенности: национальные праздники,
памятные даты, исторические события,
традиции и обычаи. Выдающиеся люди и
их вклад в науку и мировую культуру.
Коммуникативные умения: Говорение.
Диалогическая речь. Монологическая речь.

12

4

4

7

Раздел 7
Окружающий
мир

Раздел 8
Средства
массовой
информации

Аудирование. Чтение. Письменная речь.
Языковые
средства
и
навыки
оперирования ими
Орфография и пунктуация. Фонетическая
сторона речи. Лексическая сторона речи.
Грамматическая сторона речи.
Социокультурные знания и умения.
Компенсаторные умения. Общеучебные
умения и универсальные способы
деятельности. Специальные учебные
умения
Природа: растения и животные. Погода.
Проблемы экологии. Защита
окружающей среды. Жизнь в городе/ в
сельской местности
Коммуникативные умения: Говорение.
Диалогическая речь. Монологическая речь.
Аудирование. Чтение. Письменная речь.
Языковые
средства
и
навыки
оперирования ими
Орфография и пунктуация. Фонетическая
сторона речи. Лексическая сторона речи.
Грамматическая сторона речи.
Социокультурные знания и умения.
Компенсаторные умения. Общеучебные
умения
и универсальные
способы
деятельности. Специальные учебные
умения
Роль средств массовой информации в
жизни общества.
Средства массовой
информации: пресса, телевидение, радио,
Интернет.
Коммуникативные умения: Говорение.
Диалогическая речь. Монологическая речь.
Аудирование. Чтение. Письменная речь.
Языковые
средства
и
навыки
оперирования ими
Орфография и пунктуация. Фонетическая
сторона речи. Лексическая сторона речи.
Грамматическая сторона речи.
Социокультурные знания и умения.
Компенсаторные умения. Общеучебные
умения
и универсальные
способы
деятельности. Специальные учебные
умения

5

5

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».