Рабочая программа англ.яз. ID2592837 (1)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Муниципальное казѐнное учреждение "Управление образования городского округа Богданович"

МОУ СОШ № 1

РАССМОТРЕНО
методическим
объединением учителей
иностранного языка

СОГЛАСОВАНО Заместитель
директора по УВР

Руководитель

Протокол №

ШМО ______________ Зуева

от "" г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор

__________ Глинских И.А.

__________Дягилева М.В
Приказ №
от "" г.

А.А.
Протокол № от "" г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2533397)
учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Вялых Любовь Васильевна
учитель иностранного языка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учѐтом
распределѐнных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных
в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе
характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением
ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего
образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного
мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры
обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного
взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности,
расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает
инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических,
естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и
специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком,
усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро
адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и
технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является
универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от
выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом,
владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной
профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в
качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим
интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка
экономического или политического партнѐра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее
особенности культуры партнѐра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать
конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению
целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре,
формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно,
воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах
обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для

самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и
использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина,
патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких еѐ составляющих, как речевая,
языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырѐх основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном
и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных еѐ этапах; формирование умения
представлять свою страну, еѐ культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются
ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную,
ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную,
социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к
обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный,
межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов
предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых
результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых
педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и
использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные
языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классе
отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и
продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного
подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными
сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы;
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в
начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор
по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать
благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться
выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не
соглашаться на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые
ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета,
принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объѐм диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в
начальной школе:
1) создание устных связных монологических высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи:
— описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты
характера реального человека или литературного персонажа);
— повествование/сообщение;
2) изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или
иллюстрации, фотографии.
Объѐм монологического высказывания — 5-6 фраз.

Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной
школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух
несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры
на иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную
тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова,
несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на
слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и
несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные
незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему
и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для
понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном
тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи
научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; несплошной
текст (таблица).
Объѐм текста/текстов для чтения — 180-200 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днѐм рождения);
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе;
оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального
общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объѐм сообщения — до 60 слов.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с
соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в
том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным
правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее
понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера,
сообщение информационного характера.
Объѐм текста для чтения вслух — до 90 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в
конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах
изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в
рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы
лексической сочетаемости.
Объѐм изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500
лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного
усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имѐн существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist,
tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation);
образование имѐн прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an
(Russian/American);
образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);
образование имѐн прилагательных, имѐн существительных и наречий при помощи отрицательного
префикса un- (unhappy, unreality, unusually).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определѐнном порядке.
Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future
Simple Tense).
Г лаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present
Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
предложениях.
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие

форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том
числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической
фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные
праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с
традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с
особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известных
достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами
детской поэзии и прозы на английском языке.
Формирование умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском
языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка
(основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве
учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и
нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на еѐ основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтѐрство, помощь людям, нуждающимся в
ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации,
своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию
и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своѐ поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
Эстетическоговоспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как
средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и

народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил
безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность
адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным
условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города,
края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в
профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учѐтом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся условиям

социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности,
а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределѐнности, открытость опыту и
знаниям других;
способность действовать в условиях неопределѐнности, повышать уровень своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной
деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе
способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не
известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своѐ развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции
в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие
примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями),
а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать
свои действия с учѐтом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов,
возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и
их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса,
корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия,
формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе
адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа;
с учѐтом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по
аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения,
выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием

ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать
свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и
зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования
(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного наблюдения,
опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных
или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных
из источников с учѐтом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в
различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать
идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей аудитории и
в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных
материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при

решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по еѐ достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учѐтом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов,
разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчѐта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в
группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учѐтом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать
ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план еѐ изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи,
адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретѐнному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своѐ право на ошибку и такое же
право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всѐ вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование

смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности
(управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной
области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных
ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной
коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности еѐ составляющих — речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
1) Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к
действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях
неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого
этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика;
повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического
содержания речи (объѐм монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержание
прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объѐм — 5-6 фраз); кратко излагать
результаты выполненной проектной работы (объѐм — до 6 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты,
содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания
текста/текстов для аудирования — до 1 минуты);
смысловоечтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты,
содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации (объѐм текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать про
себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры,
сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого
языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в
стране/странах изучаемого языка (объѐм сообщения — до 60 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на
служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты
объѐмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова
согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками:использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки
в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно
оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц

(включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения
в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической
сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена
прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена
существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и
интернациональные слова;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
- предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определѐнном порядке;
- вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future
Simple Tense);
- глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present
Perfect T ense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
предложениях;
- имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие
форму только множественного числа;
- имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения;
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику,
обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического
содержания речи;
- правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском
языке (в анкете, формуляре);
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран
изучаемого языка;
- кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую
догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для
понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте
запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с
применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

всего

1.

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (день рождения, Новый год)

Дата
изучения

Количество часов

10

контрольные
работы

практические
работы

1

2

Виды
деятельности

Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Устный опрос;
Диалогическая
Контрольная работа;
речь;
Практическая работа;
Монологическая
Диктант; Самооценка с
речь;
использованием
Аудирование;
«Оценочного листа»;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая сторона
речи; Орфография и
пунктуация;
Лексическая сторона
речи;
Г рамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

https://lecta.rosuchebnik.ru/ https
://quizziz.com

https://resh.edu.ru/subject/lesson/74
76/main/230192/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/74
77/main/230037/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/74
75/main/230099/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/74
74/main/229479/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/74
69/main/229386/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/74
94/main/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/74
94/main/229417/

2.

Внешность и характер человека/литературного персонажа

7

1

1

Устный опрос;
Диалогическая
Письменный
речь;
контроль;
Монологическая
Контрольная работа;
речь;
Практическая
Аудирование;
работа;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая сторона
речи; Орфография и
пунктуация;
Лексическая сторона
речи;

https://lecta.rosuchebnik.ru/
https://www.teachingenglish.org.uk
/
https://quizziz.com
https://resh.edu.ru/subject/lesson/74
93/main/229448/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/74
93/main/229448/

3.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт)

10

1

2

Устный опрос;
Диалогическая
Письменный
речь;
контроль;
Монологическая
Контрольная работа;
речь;
Практическая
Аудирование;
работа;
Смысловое
Тестирование;
чтение;
Диктант;
Письменная речь;
Фонетическая сторона
речи; Орфография и
пунктуация;
Лексическая сторона
речи;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/74
91/main/229603/
https://lecta.rosuchebnik.ru/
https://www.teachingenglish.org.uk
/
https://quizziz.com

4.

5.

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание

Покупки: одежда, обувь и продукты питания

10

7

1

0

2

Устный опрос;
Диалогическая
Письменный
речь;
контроль;
Монологическая
Контрольная работа;
речь;
Практическая
Аудирование;
работа;
Смысловое
Тестирование;
чтение;
Диктант;
Письменная речь;
Фонетическая сторона
речи; Орфография и
пунктуация;
Лексическая сторона
речи;
Г рамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

1
Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая сторона
речи; Орфография и
пунктуация;
Лексическая сторона
речи; Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Практическая
работа;

https ://lecta.rosuchebnik.ru/

https://quizziz.com
https://www.cambridgeenglish.org/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/74
91/main/229603/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/75
17/main/229169/

https://lecta.rosuchebnik.ru/
https://www.cambridgeenglish.org/
https://resh.edu.ru

6.

7.

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с
зарубежными сверстниками

Каникулы в различное время года. Виды отдыха

15

7

1

0

2

1

Устный опрос;
Письменный
Диалогическая
контроль;
речь;
Контрольная работа;
Монологическая
Тестирование;
речь;
Диктант;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая сторона
речи; Орфография и
пунктуация;
Лексическая сторона
речи;
Г рамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

https ://lecta.rosuchebnik.ru/

Устный опрос;
Контрольная работа;
Диалогическая
Практическая работа;
речь;
Диктант; Самооценка с
Монологическая
использованием
речь;
«Оценочного листа»;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая сторона
речи; Орфография и
пунктуация;
Лексическая сторона
речи; Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

https://www.cambridgeenglish.org/
https://lecta.rosuchebnik.ru/
https://quizziz.com

https://quizziz.com
https://www.cambridgeenglish.org/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/28
39/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/28
36/start/
https ://resh.edu.ru/ subj ect/les son/285 9/main/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/28
38/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/28
63/main/

8.

9.

Природа: дикие и домашние животные. Погода

Родной город/село. Транспорт

10

10

1

1

2

2

Устный опрос;
Диалогическая
Письменный
речь;
контроль;
Монологическая
Контрольная работа;
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая сторона
речи; Орфография и
пунктуация;
Лексическая сторона
речи;
Г рамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;
Диалогическая
Устный опрос;
речь;
Письменный
Монологическая
контроль;
речь;
Контрольная работа;
Аудирование;
Практическая
Смысловое
работа;
чтение;
Диктант;
Письменная речь;
Фонетическая сторона
речи; Орфография и
пунктуация;
Лексическая сторона
речи; Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

https ://lecta.rosuchebnik.ru/

https://quizziz.com

https://resh.edu.ru/subject/lesson/28
08/main/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/27
99/main/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/27
97/main/

https://lecta.rosuchebnik.ru/
https://resh.edu.ru

10.

11.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение,
столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, традиции, обычаи)

10

1

2
Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая сторона
речи; Орфография и
пунктуация;
Лексическая сторона
речи; Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты 6

0

1
Диалогическая
речь;
Монологическая
речь;
Аудирование;
Смысловое
чтение;
Письменная речь;
Фонетическая сторона
речи; Орфография и
пунктуация;
Лексическая сторона
речи; Грамматическая
сторона речи;
Социокультурные
знания и умения;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

8

18

Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная работа;
Практическая
работа;
Диктант;

Устный опрос;
Практическая
работа;
Диктант; Самооценка с
использованием
«Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/
https://skysmart.ru/

https://skysmart.ru/

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
Количество часов
п/п
всего контрольные
1.

Дата
практические

Виды, формы
изучения контроля

1

работы
0

работы
0

Устный опрос;

1

0

0

Письменный

Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые
предметы. Школьное
расписание (дни недели)
2.
Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые
предметы. Школьные
принадлежности. Входной
контроль.

контроль;

3.

Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые
предметы. Классный
кабинет

1

0

0.5

Устный опрос;

4.

Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые
предметы. Распорядок
школьного дня

1

0

0.5

Т естирование;

5.

Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые
предметы. Домашнее
задание

1

0

0

Устный опрос;

6.

Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые
предметы. Школьные
правила

1

0

0.25

Письменный

7.

контроль;

1

0

0

Устный опрос;

1

0

0

Устный опрос;

Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые
предметы. Школьная форма
8.

Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые
предметы. Школьные
кружки

9.

1

0

0.25

Диктант;

Школа, школьная жизнь,
учебные предметы,
школьная форма. Мои
друзья. Мои одноклассники
10.

Школа, школьная жизнь,
учебные предметы,
школьная форма.
Английская школа

1

0

0

Устный опрос;

11.

Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые
предметы. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Письма друзьям по
переписке в английскую
школу

1

0

0.5

Т естирование;

1

0

0

Устный опрос;

1

0

0

Устный опрос;

1

0

0

Устный опрос;

12.
Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые
предметы. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Мои друзья. Переписка с
зарубежными сверстниками
13.

Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые
предметы. Школа моей
мечты

14.
Обобщение по теме "Школа,
школьная жизнь, школьная
форма, изучаемые
предметы. Каникулы в
различное время года."
15.

Контрольная работа №1 по
теме: "Школа, школьная
жизнь, школьная форма,
изучаемые предметы."

1

1

0

Контрольная
работа;

16.

Моя семья. Члены семьи

1

0

0

Устный опрос;

17.

Моя семья. Семейные
традиции

0.5
1

0

Письменный

Моя семья. Домашний
питомец

1

0

18.

контроль;
Устный опрос;
0

19.

Моя семья. Семейные
праздники: день рождения.
Мой день рождения. Новый
год.

1

0

0.5

Диктант;

20.

Моя семья. Домашние
обязанности

1

0

0

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

0.5

Практическая
работа;
Устный опрос;

21.

Моя семья. Любимые
занятия членов семьи

1

0

22.

Моя семья. Семейный
выходной

1

0

0

Мои друзья. С друзьями в
школе

1

0

0

Мои друзья. На улице с
друзьями. Лучший
друг\подруга

1

0

0.5

25.

Контрольная работа №2 по
теме "Моя семья. Мои
друзья"

1

1

0

Контрольная
работа;

26.

Внешность и характер
человека/литературного
персонажа. Описание
внешности

1

0

0

Устный опрос;

27.

Внешность и характер
человека/литературного
персонажа. Описание
характера

1

0

0

Устный опрос;

1

0

0

Устный опрос;

1

0

0

Устный опрос;

23.

24.

28.

Устный опрос;
Письменный
контроль;

Внешность и характер
человека/литературного
персонажа. Внешность и
характер членов моей семьи
29.

Внешность и характер
человека/литературного
персонажа. Внешность и
характер моих друзей

30.

Внешность и характер
человека/литературного
персонажа. Мои любимые
литературные персонажи:
внешность и характер

1

0

0.5

Практическая
работа;

31.

Внешность и характер
человека/литературного
персонажа. Описание
внешности

1

0

0.5

Практическая
работа;

32.

Контрольная работа № 3 по
теме "Внешность и характер
человека"

1

1

0

Контрольная
работа;

33.

Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха. Мой
школьный день

1

0

0.5

Устный опрос;

34.

Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха. Мой
день на каникулах

1

0

0

Т естирование;

35.

Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
здоровое питание. Еда для
здоровья

1

0

0

Устный опрос;

36.

Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
здоровое питание.
Правильный перекус

1

0

0.25

Практическая
работа;
Диктант;

1

0

0.5

Устный опрос;

1

0

0

Письменный

37.
Составление режима труда и
отдыха, занятий спортом,
здоровое питание, отказ от
вредных привычек.
38.

39.

Формирование навыков
употребления
побудительных
предложений по теме
"Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха.
Аудирование по теме
"Здоровый образ жизни"
Чтение вслух "Здоровый
образ жизни"

контроль;

Устный опрос;
1

0

0

40.

Практика лексических и
грамматических навыков по
теме "Здоровый образ
жизни: режим труда и
отдыха. Здоровое питание"

1

0

0.5

Практическая
работа;

41.

Тренировка
коммуникативных умений.
Проект " Здоровый образ
жизни: режим труда и
отдыха. Здоровое питание"

1

0

0.25

Устный опрос;

1

1

0

Контрольная

42.

Контрольная работа №4 по
теме "Здоровый образ
жизни: режим труда и
отдыха. Здоровое питание.
1!

работа;

43.

Досуг и увлечения/хобби
современного подростка.
Свободное время

1

0

0

Устный опрос;

44.

Досуг и увлечения/хобби
современного подростка
(чтение, кино, спорт).
Чтение книг

1

0

0.5

Письменный

45.

Досуг и увлечения/хобби
современного подростка
(чтение, кино, спорт).
Родная литература

1

0

0

Устный опрос;

46.

Досуг и увлечения/хобби
современного подростка
(чтение, кино, спорт).
Любимая книга

1

0

0.25

Практическая
работа;

47.

Досуг и увлечения/хобби
современного подростка
(чтение, кино, спорт). Кино
и фотография

1

0

0

Устный опрос;
Диктант;

48.

Досуг и увлечения/хобби
современного подростка
(чтение, кино, спорт).
Любимые мультфильмы и
их герои

1

0

0.5

Устный опрос;

контроль;

49.

1

0

0.25

Практическая
работа;
Т естирование;

1

0

0

Устный опрос;

51.

Обобщение по теме "Досуг и 1
увлечения "

0

0.5

52.

Контрольная работа №5 по
теме "Досуг и увлечения
/хобби современного
подростка (чтение, кино,
спорт) "

1

1

0

Устный опрос;
Практическая
работа;
Контрольная
работа;

53.

Покупки: одежда, обувь и
продукты питания.
Продукты питания

1

0

0.25

54.

Покупки: одежда, обувь и
1
продукты питания. Одежда

0

0

Досуг и увлечения/хобби
современного подростка
(чтение, кино, спорт).
Увлечения моих друзей

50.
Досуг и увлечения/хобби
современного подростка
(чтение, кино, спорт). Спорт

55.

Покупки: одежда, обувь и
продукты питания. Обувь

Устный опрос;
Практическая
работа;
Устный опрос;
Устный опрос;

1

0

0

56.

Покупки: одежда, обувь и
продукты питания. Общение
в магазине

1

0

0.25

Практическая
работа;

57.

Покупки: одежда, обувь и
продукты питания. Выбор
необходимых товаров в
магазине

1

0

0

Письменный

Обобщение по теме
"Покупки: одежда, обувь и
продукты питания"

1

0

0

Устный опрос;

1

0

0.5

Практическая
работа;

58.

59.

контроль;

Практическая работа по
теме "Покупки: одежда,
обувь и продукты питания"
60.

Родной город/село. Моя
малая родина

Устный опрос;
1

0

0

61.

Родной город/село.
Транспорт. Городской и
междугородний транспорт

1

0

0

Устный опрос;

62.

Родной город/село.
Транспорт. Карта моего
города/региона

1

0

0.5

Диктант;

63.

Родной город/село.
Транспорт. Как
сориентироваться в городе

1

0

0

Устный опрос;

64.

Транспорт. Транспорт в
Москве и в Лондоне

1

0

0

1

0

0.5

65.
Родной город\село.
Транспорт. Притяжательные
местоимения

Письменный
контроль;
Практическая
работа;

66.

Родной город/село.
Транспорт.Тренировка
специальных вопросов

1

0

0.5

Практическая
работа;

67.

Родной город/село.
Транспорт. Тренировка
разделительных вопросов

1

0

0.5

Практическая

68.

работа;
1

0

0

Устный опрос;

Обобщение по теме "Родной
город/село. Транспорт”
69.

Контрольная работа №6 по
теме "Родной город/село.
Транспорт"

1

1

0

Контрольная
работа;

70.

Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы;
достопримечательности.
Москва

1

0

0

Устный опрос;

71.

Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы;
достопримечательности.
Лондон

1

0

0

Устный опрос;

72.

Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы;
достопримечательности.
Сувениры из Москвы и
Лондона

1

0

0

Диктант;

73.

Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи). Родная
страна. Российские города

1

0

0.5

Устный опрос;
Практическая
работа;

74.

Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи). Города
Великобритании

1

0

0.5

Устный опрос;
Практическая
работа;

75.

Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы;
достопримечательности.
Достопримечательности
Москвы. Московский
зоопарк

1

0

0

Письменный

Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы;
достопримечательности.
Достопримечательности
Лондона. Лондонский
зоопарк

1

76.

контроль;

0

0

Устный опрос;

77.

Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Их культурные
особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи).
Российские традиции и
традиции Великобритании

1

0

0.5

Практическая
работа;

78.

Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Их культурные
особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи).
Национальные праздники
Великобритании и России

1

0

0.5

Устный опрос;

79.

Контрольная работа №7 по
теме "Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы,
достопримечательности,
культурные особенности"

1

1

0

Контрольная
работа;

80.

Природа. Погода. Времена
1
года

0

0

81.

Природа. Погода. Времена
1
года и погода

82.
83.

84.

85.

86.

Природа. Погода. Погода в
1
Великобритании
1
Природа: дикие и домашние
животные. Дикие животные
России
1
Природа: дикие и домашние
животные. В зоопарке
Природа. Разнообразие
1
природы России
Природа. Природа Англии
1

Устный опрос;

0.5
0

Практическая
работа;
Устный опрос;

0

0

0

0.5

Устный опрос;

0

0

Диктант;

0.5

Практическая

0

0

работа;
0

Письменный
контроль;

87.

1

0

0.5

Устный опрос;

Природа: дикие и домашние
животные. На ферме:
домашние животные
88.

Обобщение по теме
""Природа: дикие и
домашние животные.
Погода"

1

0

0

Устный опрос;

89.

Контрольная работа №8 по
теме "Природа: дикие и
домашние животные.
Погода"

1

1

0

Контрольная
работа;

1

0

0

Устный опрос;

1

0

0

Устный опрос;

1

0

0

Устный опрос;

1

0

0.5

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

1

0

0

Диктант;

90.
Выдающиеся люди родной
страны и страны/стран
изучаемого языка: писатели,
поэты. Выдающиеся люди
прошлого
91.
Выдающиеся люди родной
страны и страны/стран
изучаемого языка: писатели,
поэты. Знаменитые
писатели России
92.

Выдающиеся люди родной
страны и страны/стран
изучаемого языка: писатели,
поэты. Писатели
Великобритании

93.
Выдающиеся люди родной
страны и страны/стран
изучаемого языка: писатели,
поэты. Известные поэты
России и Великобритании
94.
Выдающиеся люди родной
страны и страны/стран
изучаемого языка: писатели,
поэты. Персонажи
произведений английских и
российских писателей,
сказочные персонажи

95.

Практическая работа по
теме "Выдающиеся люди
родной страны и
страны/стран изучаемого
языка: писатели, поэты"

1

0

0.5

Практическая
работа;

96.

Каникулы в различное
время года. Мы думаем о
каникулах

1

0

0

Устный опрос;

97.

Каникулы в различное
время года. Виды отдыха.
Отдых зимой и летом

1

0

0

Устный опрос;

98.

Каникулы в различное
время года. Виды отдыха.
Лето в деревне

1

0

0.5

Практическая
работа;

99.

Каникулы в различное
время года. Виды отдыха.
Лето у моря

1

0

0.5

Практическая
работа;

1

0

0

Устный опрос;

100.
Каникулы в различное
время года. Виды отдыха. В
летнем и спортивном лагере
101.

Итоговая контрольная
работа

1

1

0

102.

Обобщение и повторение
материала за 5 класс

1

0

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
102
ПО ПРОГРАММЕ

9
18

Контрольная
работа;
Устный опрос;

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык (в 2 частях). 5 класс. ООО «ДРОФА»;
АО «Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык (в 2 частях). 5 класс. ООО «ДРОФА»;
АО «Издательство Просвещение»;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Российская электронная школа - https://resh.edu.ru
2. Интерактивная образовательная платформа Учи.ру - https://uchi.ru
3. Skyeng Education System for School - цифровая образовательная среда Skyes для школ https://edu.skyeng.ru/
4. Современная школа на образовательной платформе LECTA
- https://lecta.rosuchebnik.ru/
5. https://quizziz.com
6. https://www.teachingenglish.org
7. https://www.cambridgeenglish.org
8. https://skysmart.ru/ □

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
аудио/видео материалы на электронных носителях;
плакаты: части тела, алфавит, грамматические таблицы времен английского языка
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
ноутбук
аудиоколонки
микрофон
интерактивная доска

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».