МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Муниципальное казѐнное учреждение "Управление образования городского округа Богданович" МОУ СОШ № 1 РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей иностранного языка СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Руководитель Протокол № ШМО ______________ Зуева от "" г. УТВЕРЖДЕНО Директор __________ Глинских И.А. __________Дягилева М.В Приказ № от "" г. А.А. Протокол № от "" г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2533397) учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год Составитель: Вялых Любовь Васильевна учитель иностранного языка ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учѐтом распределѐнных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК » Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования. В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования. Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы. Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнѐра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнѐра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов. Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран. На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких еѐ составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции: — речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырѐх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); — языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; — социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных еѐ этапах; формирование умения представлять свою страну, еѐ культуру в условиях межкультурного общения; — компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования. В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи. Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год. Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт). Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты. Говорение Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в начальной школе: диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника; диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника; диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию. Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Объѐм диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника. Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в начальной школе: 1) создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: — описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа); — повествование/сообщение; 2) изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста; 3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы. Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии. Объѐм монологического высказывания — 5-6 фраз. Аудирование Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной школе: при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное; при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации. Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте. Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера. Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты. Смысловое чтение Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации. Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания. Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме. Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации. Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица). Объѐм текста/текстов для чтения — 180-200 слов. Письменная речь Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе: списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днѐм рождения); заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объѐм сообщения — до 60 слов. ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Фонетическая сторона речи Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения. Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста. Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера. Объѐм текста для чтения вслух — до 90 слов. Графика, орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа. Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера. Лексическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости. Объѐм изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума). Основные способы словообразования: аффиксация: образование имѐн существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation); образование имѐн прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an (Russian/American); образование наречий при помощи суффикса -ly (recently); образование имѐн прилагательных, имѐн существительных и наречий при помощи отрицательного префикса un- (unhappy, unreality, unusually). Грамматическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка. Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определѐнном порядке. Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense). Г лаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях. Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа. Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени. Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»). Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании). Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известных достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке. Формирование умений: писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре); кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка; кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании). КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана. Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на еѐ основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтѐрство, помощь людям, нуждающимся в ней). Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своѐ поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. Эстетическоговоспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учѐтом личных и общественных интересов и потребностей. Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределѐнности, открытость опыту и знаниям других; способность действовать в условиях неопределѐнности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своѐ развитие; умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учѐтом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать: Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учѐтом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; 3) работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учѐтом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов; 2) совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по еѐ достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учѐтом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчѐта перед группой. Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учѐтом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение; 2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план еѐ изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретѐнному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; 3) эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; 4) принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своѐ право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всѐ вокруг. Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения). ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности еѐ составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной). 1) Владеть основными видами речевой деятельности: говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника); создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объѐм монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объѐм — 5-6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объѐм — до 6 фраз); аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты); смысловоечтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объѐм текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объѐм сообщения — до 60 слов); 2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объѐмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения; владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова; владеть пунктуационными навыками:использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера; 3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-; распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова; 4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка; распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: - предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определѐнном порядке; - вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense); - глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect T ense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях; - имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа; - имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени; - наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; 5) владеть социокультурными знаниями и умениями: - использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания; - знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи; - правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре); - обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка; - кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка; 6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации; 7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет; 8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем программы всего 1. Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (день рождения, Новый год) Дата изучения Количество часов 10 контрольные работы практические работы 1 2 Виды деятельности Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Устный опрос; Диалогическая Контрольная работа; речь; Практическая работа; Монологическая Диктант; Самооценка с речь; использованием Аудирование; «Оценочного листа»; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Г рамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; https://lecta.rosuchebnik.ru/ https ://quizziz.com https://resh.edu.ru/subject/lesson/74 76/main/230192/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/74 77/main/230037/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/74 75/main/230099/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/74 74/main/229479/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/74 69/main/229386/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/74 94/main/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/74 94/main/229417/ 2. Внешность и характер человека/литературного персонажа 7 1 1 Устный опрос; Диалогическая Письменный речь; контроль; Монологическая Контрольная работа; речь; Практическая Аудирование; работа; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; https://lecta.rosuchebnik.ru/ https://www.teachingenglish.org.uk / https://quizziz.com https://resh.edu.ru/subject/lesson/74 93/main/229448/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/74 93/main/229448/ 3. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт) 10 1 2 Устный опрос; Диалогическая Письменный речь; контроль; Монологическая Контрольная работа; речь; Практическая Аудирование; работа; Смысловое Тестирование; чтение; Диктант; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; https://resh.edu.ru/subject/lesson/74 91/main/229603/ https://lecta.rosuchebnik.ru/ https://www.teachingenglish.org.uk / https://quizziz.com 4. 5. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание Покупки: одежда, обувь и продукты питания 10 7 1 0 2 Устный опрос; Диалогическая Письменный речь; контроль; Монологическая Контрольная работа; речь; Практическая Аудирование; работа; Смысловое Тестирование; чтение; Диктант; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Г рамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; 1 Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; https ://lecta.rosuchebnik.ru/ https://quizziz.com https://www.cambridgeenglish.org/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/74 91/main/229603/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/75 17/main/229169/ https://lecta.rosuchebnik.ru/ https://www.cambridgeenglish.org/ https://resh.edu.ru 6. 7. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками Каникулы в различное время года. Виды отдыха 15 7 1 0 2 1 Устный опрос; Письменный Диалогическая контроль; речь; Контрольная работа; Монологическая Тестирование; речь; Диктант; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Г рамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; https ://lecta.rosuchebnik.ru/ Устный опрос; Контрольная работа; Диалогическая Практическая работа; речь; Диктант; Самооценка с Монологическая использованием речь; «Оценочного листа»; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; https://www.cambridgeenglish.org/ https://lecta.rosuchebnik.ru/ https://quizziz.com https://quizziz.com https://www.cambridgeenglish.org/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/28 39/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/28 36/start/ https ://resh.edu.ru/ subj ect/les son/285 9/main/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/28 38/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/28 63/main/ 8. 9. Природа: дикие и домашние животные. Погода Родной город/село. Транспорт 10 10 1 1 2 2 Устный опрос; Диалогическая Письменный речь; контроль; Монологическая Контрольная работа; речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Г рамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; Диалогическая Устный опрос; речь; Письменный Монологическая контроль; речь; Контрольная работа; Аудирование; Практическая Смысловое работа; чтение; Диктант; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; https ://lecta.rosuchebnik.ru/ https://quizziz.com https://resh.edu.ru/subject/lesson/28 08/main/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/27 99/main/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/27 97/main/ https://lecta.rosuchebnik.ru/ https://resh.edu.ru 10. 11. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) 10 1 2 Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты 6 0 1 Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи; Орфография и пунктуация; Лексическая сторона речи; Грамматическая сторона речи; Социокультурные знания и умения; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 8 18 Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Практическая работа; Диктант; Устный опрос; Практическая работа; Диктант; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; https://resh.edu.ru/ https://skysmart.ru/ https://skysmart.ru/ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока Количество часов п/п всего контрольные 1. Дата практические Виды, формы изучения контроля 1 работы 0 работы 0 Устный опрос; 1 0 0 Письменный Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Школьное расписание (дни недели) 2. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Школьные принадлежности. Входной контроль. контроль; 3. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Классный кабинет 1 0 0.5 Устный опрос; 4. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Распорядок школьного дня 1 0 0.5 Т естирование; 5. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Домашнее задание 1 0 0 Устный опрос; 6. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Школьные правила 1 0 0.25 Письменный 7. контроль; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Школьная форма 8. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Школьные кружки 9. 1 0 0.25 Диктант; Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма. Мои друзья. Мои одноклассники 10. Школа, школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма. Английская школа 1 0 0 Устный опрос; 11. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками. Письма друзьям по переписке в английскую школу 1 0 0.5 Т естирование; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 12. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками. Мои друзья. Переписка с зарубежными сверстниками 13. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Школа моей мечты 14. Обобщение по теме "Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Каникулы в различное время года." 15. Контрольная работа №1 по теме: "Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы." 1 1 0 Контрольная работа; 16. Моя семья. Члены семьи 1 0 0 Устный опрос; 17. Моя семья. Семейные традиции 0.5 1 0 Письменный Моя семья. Домашний питомец 1 0 18. контроль; Устный опрос; 0 19. Моя семья. Семейные праздники: день рождения. Мой день рождения. Новый год. 1 0 0.5 Диктант; 20. Моя семья. Домашние обязанности 1 0 0 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 0.5 Практическая работа; Устный опрос; 21. Моя семья. Любимые занятия членов семьи 1 0 22. Моя семья. Семейный выходной 1 0 0 Мои друзья. С друзьями в школе 1 0 0 Мои друзья. На улице с друзьями. Лучший друг\подруга 1 0 0.5 25. Контрольная работа №2 по теме "Моя семья. Мои друзья" 1 1 0 Контрольная работа; 26. Внешность и характер человека/литературного персонажа. Описание внешности 1 0 0 Устный опрос; 27. Внешность и характер человека/литературного персонажа. Описание характера 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 23. 24. 28. Устный опрос; Письменный контроль; Внешность и характер человека/литературного персонажа. Внешность и характер членов моей семьи 29. Внешность и характер человека/литературного персонажа. Внешность и характер моих друзей 30. Внешность и характер человека/литературного персонажа. Мои любимые литературные персонажи: внешность и характер 1 0 0.5 Практическая работа; 31. Внешность и характер человека/литературного персонажа. Описание внешности 1 0 0.5 Практическая работа; 32. Контрольная работа № 3 по теме "Внешность и характер человека" 1 1 0 Контрольная работа; 33. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Мой школьный день 1 0 0.5 Устный опрос; 34. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Мой день на каникулах 1 0 0 Т естирование; 35. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание. Еда для здоровья 1 0 0 Устный опрос; 36. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание. Правильный перекус 1 0 0.25 Практическая работа; Диктант; 1 0 0.5 Устный опрос; 1 0 0 Письменный 37. Составление режима труда и отдыха, занятий спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек. 38. 39. Формирование навыков употребления побудительных предложений по теме "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Аудирование по теме "Здоровый образ жизни" Чтение вслух "Здоровый образ жизни" контроль; Устный опрос; 1 0 0 40. Практика лексических и грамматических навыков по теме "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание" 1 0 0.5 Практическая работа; 41. Тренировка коммуникативных умений. Проект " Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание" 1 0 0.25 Устный опрос; 1 1 0 Контрольная 42. Контрольная работа №4 по теме "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание. 1! работа; 43. Досуг и увлечения/хобби современного подростка. Свободное время 1 0 0 Устный опрос; 44. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт). Чтение книг 1 0 0.5 Письменный 45. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт). Родная литература 1 0 0 Устный опрос; 46. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт). Любимая книга 1 0 0.25 Практическая работа; 47. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт). Кино и фотография 1 0 0 Устный опрос; Диктант; 48. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт). Любимые мультфильмы и их герои 1 0 0.5 Устный опрос; контроль; 49. 1 0 0.25 Практическая работа; Т естирование; 1 0 0 Устный опрос; 51. Обобщение по теме "Досуг и 1 увлечения " 0 0.5 52. Контрольная работа №5 по теме "Досуг и увлечения /хобби современного подростка (чтение, кино, спорт) " 1 1 0 Устный опрос; Практическая работа; Контрольная работа; 53. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Продукты питания 1 0 0.25 54. Покупки: одежда, обувь и 1 продукты питания. Одежда 0 0 Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт). Увлечения моих друзей 50. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт). Спорт 55. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Обувь Устный опрос; Практическая работа; Устный опрос; Устный опрос; 1 0 0 56. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Общение в магазине 1 0 0.25 Практическая работа; 57. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Выбор необходимых товаров в магазине 1 0 0 Письменный Обобщение по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания" 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0.5 Практическая работа; 58. 59. контроль; Практическая работа по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания" 60. Родной город/село. Моя малая родина Устный опрос; 1 0 0 61. Родной город/село. Транспорт. Городской и междугородний транспорт 1 0 0 Устный опрос; 62. Родной город/село. Транспорт. Карта моего города/региона 1 0 0.5 Диктант; 63. Родной город/село. Транспорт. Как сориентироваться в городе 1 0 0 Устный опрос; 64. Транспорт. Транспорт в Москве и в Лондоне 1 0 0 1 0 0.5 65. Родной город\село. Транспорт. Притяжательные местоимения Письменный контроль; Практическая работа; 66. Родной город/село. Транспорт.Тренировка специальных вопросов 1 0 0.5 Практическая работа; 67. Родной город/село. Транспорт. Тренировка разделительных вопросов 1 0 0.5 Практическая 68. работа; 1 0 0 Устный опрос; Обобщение по теме "Родной город/село. Транспорт” 69. Контрольная работа №6 по теме "Родной город/село. Транспорт" 1 1 0 Контрольная работа; 70. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности. Москва 1 0 0 Устный опрос; 71. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности. Лондон 1 0 0 Устный опрос; 72. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности. Сувениры из Москвы и Лондона 1 0 0 Диктант; 73. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Родная страна. Российские города 1 0 0.5 Устный опрос; Практическая работа; 74. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Города Великобритании 1 0 0.5 Устный опрос; Практическая работа; 75. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности. Достопримечательности Москвы. Московский зоопарк 1 0 0 Письменный Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности. Достопримечательности Лондона. Лондонский зоопарк 1 76. контроль; 0 0 Устный опрос; 77. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Российские традиции и традиции Великобритании 1 0 0.5 Практическая работа; 78. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Национальные праздники Великобритании и России 1 0 0.5 Устный опрос; 79. Контрольная работа №7 по теме "Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности" 1 1 0 Контрольная работа; 80. Природа. Погода. Времена 1 года 0 0 81. Природа. Погода. Времена 1 года и погода 82. 83. 84. 85. 86. Природа. Погода. Погода в 1 Великобритании 1 Природа: дикие и домашние животные. Дикие животные России 1 Природа: дикие и домашние животные. В зоопарке Природа. Разнообразие 1 природы России Природа. Природа Англии 1 Устный опрос; 0.5 0 Практическая работа; Устный опрос; 0 0 0 0.5 Устный опрос; 0 0 Диктант; 0.5 Практическая 0 0 работа; 0 Письменный контроль; 87. 1 0 0.5 Устный опрос; Природа: дикие и домашние животные. На ферме: домашние животные 88. Обобщение по теме ""Природа: дикие и домашние животные. Погода" 1 0 0 Устный опрос; 89. Контрольная работа №8 по теме "Природа: дикие и домашние животные. Погода" 1 1 0 Контрольная работа; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0.5 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 1 0 0 Диктант; 90. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты. Выдающиеся люди прошлого 91. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты. Знаменитые писатели России 92. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты. Писатели Великобритании 93. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты. Известные поэты России и Великобритании 94. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты. Персонажи произведений английских и российских писателей, сказочные персонажи 95. Практическая работа по теме "Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты" 1 0 0.5 Практическая работа; 96. Каникулы в различное время года. Мы думаем о каникулах 1 0 0 Устный опрос; 97. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Отдых зимой и летом 1 0 0 Устный опрос; 98. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Лето в деревне 1 0 0.5 Практическая работа; 99. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Лето у моря 1 0 0.5 Практическая работа; 1 0 0 Устный опрос; 100. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. В летнем и спортивном лагере 101. Итоговая контрольная работа 1 1 0 102. Обобщение и повторение материала за 5 класс 1 0 0 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 102 ПО ПРОГРАММЕ 9 18 Контрольная работа; Устный опрос; УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык (в 2 частях). 5 класс. ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык (в 2 частях). 5 класс. ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»; ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 1. Российская электронная школа - https://resh.edu.ru 2. Интерактивная образовательная платформа Учи.ру - https://uchi.ru 3. Skyeng Education System for School - цифровая образовательная среда Skyes для школ https://edu.skyeng.ru/ 4. Современная школа на образовательной платформе LECTA - https://lecta.rosuchebnik.ru/ 5. https://quizziz.com 6. https://www.teachingenglish.org 7. https://www.cambridgeenglish.org 8. https://skysmart.ru/ □ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ аудио/видео материалы на электронных носителях; плакаты: части тела, алфавит, грамматические таблицы времен английского языка ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ноутбук аудиоколонки микрофон интерактивная доска МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА