РП окружающий мир 1

Российская Федерация
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 (МОУ СОШ № 1)
Свердловская обл, г. Богданович, ул. Ленина 3, 623530, тел.(34376)56745, e-mail: sosh_1@uobgd.ru

Рабочая программа
учебного предмета
«Окружающий мир»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Г.Богданович

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и
естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения,
планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику
психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного
плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому
планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе
начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных
действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно
формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учѐтом возрастных
особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень
формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения
только начинается. С учѐтом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на
интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление
терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность
вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их
перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а
также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания
обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика
деятельностей, которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.
Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а
также с учѐтом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире,
обществе и взаимодействии людей в нѐм, соответствует потребностям и интересам детей младшего
школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нѐм человека на основе
целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение
естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в
содержании данного учебного предмета;
— развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и
жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения,
опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретѐнных знаний в
речевой, изобразительной, художественной деятельности;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей
принадлежности к Российскому государству, определѐнному этносу; проявление уважения к
истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового

культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения
взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся;
— развитие способности ребѐнка к социализации на основе принятия гуманистических норм
жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии
с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления
культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам,
мнению и индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является
раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде
обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей
всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у
обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности
предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса
«Окружающий мир» осуществлѐн на основе следующих ведущих идей:
— раскрытие роли человека в природе и обществе;
— освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и
познание».
Общее число часов, отведѐнных на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66
часов (два часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья,
взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная
деятельность с одноклассниками — учѐба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное
размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила
безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.
Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы
России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населѐнного пункта (города, села),
региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила
поведения в социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные
материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа.
Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды)
по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила
нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).
Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние,
краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.
Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и
дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная
разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Познавательные универсальные учебные действия:
— сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой
природе от состояния неживой природы;
— приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы,
птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);
— приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия
во внешнем виде.
Работа с информацией:
— понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций,
видео, таблицы;

— соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы
участников; уважительно от носиться к разным мнениям;
— воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, еѐ столицы;
воспроизводить наизусть слова гимна России;
— соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ,
описывать предмет по предложенному плану;
— описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своѐ отношение к
природным явлениям;
— сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
— сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни
(выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования
бытовых электроприборов);
— оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми,
выполнять самооценку;
— анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации
учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро- и
газовыми приборами.
Совместная деятельность:
— соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо
распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя
устранять возникающие конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность
обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны
отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли
многонациональной России в современном мире;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к
российскому народу, к своей национальной общности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему
и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и
ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию
их индивидуальности;
— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил
межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания,
уважения и доброжелательности;
— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться,
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры,
проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов;
— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных
видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе
информационной);
— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к
физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:
— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах
трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения,
бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности,
инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том
числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды
обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и
зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в
пространстве);
— сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения,
устанавливать аналогии;
— объединять части объекта (объекты) по определѐнному признаку;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях
на основе предложенного алгоритма;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма
2) Базовые исследовательские действия:
— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому
предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам,
проводимым под руководством учителя;
— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное
развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая
природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его

последствия; коллективный труд и его результаты и др.);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению
особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —
следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведѐнного наблюдения (опыта, измерения, исследования).
3) Работа с информацией:
— использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения
информации с учѐтом учебной задачи;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе
предложенного учителем способа еѐ проверки;
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую,
аудиовизуальную информацию;
— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
иллюстрацию);
— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в
Интернет (с помощью учителя);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчѐт, выступление, высказывание)
и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления
участников;
— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно
высказывать своѐ мнение; приводить доказательства своей правоты;
— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к
собеседнику;
— использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе,
социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и
опытной работы, подкреплять их доказательствами;
— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и
явлениях природы, событиях социальной жизни;
— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки,
фото, плакаты и др.) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению
учебной задачи;
— выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия
при необходимости (с небольшой помощью учителя);
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой
учителя;
— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости
корректировать их.
Совместная деятельность:
— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной
(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных
целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
— коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу
каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их
возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
— ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей
семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и
традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
— воспроизводить название своего населѐнного пункта, региона, страны;
— приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников,
традиций и ценностей своей семьи, профессий;
— различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные
материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных
(насекомые, рыбы, птицы, звери);

— описывать на основе опорных слов наиболее распространѐнные в родном крае дикорастущие
и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года;
деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
выделять их наиболее существенные признаки;
— применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные
наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в
том числе вести счѐт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством
учителя;
— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе;
правила поведения в быту, в общественных местах;
— соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и
опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
— соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
— соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
— соблюдать правила безопасного поведения в природе;
— с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и
электронными ресурсами школы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

контрольные
работы

практические
работы

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Человек и общество.
1.1.

Школьные традиции и праздники.
Классный, школьный коллектив,
совместная деятельность.

1

0

1

Экскурсия по школе, знакомство с помещениями;

Устный
опрос;

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения между
ними;ценность дружбы, взаимной
помощи.

1

0

1

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в
классе и вшколе»;

Устный
опрос;

1.3.

Рабочее место школьника. Правила
безопасной работы на учебном месте,
режим труда и отдыха.

2

0

1

Беседа по теме «Как содержать рабочее место в
порядке»;

Устный
опрос;

1.4.

Россия Москва — столица России. Народы
России.

2

0

1

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов
и другихматериалов (по выбору) на темы «Москва —
столица России»,
«Экскурсия по Москве»;

Устный
опрос;

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае.
Названиесвоего населѐнного пункта
(города, села), региона.

2

1

1

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций,
видеофрагментов и других материалов о родном крае,
труде людей;

Письменный
контроль;

1.6.

Культурные объекты родного края. Труд людей.
Ценность и красота рукотворного мира.

2

0

1

Рассматривание и описание изделий народных
промыслов родногокрая и народов России;

Устный
опрос;

1.7.

Правила поведения в социуме.

1

0

1

Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях
культуры — в театре, музее, библиотеке»;

Устный
опрос;

1.8.

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и
фамилиичленов семьи, их профессии.

2

0

1

Работа с иллюстративным материалом: рассматривание
фото,репродукций на тему «Семья»;

Устный
опрос;

1.9.

Взаимоотношения и взаимопомощь в
семье.Совместный труд и отдых.

2

0

1

Учебный диалог по теме «Что такое семья»;

Устный
опрос;

1.10.

Домашний адрес.

1

0

1

Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит
свободноевремя»;

Устный
опрос;

Итого по разделу

UCHI.RU
UCHI.RU

16

Раздел 2. Человек и природа.
2.1.

Природа и предметы, созданные человеком.
Природныематериалы. Бережное отношение к
пред метам, вещам, уход за ними.

3

1

1

Учебный диалог по теме «Почему люди должны
оберегать и охранять природу»;

Письменный
контроль;

UCHI.RU

2.2.

Неживая и живая природа.

4

0

2

Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в
природе»;

Устный
опрос;

UCHI.RU

2.3.

Погода и термометр. Наблюдение за
погодой своегокрая. Сезонные изменения
в природе.

4

1

2

Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе,
наблюдение за погодой»;

Практическая
работа;

UCHI.RU

2.4.

Взаимосвязи между человеком и природой.
Правила нравственного и безопасного
поведения в природе.

3

0

1

Работа с иллюстративным материалом: «Живая и
неживая природа»;

Устный
опрос;

2.5.

Растения ближайшего окружения
(узнавание,называние, краткое
описание).

3

1

2

Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав;

Письменный
контроль;

2.6.

Лиственные и хвойные растения.
Дикорастущие икультурные растения.

3

0

2

Работа с иллюстративным материалом: деление растений
на двегруппы — дикорастущие и культурные;

Устный
опрос;

2.7.

Части растения (называние, краткая
характеристика значения
для
жизни
растения): корень, стебель, лист, цветок,
плод, семя.

4

1

2

Практическая работа по теме «Найдите у растений их
части»;

Письменный
контроль;

2.8.

Комнатные растения, правила содержания и
ухода.

3

1

1

Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за
растениями уголка природы»;

Письменный
контроль;

2.9.

Разные группы животных (звери, насекомые,
птицы,рыбы и др.).

4

0

1

Игра-соревнование по теме «Кто больше назовѐт
насекомых (птиц,зверей…)»;

Устный
опрос;

2.10.

Домашние и дикие животные (различия в
условияхжизни).

3

0

1

Наблюдения за поведением животных в естественных
условиях: повадки птиц, движения зверей, условия
обитаний насекомых (вовремя экскурсий, целевых
прогулок, просмотра видеоматериалов);

Устный
опрос;

2.11.

Забота о домашних питомцах.

3

0

1

Рассказы детей по теме «Мой домашний питомец»;

Практическая
работа;

Итого по разделу

UCHI.RU

UCHI.RU

UCHI.RU

37

Раздел 3. Правила безопасной жизни.
3.1.

Необходимость соблюдения режима дня, правил
здорового питания и личной гигиены.

1

0

1

Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение
режима дняпервоклассника;

Устный
опрос;

3.2.

Правила безопасности в быту: пользование
бытовымиэлектро приборами, газовыми
плитами.

2

0

1

Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение
режима дняпервоклассника;

Письменный
контроль;

3.3.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного
поведения пешехода (дорожные знаки,
дорожная разметка, дорожные сигналы).

2

0

1

Практическое занятие в кабинете;

Тестирование;

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронный
дневник иэлектронные ресурсы школы) в
условиях контролируемого доступа в Интернет.

2

1

1

Практическое занятие в кабинете;

Контрольная
работа;

7

30

Итого по разделу

7

Резервное время

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

UCHI.RU

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

Количество часов
Всего

Контрольные Практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды, формы контроля

1

Вводный урок. Задаем вопросы.

Устный опрос

2

Что такое Родина?

Устный опрос

3

Что мы знаем о народах России

Устный опрос

4

Что мы знаем о Москве?

Устный опрос

5

Что у нас над головой?

1

0

1

Устный опрос

6

Что у нас под ногами?

1

0

1

Устный опрос

7

Что общего у разных растений?

1

0

1

Устный опрос

8

Что растѐт на подоконнике?

1

0

1

Устный опрос

9

Что растѐт на клумбе?

1

0

1

Устный опрос

10

Что это за листья?

1

0

1

Практическая работа

11

Что такое хвоинки?

1

0

1

Практическая работа

12

Кто такие насекомые?

1

0

1

Практическая работа

13

Кто такие рыбы?

1

0

1

Устный опрос

14

Кто такие птицы?

1

0

1

Устный опрос

15

Кто такие звери?

1

0

1

Устный опрос

16

Что окружает нас дома?

1

0

1

Устный опрос

17

Что умеет компьютер?

1

0

1

Устный опрос

18

Что вокруг нас может быть опасным?

1

0

1

Устный опрос

19

На что похоже наша планета?

1

0

1

Устный опрос

20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
«Кто и что?»

1

0,75

0,25

Устный опрос

21

Как живѐт семья?

1

0

1

Устный опрос

22

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

0

1

Устный опрос

23

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

0

1

Устный опрос

24

Как путешествует письмо?

1

0

1

Устный опрос,
практическая работа

25

Куда текут реки?

1

0

1

Устный опрос

26

Откуда берѐтся снег и лѐд?

1

0

1

Устный опрос

27

Откуда в снежках грязь?

1

0

1

Устный опрос

28

Как живут растения?

1

0

1

Устный опрос

29

Как живут животные?

1

0

1

Устный опрос

30

Как зимой помочь птицам?

1

0

1

Устный опрос

31

Откуда берѐтся и куда девается мусор?

1

0

1

Практическая работа

32

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
«Как, откуда и куда?»

1

0,75

0,25

Устный опрос

33

Презентация проектов «Моя малая Родина», «Моя семья» 1

0

1

Проект

34

Когда учиться интересно?

1

0

1

Устный опрос

35

Когда придет суббота?

1

0

1

Устный опрос

36

Когда приходит лето?

1

0

1

Устный опрос

37

Где живут белые медведи?

1

0

1

Устный опрос

38

Где живут слоны?

1

0

1

Устный опрос

39

Где зимуют птицы?

1

0

1

Устный опрос

40

Когда появилась одежда?

1

0

1

Устный опрос

41

Когда изобрели велосипед?

1

0

1

Устный опрос

42

Когда мы станем взрослыми?

1

0

1

Устный опрос

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
«Где и когда?»

1

0,75

0,25

Устный опрос

44

Почему Солнце светит днѐм, а звѐзды ночью?

1

0

1

Устный опрос

45

Почему Луна бывает разной?

1

0

1

Устный опрос

46

Почему идет дождь и дует ветер?

1

0

1

Устный опрос

47

Почему звенит звонок?

1

0

1

Устный опрос

48

Почему радуга разноцветная?

1

0

1

Устный опрос

49

Почему мы любим кошек и собак?

1

0

1

Устный опрос

50

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

0

1

Устный опрос

51

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

0

1

Устный опрос

52

Зачем мы спим ночью?

1

0

1

Устный опрос

53

Почему полезно есть овощи и фрукты?

1

0

1

Устный опрос

54

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

0

1

Устный опрос

55

Зачем нам телефон и телевизор?

1

0

1

Устный опрос

56

Зачем нам автомобили?

1

0

1

Устный опрос

57

Зачем нам нужны поезда7

1

0

1

Устный опрос

58

Зачем строят корабли?

1

0

1

Устный опрос

59

Зачем строят самолѐты?

1

0

1

Устный опрос

60

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила
безопасности?

1

0

1

Устный опрос

61

Почему на корабле и самолѐте нужно соблюдать правила
безопасности?

1

0

1

Устный опрос

62

Зачем люди осваивают космос?

1

0

1

Устный опрос

63

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

0

1

Устный опрос

64

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу
«Почему и зачем?»

1

0,75

0,25

Устный опрос

65

Презентация проектов «Мой класс и моя школа», «Мои
домашние животные».

1

0

1

Проект

66

Проверим себя и оценим свои достижения по итогам года 1

1

0

Интеллектуальная игра

4

62

Общее количество часов по программе

66

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
О.И.Дмитриева Поурочные разработки по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР к УМК "Школа России"
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЭШ https://resh.edu.ru/
Инфоурок

Учи.Ру

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Окружающий мир (в 2 частях), 1 класс /Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
А. А. Плешаков Окружающий мир. 1класс. Рабочая тетрадь в 2х частях;
А. А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Тесты. ФГОС;
Введите свой вариант:
А. А. Плешаков, Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Т. Н. Максимова. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А. А. Плешакова. 1
класс. Пособие для учителя, М: ВАКО
А. А. Плешаков, М. А. Ионова и др. Окружающий мир. Методические рекомендации. 1 класс: пособие
для учителей
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
учи.ру

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учебный плакат "Живая и неживая природа", Мультимедийный компьютер, Учебный плакат
"Растения и животные"
Мультимедийное оборудование, документ-камера, медиатека, комплекты дидактических и
демонстрационных материалов для 1 класса, дидактические материалы (карточки, таблицы, схемы)
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
Термометр, Гербарий, Карта мира с изображением животных


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».