Р осси й ская Ф едерация
М ун и ц и п альн ое общ еоб разовател ьн ое учреж ден ие
с р е д н я я о б щ е о б р а з о в а т е л ь н а я ш к о л а № 1 (М О У С О Ш № 1)
г. Б о г д а н о в и ч , у л . Л е н и н а 3 , 6 2 3 5 3 0 , т е л .( 3 4 3 7 6 ) 5 6 7 4 5 , e -m a il: s o s h _ l @ u o b g d .m
Рассм отрено
н а п ед агоги ч еском совете
П ротокол №
С' о т 2 5 .0 3 .2 0 2 0 г
П олож ение
об э л е к т р о н н о м о б у ч е н и и и и с п о л ь з о в а н и и д и с т а н ц и о н н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х
техн ологий п ри р еал и зац и и о б р азо вател ьн ы х п р о гр ам м
1 .1 . Н а с т о я щ е е
П олож ение
1. О б щ и е п о л о ж е н и я
об
электронном
обучении
и
и сп ользован и и
д и стан ц и о н н ы х об разо вател ьн ы х тех н о л о ги й п ри р еал и зац и и о б р азо вател ьн ы х п рограм м
М О У С О Ш № 1 (д а л е е - П о л о ж е н и е ) р а з р а б о т а н о :
- в с о о т в е т с т в и и с Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 № 2 7 3 -Ф З « О б о б р а з о в а н и и в
Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » (д а л е е - Ф е д е р а л ь н ы й з а к о н № 2 7 3 -Ф З );
- Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м о т 2 7 .0 7 .2 0 0 6 № 1 5 2 -Ф З « О п е р с о н а л ь н ы х д а н н ы х » ;
-
п риказом
М инобрнауки
от
2 3 .0 8 .2 0 1 7
№
816
осущ ествляю щ им и
«О б
утверж дении
о б р азовательн ую
П орядка
прим енения
орган и зац и ям и ,
электрон ного
обучен и я, д и стан ц и о н н ы х , о б р азо вател ьн ы х тех н о ло ги й п р и р еал и зац и и
деятельность,
об р азо вател ьн ы х програм м »;
- Ф ед ер альн ы м го су д ар ств ен н ы м о б р азо в ател ьн ы м стан д ар то м н ач ал ьн о го общ его
о б р а з о в а н и я , у т в е р ж д е н н ы м п р и к а з о м М и н о б р н а у к и о т 0 6 .1 0 .2 0 0 9 № 3 7 3 ;
-
Ф едеральн ы м го су д ар ствен н ы м о б р азо вател ьн ы м стан д ар то м о сн о вн о го общ его
о б р а з о в а н и я , у т в е р ж д е н н ы м п р и к а з о м М и н о б р н а у к и о т 1 7 .1 2 .2 0 1 0 № 1 89 7 ;
-
Ф едеральны м
государственны м
образовател ьн ы м
стандартом
средн его
общ его
о б р а з о в а н и я , у т в е р ж д е н н ы м п р и к а з о м М и н о б р н а у к и о т 1 7 .0 5 .2 0 1 2 № 4 1 3 ;
- С а н П и Н 2 .2 .2 /2 .4 .1 3 4 0 -0 3 ;
- С а н П и Н 2 .4 .2 .2 8 2 1 -1 0 ;
- у с т а в о м и л о к а л ь н ы м и н о р м а т и в н ы м и а к т а м и М О У С О Ш № 1 (д а л е е - Ш к о л а ).
1 .2. Э л е к т р о н н о е
обучение
и
дистан ц ион н ы е
об р азо вател ьн ы е
технологии
п р и м ен яю тся в целях:
-
предоставления
обучаю щ им ся
возм ож н ости
осваивать
о б р азо вател ьн ы е
п р о гр ам м ы н езави си м о от м есто н ах о ж д ен и я и врем ен и ;
повы ш ен и я качества обучен и я п утем сочетания традици онны х техн ологий
о б у ч ен и я и эл ектрон н ого об у ч ен и я и д и стан ц и о н н ы х о б р азо вател ьн ы х техн ологи й ;
увеличения
кон ти н ген та
обучаю щ ихся
по
обр азо вател ьн ы м
програм м ам ,
р еал и зу ем ы м с п ри м ен ен и ем эл ек тр о н н о го о б у ч ен и я и д и стан ц и о н н ы х о б р азо вател ьн ы х
техн ологий .
1.3. В н а с т о я щ е м П о л о ж е н и и и с п о л ь з у ю т с я т е р м и н ы :
Электронное обучение - о р г а н и з а ц и я о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и с п р и м е н е н и е м
со д ер ж ащ ей ся в б азах д ан н ы х и и сп о л ьзу ем о й п р и р еал и зац и и о б р а зо в ател ьн ы х п р о гр ам м
и н ф о рм ац и и и обесп ечи ваю щ и х ее о б р аб о тку и н ф о рм ац и он н ы х техн ологи й , техн и чески х
средств,
а
передачу
по
такж е
линиям
и н ф о р м а ц и о н н о -т е л ек о м м у н и к а ц и о н н ы х
связи
п ед агоги ч ески х работников.
указан н о й
инф орм ации,
сетей,
взаи м о д ей стви е
обеспечиваю щ их
обучаю щ ихся
и
Дистанционные образовательные технологии -
о б р азо вател ьн ы е
техн ологии ,
р е ал и зу ем ы е в о с н о в н о м с п р и м ен ен и ем и н ф о р м ац и о н н о -т е л ек о м м у н и к а ц и о н н ы х сетей
п р и о п о с р е д о в а н н о м (н а р а с с т о я н и и ) в за и м о д е й с т в и и о б у ч а ю щ и х с я и п ед а го ги ч е с к и х
работников.
1.4. М е с т о м
осущ ествления
о б р азо вател ьн ы х
п рограм м
с
о б р азо вател ьн о й
п рим енением
деятельности
электрон ного
при
обучения,
р еали зац и и
дистанционны х
о б р азо вател ьн ы х тех н о л о ги й явл яется м есто н ах о ж д ен и я Ш к о л ы н езави си м о от м еста
н ахож ден ия обучаю щ ихся.
2. Компетенция Школы при применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
2 .1 .
Ш кола
о б р азо вател ьн ы е
вправе
прим енять
электрон ное
обучение
и
технологии
при
р еали зац и и
о б р азо вател ьн ы х
п редусм отренны х Ф едеральны м закон ом №
ди станционны е
п рограм м
в
2 7 3 -Ф З ф о р м а х п о л у ч е н и я о б р а з о в а н и я и
ф орм ах обучен и я или п ри их сочетани и , п р и п р о вед ен и и у ч еб н ы х зан яти й , практик,
текущ его кон троля успеваем ости , п р ом еж уточн ой и и тоговой аттестац и и обучаю щ ихся.
2 .2 . Ш к о л а д о в о д и т д о у ч а с т н и к о в о б р а з о в а т е л ь н ы х
реали зац и и
о б р азо вател ьн ы х
п рограм м
или
их
частей
с
отнош ений инф орм ацию
прим енением
о
электрон ного
обучен и я, д и стан ц и о н н ы х о б р азо вател ьн ы х тех н о ло ги й , обесп ечи ваю щ у ю во зм о ж н о сть
и х п р ави л ьн о го вы бора.
2 .3 . П р и
реали зац и и
о б р азо вател ьн ы х
п рограм м
или
их частей
с п рим енением
эл ек тр о н н о го обучен и я, д и стан ц и о н н ы х о б р азо вател ьн ы х тех н о л о ги й Ш кола:
-
о б есп ечи вает со о тветствую щ и й п ри м ен яем ы м тех н о л о ги ям у р о вен ь п одготовки
п е д а го ги ч ес к и х , у ч е б н о -в с п о м о га т е л ь н ы х , а д м и н и с т р а т и в н о -х о зя й с т в е н н ы х р а б о тн и к о в ;
-
о к а зы в а ет у ч е б н о -м е т о д и ч ес к у ю
индивидуальны х
консультаций,
пом ощ ь обучаю щ им ся, в том числе, в ф орм е
оказы ваем ы х
дистанционно
с
и сп ользован и ем
и нф орм ац ион н ы х и телеком м уни каци он ны х технологий;
- сам о сто ятел ьн о о п р ед ел яет со о тн о ш ен и е об ъ ем а зан яти й , п р о во д и м ы х п утем
н еп осредствен н ого взаи м од ей стви я п ед агоги ч еского р аб отн и ка с обучаю щ и м ся, и
учебны х
зан яти й
с
прим енением
электрон ного
обучения,
дистанционны х
о б р азо вател ьн ы х техн ологи й ;
-
ведет у ч ет и осущ ествляет хр ан ен и е результатов образо вател ьн о го п роц есса и
в н у т р е н н и й д о к у м е н т о о б о р о т н а б у м а ж н о м н о с и т е л е и /и л и в э л е к т р о н н о - ц и ф р о в о й ф о р м е
в
соответствии
с требованиям и
Ф едеральн ого
закон а
от
2 7 .0 7 .2 0 0 6
№
1 5 2 -Ф З
«О
п е р с о н а л ь н ы х д а н н ы х » , Ф е д е р а л ь н о г о з а к о н а о т 2 2 .1 0 .2 0 0 4 2 5 -Ф З « О б а р х и в н о м д е л е в
Р осси й ской Ф едерации».
2 .4 . П р и
реали зац и и
о б р азо вател ьн ы х
п рограм м
или
их частей
с п рим енением
эл ек тр о н н о го обучен и я, д и стан ц и о н н ы х о б р азо вател ьн ы х тех н о л о ги й Ш к о л а вп р аве не
п редусм атри вать учебн ы е зан ятия, п роводи м ы е путем н еп о ср ед ствен н о го взаи м одей стви я
п едагоги ческого р аб отн и ка с обучаю щ и м ся в аудитории.
2 .5 . П р и
реали зац и и
исклю чительно
о б р азо вател ьн ы х
электрон ного
обучения,
п рограм м
или
дистанционны х
их частей
с п рим енением
о б р азо вател ьн ы х
технологий
Ш к о л а с а м о с т о я т е л ь н о и (и л и ) с и с п о л ь з о в а н и е м р е с у р с о в и н ы х о р г а н и з а ц и й :
-
создает
о б р азо вател ьн о й
условия
среды ,
для
ф ункционирования
обеспечиваю щ ей
освоение
электрон ной
инф орм ационно
обучаю щ им ися
о б р азо вател ьн ы х
п рограм м или их частей в п олн ом объем е н езави си м о от м еста н ахож ден и я обучаю щ и хся;
-
об есп ечи вает и ден ти ф и кац и ю л и чн ости обучаю щ егося, вы бор сп особа которой
осущ ествляется
орган изац ией
сам остоятельно,
и
контроль
соблю дения
условий
п роведен ия м ероп ри яти й , в рам ках которы х осущ ествляется о ц ен ка р езультатов обучения.
2 .6 . Ш к о л а в п р а в е о с у щ е с т в л я т ь р е а л и з а ц и ю
частей
с
прим енением
о б р азо вател ьн ы х
исклю чительно
техн ологий ,
орган и зуя
о б р азо вател ьн ы х п р о гр ам м и ли их
электронного
учебны е
обучения,
занятия
в
виде
дистанционны х
о н л ай н -к у р со в ,
об есп ечи ваю щ и х д л я о б у ч аю щ и х ся н езави си м о от их м еста н ах о ж д ен и я и о р ган и зац и и , в
ко то р о й он и о сваи ваю т образо вател ьн у ю п рограм м у, д о сти ж ен и е и о ц ен ку р езультатов
обучения
путем
орган изац ии
и н ф о р м а ц и о н н о -о б р а зо в а т е л ь н о й
о б р азо вател ьн о й
среде,
к которой
деятельности
в
п редоставляется
электрон ной
откры ты й
доступ
ч ер е з и н ф о р м а ц и о н н о -т е л е к о м м у н и к а ц и о н н у ю с еть и н тер н ет.
О своен и е о б у ч аю щ и м ся о б р азо вател ьн ы х п р о гр ам м и ли их частей в ви де о н л ай н курсов
подтверж дается
докум ентом
об
докум ентом
обучении,
об
о б р азо ван и и
вы данны м
орган и зац и ей ,
и
(и л и )
о
квалиф икации
реали зую щ ей
либо
об р азо вател ьн ы е
п р о г р а м м ы и л и и х ч а с т и в в и д е о н л а й н -к у р с о в .
3. Учебно-методическое обеспечение
3 .1 .
У ч е б н о -м е т о д и ч е с к о е
обеспечение
учебн ого
п роцесса
с
прим енением
электрон ного
обучения,
дистанционны х
образовател ьн ы х
технологий
вклю чает
э л е к т р о н н ы е и н ф о р м а ц и о н н ы е о б р а з о в а т е л ь н ы е р е с у р с ы (Э И О Р ), р а з м е щ е н н ы е н а
э л е к т р о н н ы х н о с и т е л я х и /и л и в э л е к т р о н н о й с р е д е п о д д е р ж к и о б у ч е н и я , р а з р а б о т а н н ы е в
соответствии с требован и ям и Ф ГО С , локальны м и докум ентам и Ш колы .
3 .2 .
У ч е б н о -м е т о д и ч е с к о е
сам остоятельной
обучаю щ егося
работы
обеспечение
обучаю щ егося,
(с а м о к о н т р о л ь ,
текущ ий
долж но
вклю чая
к о н т р о л ь ),
обеспечивать
обучение
и
тренинг
орган и зац и ю
контроль
путем
зн ан и й
предоставления
о б у ч а ю щ е м у с я н е о б х о д и м ы х (о с н о в н ы х ) у ч е б н ы х м ате р и а л о в , с п е ц и а л ь н о р а зр а б о т а н н ы х
д л я р еал и зац и и эл ек тр о н н о го об у ч ен и я и д и стан ц и о н н ы х о б р азо вател ьн ы х техн ологи й .
3 .3 . В с о с т а в у ч е б н о - м е т о д и ч е с к о г о о б е с п е ч е н и я у ч е б н о г о п р о ц е с с а с п р и м е н е н и е м
эл ек тр о н н о го обучен и я, д и стан ц и о н н ы х о б р азо вател ьн ы х тех н о л о ги й входят:
- р аб о чая п рограм м а;
сценарий
обучения
с
у казан и ем
видов
работ,
сроков
вы полнения
и
и н ф орм ац и он н ы х ресурсов п оддерж ки обучения;
-
м етоди чески е указан и я д ля обучаю щ и хся, вклю чаю щ и е граф и к вы п олн ен и я
раб от и кон трольн ы х м ероп риятий , теорети ч ески е сведения, п ри м еры реш ений;
- э л е к т р о н н ы е и н ф о р м а ц и о н н ы е о б р а з о в а т е л ь н ы е р е с у р с ы (Э И О Р ), р а з м е щ е н н ы е н а
э л е к т р о н н ы х н о с и т е л я х и /и л и в э л е к т р о н н о й с р е д е п о д д е р ж к и о б у ч е н и я , р а з р а б о т а н н ы е в
соответствии с требован и ям и Ф ГО С , локальны м и докум ентам и Ш колы :
а) т е к с т о в ы е - э л е к т р о н н ы й в а р и а н т у ч е б н о г о п о с о б и я и л и е г о ф р а г м е н т а ,
л и т ер ату р н ы х п р о и зв ед ен и й , н ау ч н о -п о п у л я р н ы е и п у б л и ц и сти ч еск и е тек сты ,
представленны е
в
электронной
ф орм е,
тексты
электрон ны х
словарей
и
энциклопедий;
б) ау д и о -
ау д и о зап и сь тео р ети ч еск о й части, п р акти ч еско го зан яти я или иного
вида у ч еб н о го м атериала;
в) в и д ео -
ви деозапи сь теор ети ч еско й части, д ем о н стр ац и о н н ы й ан и м ац и он н ы й
ролик;
г) п р о г р а м м н ы й п р о д у к т , в т о м ч и с л е м о б и л ь н ы е п р и л о ж е н и я .
4. Техническое и программное обеспечение
4 .1 .
Т ехн и ческое обесп ечен ие п ри м ен ен и я эл ектро н н ого обучения, ди стан ц и он н ы х
о б р азо вател ьн ы х тех н о л о ги й вклю чает:
-
серверы
для
обеспечения
хранения
и
ф ункционирования
програм м н ого
и
и н ф орм ац и он н ого обеспечения;
-
средства
обеспечения
вы числительной
эксплуатации,
техники
разви ти я,
и другое
хранения
оборудование,
програм м н ого
и
необходим ое
для
и нф орм ац ион н ого
обеспечения, а такж е д оступ а к Э И О Р п реп одавателей и обуч аю щ и хся Ш колы ;
-
ком м уникационное
оборудование,
ло кал ьн ы е сети и сеть интернет.
обеспечиваю щ ее
доступ
к
ЭИОР
через
4 .2 . П р о г р а м м н о е о б е с п е ч е н и е п р и м е н е н и я э л е к т р о н н о г о о б у ч е н и я , д и с т а н ц и о н н ы х
о б р азо вател ьн ы х тех н о л о ги й вклю чает:
-
систем у
ди стан ц и он н ого
обучения
с
п рограм м н ы х доп олн ен ий , обесп ечи ваю щ ую
электронны х
ресурсов
(о б р а з о в а т е л ь н ы е
учетом
актуальны х
обновлений
и
разраб отку и ком п лексн ое и сп ользован и е
платф орм ы :
П росвещ ение, Я ндекс
У чебник,
У ч и .Р у и д р .);
- электрон н ы е систем ы п ерсон иф и кац и и обучаю щ ихся;
-
п рограм м н ое
обеспечение,
п редоставляю щ ее
возм ож н ость
орган и зац и и
ви д еосвязи ;
-
серверное
сервера
и
связь
п рограм м н ое
с электронной
обеспечение,
п оддерж иваю щ ее
и н ф о р м а ц и о н н о -о б р а зо в а т е л ь н о й
ф ункционирование
средой
через
сеть
интернет;
-
дополнительное
п рограм м н ое
обеспечение
для
разраб о тки
электронны х
о б р азо вател ьн ы х ресурсов.
5. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологий
5 .1 .
В ы бор
предм етов
для
и зучен и я
с
прим енением
электронного
обучения
и
д и стан ц и о н н ы х о б р азо вател ьн ы х тех н о л о ги й о су щ ествл яется у ч ащ и м и ся и л и р о д и тел ям и
(за к о н н ы м и п р е д с т а в и т е л я м и ) п о с о гл а с о в а н и ю со Ш к о л о й .
5 .2 . С и с п о л ь з о в а н и е м э л е к т р о н н о г о о б у ч е н и я и д и с т а н ц и о н н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х
т е х н о л о г и й м о г у т о р г а н и з о в ы в а т ь с я т а к и е в и д ы у ч е б н ы х в и д о в д е я т е л ь н о с т и (з а н я т и й и
р а б о т ), к ак:
- уроки;
- лекции;
- сем инары ;
- п р ак ти ч еск и е зан яти я;
- лаб ораторн ы е работы ;
- ко н тр о л ьн ы е работы ;
- сам о сто ятел ьн ая работа;
- кон сультац и и с преподавателям и.
5 .3 . О т в е т с т в е н н ы й з а э л е к т р о н н о е о б у ч е н и е к о н т р о л и р у е т п р о ц е с с э л е к т р о н н о г о
обучения
и
прим енения
дистанционны х
о б р азо вател ьн ы х
техн ологий ,
следит
за
своеврем ен н ы м зап о л н ен и ем н еобходи м ы х докум ентов, в то м числе ж урналов.
5 .4 .
П ри
р еали зац и и
о б р азо вател ьн ы х
п рограм м
с
прим енением
электронного
обучен и я, д и стан ц и о н н ы х об р азо вател ьн ы х тех н о л о ги й у ч и тел я и о тветствен н ы е л и ц а
ведут докум ентацию : зап о л н яю т
журнал успеваемости , в ы с т а в л я ю т в ж у р н а л о т м е т к и .
5 .5 . Р е к о м е н д у е м а я н е п р е р ы в н а я д л и т е л ь н о с т ь р а б о т ы , с в я з а н н о й с ф и к с а ц и е й в з о р а
неп осредственн о на экран е устрой ства отображ ен и я и нф орм ац ии на уроке, не д олж на
превы ш ать:
- д л я о б у ч а ю щ и х с я в I - I V к л а с с а х - 15 м и н ;
- для об учаю щ и хся в V -V II классах - 20 мин;
- д л я о б у ч аю щ и х ся в V III-IX к л ас сах - 25 м ин;
- для о б у ч аю щ и х ся в X -X I классах н а п ер во м ч асу у ч еб н ы х зан яти й - 30 м ин, на
втором - 20 мин.
О птим альное
количество
зан яти й
с
и сп ользовани ем
персональны х
электрон но
в ы ч и с л и т е л ь н ы х м а ш и н (П Э В М ) в т е ч е н и е у ч е б н о го д н я д л я о б у ч а ю щ и х с я I - I V к л ас с о в
составляет один урок, для об учаю щ и хся в V -V III классах - д ва урока, для об учаю щ и хся в
IX -X I классах - три урока.
5 .6 . П р и
осущ ествлять
работе
на П Э В М
ком плекс
для
проф илактики
п роф илактических
разви ти я утом лен и я
м ероприятий
в
соответствии
необходим о
с
С анП иН
2 .2 .2 /2 .4 .1 3 4 0 - 0 3 . В о
врем я
перем ен
следует
проводить
сквозн ое
проветривание
с
о б я з а т е л ь н ы м в ы х о д о м о б у ч а ю щ и х с я и з к л а с с а (к а б и н е т а ).
5 .7 .
обучения
Д ля
обучаю щ ихся
в
п родолж ительность
старш их
работы
с
классах
при
ПЭВМ
не
орган и зац и и
долж на
п р о и звод ствен н ого
п ревы ш ать
50 п р о ц ен то в
вр ем ен и зан яти я.
Д лительность
работы
с
и сп ользован и ем
ПЭВМ
в
п ериод
п рои зводствен н ой
п р ак ти к и , б ез у ч еб н ы х зан я ти й , н е д о л ж н а п р ев ы ш а ть 50 п р о ц ен то в п р о д о л ж и тел ь н о ст и
р абочего врем ен и при соблю ден и и р еж и м а раб оты и п роф и лакти чески х м ероприятий.
5 .8 . В н е у ч е б н ы е и д о п о л н и т е л ь н ы е з а н я т и я с и с п о л ь з о в а н и е м П Э В М р е к о м е н д у е т с я
п роводить не чащ е двух раз в неделю общ ей п родолж ительностью :
- для об учаю щ и хся II-V классов - не более 60 мин;
- для о б у ч аю щ и х ся V I классов и старш е - не более 90 м ин.
В р е м я п р о в е д е н и я к о м п ь ю т е р н ы х и г р с н а в я з а н н ы м р и т м о м н е д о л ж н о п р е в ы ш а т ь 10 м и н
д л я у ч а щ и х с я I I - V к л а с с о в и 15 м и н д л я у ч а щ и х с я б о л е е с т а р ш и х к л а с с о в . Р е к о м е н д у е т с я
п р о во д и ть и х в ко н ц е зан яти я.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)