Положение об электронном обучении и дист

Р осси й ская Ф едерация
М ун и ц и п альн ое общ еоб разовател ьн ое учреж ден ие
с р е д н я я о б щ е о б р а з о в а т е л ь н а я ш к о л а № 1 (М О У С О Ш № 1)
г. Б о г д а н о в и ч , у л . Л е н и н а 3 , 6 2 3 5 3 0 , т е л .( 3 4 3 7 6 ) 5 6 7 4 5 , e -m a il: s o s h _ l @ u o b g d .m

Рассм отрено
н а п ед агоги ч еском совете
П ротокол №

С' о т 2 5 .0 3 .2 0 2 0 г

П олож ение
об э л е к т р о н н о м о б у ч е н и и и и с п о л ь з о в а н и и д и с т а н ц и о н н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х
техн ологий п ри р еал и зац и и о б р азо вател ьн ы х п р о гр ам м

1 .1 . Н а с т о я щ е е

П олож ение

1. О б щ и е п о л о ж е н и я
об
электронном

обучении

и

и сп ользован и и

д и стан ц и о н н ы х об разо вател ьн ы х тех н о л о ги й п ри р еал и зац и и о б р азо вател ьн ы х п рограм м
М О У С О Ш № 1 (д а л е е - П о л о ж е н и е ) р а з р а б о т а н о :
- в с о о т в е т с т в и и с Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м о т 2 9 .1 2 .2 0 1 2 № 2 7 3 -Ф З « О б о б р а з о в а н и и в
Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и » (д а л е е - Ф е д е р а л ь н ы й з а к о н № 2 7 3 -Ф З );
- Ф е д е р а л ь н ы м з а к о н о м о т 2 7 .0 7 .2 0 0 6 № 1 5 2 -Ф З « О п е р с о н а л ь н ы х д а н н ы х » ;
-

п риказом

М инобрнауки

от

2 3 .0 8 .2 0 1 7

№

816

осущ ествляю щ им и

«О б

утверж дении

о б р азовательн ую

П орядка

прим енения

орган и зац и ям и ,

электрон ного

обучен и я, д и стан ц и о н н ы х , о б р азо вател ьн ы х тех н о ло ги й п р и р еал и зац и и

деятельность,

об р азо вател ьн ы х програм м »;
- Ф ед ер альн ы м го су д ар ств ен н ы м о б р азо в ател ьн ы м стан д ар то м н ач ал ьн о го общ его
о б р а з о в а н и я , у т в е р ж д е н н ы м п р и к а з о м М и н о б р н а у к и о т 0 6 .1 0 .2 0 0 9 № 3 7 3 ;
-

Ф едеральн ы м го су д ар ствен н ы м о б р азо вател ьн ы м стан д ар то м о сн о вн о го общ его

о б р а з о в а н и я , у т в е р ж д е н н ы м п р и к а з о м М и н о б р н а у к и о т 1 7 .1 2 .2 0 1 0 № 1 89 7 ;
-

Ф едеральны м

государственны м

образовател ьн ы м

стандартом

средн его

общ его

о б р а з о в а н и я , у т в е р ж д е н н ы м п р и к а з о м М и н о б р н а у к и о т 1 7 .0 5 .2 0 1 2 № 4 1 3 ;
- С а н П и Н 2 .2 .2 /2 .4 .1 3 4 0 -0 3 ;
- С а н П и Н 2 .4 .2 .2 8 2 1 -1 0 ;
- у с т а в о м и л о к а л ь н ы м и н о р м а т и в н ы м и а к т а м и М О У С О Ш № 1 (д а л е е - Ш к о л а ).
1 .2. Э л е к т р о н н о е

обучение

и

дистан ц ион н ы е

об р азо вател ьн ы е

технологии

п р и м ен яю тся в целях:
-

предоставления

обучаю щ им ся

возм ож н ости

осваивать

о б р азо вател ьн ы е

п р о гр ам м ы н езави си м о от м есто н ах о ж д ен и я и врем ен и ;
повы ш ен и я качества обучен и я п утем сочетания традици онны х техн ологий
о б у ч ен и я и эл ектрон н ого об у ч ен и я и д и стан ц и о н н ы х о б р азо вател ьн ы х техн ологи й ;
увеличения
кон ти н ген та
обучаю щ ихся
по
обр азо вател ьн ы м
програм м ам ,
р еал и зу ем ы м с п ри м ен ен и ем эл ек тр о н н о го о б у ч ен и я и д и стан ц и о н н ы х о б р азо вател ьн ы х
техн ологий .
1.3. В н а с т о я щ е м П о л о ж е н и и и с п о л ь з у ю т с я т е р м и н ы :
Электронное обучение - о р г а н и з а ц и я о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и с п р и м е н е н и е м
со д ер ж ащ ей ся в б азах д ан н ы х и и сп о л ьзу ем о й п р и р еал и зац и и о б р а зо в ател ьн ы х п р о гр ам м
и н ф о рм ац и и и обесп ечи ваю щ и х ее о б р аб о тку и н ф о рм ац и он н ы х техн ологи й , техн и чески х
средств,

а

передачу

по

такж е
линиям

и н ф о р м а ц и о н н о -т е л ек о м м у н и к а ц и о н н ы х
связи

п ед агоги ч ески х работников.

указан н о й

инф орм ации,

сетей,

взаи м о д ей стви е

обеспечиваю щ их
обучаю щ ихся

и

Дистанционные образовательные технологии -

о б р азо вател ьн ы е

техн ологии ,

р е ал и зу ем ы е в о с н о в н о м с п р и м ен ен и ем и н ф о р м ац и о н н о -т е л ек о м м у н и к а ц и о н н ы х сетей
п р и о п о с р е д о в а н н о м (н а р а с с т о я н и и ) в за и м о д е й с т в и и о б у ч а ю щ и х с я и п ед а го ги ч е с к и х
работников.
1.4. М е с т о м

осущ ествления

о б р азо вател ьн ы х

п рограм м

с

о б р азо вател ьн о й

п рим енением

деятельности

электрон ного

при

обучения,

р еали зац и и

дистанционны х

о б р азо вател ьн ы х тех н о л о ги й явл яется м есто н ах о ж д ен и я Ш к о л ы н езави си м о от м еста
н ахож ден ия обучаю щ ихся.

2. Компетенция Школы при применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
2 .1 .
Ш кола
о б р азо вател ьн ы е

вправе
прим енять
электрон ное
обучение
и
технологии
при
р еали зац и и
о б р азо вател ьн ы х

п редусм отренны х Ф едеральны м закон ом №

ди станционны е
п рограм м
в

2 7 3 -Ф З ф о р м а х п о л у ч е н и я о б р а з о в а н и я и

ф орм ах обучен и я или п ри их сочетани и , п р и п р о вед ен и и у ч еб н ы х зан яти й , практик,
текущ его кон троля успеваем ости , п р ом еж уточн ой и и тоговой аттестац и и обучаю щ ихся.
2 .2 . Ш к о л а д о в о д и т д о у ч а с т н и к о в о б р а з о в а т е л ь н ы х
реали зац и и

о б р азо вател ьн ы х

п рограм м

или

их

частей

с

отнош ений инф орм ацию
прим енением

о

электрон ного

обучен и я, д и стан ц и о н н ы х о б р азо вател ьн ы х тех н о ло ги й , обесп ечи ваю щ у ю во зм о ж н о сть
и х п р ави л ьн о го вы бора.
2 .3 . П р и

реали зац и и

о б р азо вател ьн ы х

п рограм м

или

их частей

с п рим енением

эл ек тр о н н о го обучен и я, д и стан ц и о н н ы х о б р азо вател ьн ы х тех н о л о ги й Ш кола:
-

о б есп ечи вает со о тветствую щ и й п ри м ен яем ы м тех н о л о ги ям у р о вен ь п одготовки

п е д а го ги ч ес к и х , у ч е б н о -в с п о м о га т е л ь н ы х , а д м и н и с т р а т и в н о -х о зя й с т в е н н ы х р а б о тн и к о в ;
-

о к а зы в а ет у ч е б н о -м е т о д и ч ес к у ю

индивидуальны х

консультаций,

пом ощ ь обучаю щ им ся, в том числе, в ф орм е

оказы ваем ы х

дистанционно

с

и сп ользован и ем

и нф орм ац ион н ы х и телеком м уни каци он ны х технологий;
- сам о сто ятел ьн о о п р ед ел яет со о тн о ш ен и е об ъ ем а зан яти й , п р о во д и м ы х п утем
н еп осредствен н ого взаи м од ей стви я п ед агоги ч еского р аб отн и ка с обучаю щ и м ся, и
учебны х

зан яти й

с

прим енением

электрон ного

обучения,

дистанционны х

о б р азо вател ьн ы х техн ологи й ;
-

ведет у ч ет и осущ ествляет хр ан ен и е результатов образо вател ьн о го п роц есса и

в н у т р е н н и й д о к у м е н т о о б о р о т н а б у м а ж н о м н о с и т е л е и /и л и в э л е к т р о н н о - ц и ф р о в о й ф о р м е
в

соответствии

с требованиям и

Ф едеральн ого

закон а

от

2 7 .0 7 .2 0 0 6

№

1 5 2 -Ф З

«О

п е р с о н а л ь н ы х д а н н ы х » , Ф е д е р а л ь н о г о з а к о н а о т 2 2 .1 0 .2 0 0 4 2 5 -Ф З « О б а р х и в н о м д е л е в
Р осси й ской Ф едерации».
2 .4 . П р и

реали зац и и

о б р азо вател ьн ы х

п рограм м

или

их частей

с п рим енением

эл ек тр о н н о го обучен и я, д и стан ц и о н н ы х о б р азо вател ьн ы х тех н о л о ги й Ш к о л а вп р аве не
п редусм атри вать учебн ы е зан ятия, п роводи м ы е путем н еп о ср ед ствен н о го взаи м одей стви я
п едагоги ческого р аб отн и ка с обучаю щ и м ся в аудитории.
2 .5 . П р и

реали зац и и

исклю чительно

о б р азо вател ьн ы х

электрон ного

обучения,

п рограм м

или

дистанционны х

их частей

с п рим енением

о б р азо вател ьн ы х

технологий

Ш к о л а с а м о с т о я т е л ь н о и (и л и ) с и с п о л ь з о в а н и е м р е с у р с о в и н ы х о р г а н и з а ц и й :
-

создает

о б р азо вател ьн о й

условия
среды ,

для

ф ункционирования

обеспечиваю щ ей

освоение

электрон ной

инф орм ационно­

обучаю щ им ися

о б р азо вател ьн ы х

п рограм м или их частей в п олн ом объем е н езави си м о от м еста н ахож ден и я обучаю щ и хся;
-

об есп ечи вает и ден ти ф и кац и ю л и чн ости обучаю щ егося, вы бор сп особа которой

осущ ествляется

орган изац ией

сам остоятельно,

и

контроль

соблю дения

условий

п роведен ия м ероп ри яти й , в рам ках которы х осущ ествляется о ц ен ка р езультатов обучения.
2 .6 . Ш к о л а в п р а в е о с у щ е с т в л я т ь р е а л и з а ц и ю
частей

с

прим енением

о б р азо вател ьн ы х

исклю чительно

техн ологий ,

орган и зуя

о б р азо вател ьн ы х п р о гр ам м и ли их

электронного
учебны е

обучения,

занятия

в

виде

дистанционны х
о н л ай н -к у р со в ,

об есп ечи ваю щ и х д л я о б у ч аю щ и х ся н езави си м о от их м еста н ах о ж д ен и я и о р ган и зац и и , в
ко то р о й он и о сваи ваю т образо вател ьн у ю п рограм м у, д о сти ж ен и е и о ц ен ку р езультатов
обучения

путем

орган изац ии

и н ф о р м а ц и о н н о -о б р а зо в а т е л ь н о й

о б р азо вател ьн о й
среде,

к которой

деятельности

в

п редоставляется

электрон ной

откры ты й

доступ

ч ер е з и н ф о р м а ц и о н н о -т е л е к о м м у н и к а ц и о н н у ю с еть и н тер н ет.
О своен и е о б у ч аю щ и м ся о б р азо вател ьн ы х п р о гр ам м и ли их частей в ви де о н л ай н курсов

подтверж дается

докум ентом

об

докум ентом

обучении,

об

о б р азо ван и и

вы данны м

орган и зац и ей ,

и

(и л и )

о

квалиф икации

реали зую щ ей

либо

об р азо вател ьн ы е

п р о г р а м м ы и л и и х ч а с т и в в и д е о н л а й н -к у р с о в .

3. Учебно-методическое обеспечение
3 .1 .
У ч е б н о -м е т о д и ч е с к о е
обеспечение
учебн ого
п роцесса
с
прим енением
электрон ного
обучения,
дистанционны х
образовател ьн ы х
технологий
вклю чает
э л е к т р о н н ы е и н ф о р м а ц и о н н ы е о б р а з о в а т е л ь н ы е р е с у р с ы (Э И О Р ), р а з м е щ е н н ы е н а
э л е к т р о н н ы х н о с и т е л я х и /и л и в э л е к т р о н н о й с р е д е п о д д е р ж к и о б у ч е н и я , р а з р а б о т а н н ы е в
соответствии с требован и ям и Ф ГО С , локальны м и докум ентам и Ш колы .
3 .2 .

У ч е б н о -м е т о д и ч е с к о е

сам остоятельной
обучаю щ егося

работы

обеспечение

обучаю щ егося,

(с а м о к о н т р о л ь ,

текущ ий

долж но

вклю чая
к о н т р о л ь ),

обеспечивать

обучение

и

тренинг

орган и зац и ю

контроль

путем

зн ан и й

предоставления

о б у ч а ю щ е м у с я н е о б х о д и м ы х (о с н о в н ы х ) у ч е б н ы х м ате р и а л о в , с п е ц и а л ь н о р а зр а б о т а н н ы х
д л я р еал и зац и и эл ек тр о н н о го об у ч ен и я и д и стан ц и о н н ы х о б р азо вател ьн ы х техн ологи й .
3 .3 . В с о с т а в у ч е б н о - м е т о д и ч е с к о г о о б е с п е ч е н и я у ч е б н о г о п р о ц е с с а с п р и м е н е н и е м
эл ек тр о н н о го обучен и я, д и стан ц и о н н ы х о б р азо вател ьн ы х тех н о л о ги й входят:
- р аб о чая п рограм м а;
сценарий
обучения

с

у казан и ем

видов

работ,

сроков

вы полнения

и

и н ф орм ац и он н ы х ресурсов п оддерж ки обучения;
-

м етоди чески е указан и я д ля обучаю щ и хся, вклю чаю щ и е граф и к вы п олн ен и я

раб от и кон трольн ы х м ероп риятий , теорети ч ески е сведения, п ри м еры реш ений;
- э л е к т р о н н ы е и н ф о р м а ц и о н н ы е о б р а з о в а т е л ь н ы е р е с у р с ы (Э И О Р ), р а з м е щ е н н ы е н а
э л е к т р о н н ы х н о с и т е л я х и /и л и в э л е к т р о н н о й с р е д е п о д д е р ж к и о б у ч е н и я , р а з р а б о т а н н ы е в
соответствии с требован и ям и Ф ГО С , локальны м и докум ентам и Ш колы :
а) т е к с т о в ы е - э л е к т р о н н ы й в а р и а н т у ч е б н о г о п о с о б и я и л и е г о ф р а г м е н т а ,
л и т ер ату р н ы х п р о и зв ед ен и й , н ау ч н о -п о п у л я р н ы е и п у б л и ц и сти ч еск и е тек сты ,
представленны е

в

электронной

ф орм е,

тексты

электрон ны х

словарей

и

энциклопедий;
б) ау д и о -

ау д и о зап и сь тео р ети ч еск о й части, п р акти ч еско го зан яти я или иного

вида у ч еб н о го м атериала;
в) в и д ео -

ви деозапи сь теор ети ч еско й части, д ем о н стр ац и о н н ы й ан и м ац и он н ы й

ролик;
г) п р о г р а м м н ы й п р о д у к т , в т о м ч и с л е м о б и л ь н ы е п р и л о ж е н и я .

4. Техническое и программное обеспечение
4 .1 .

Т ехн и ческое обесп ечен ие п ри м ен ен и я эл ектро н н ого обучения, ди стан ц и он н ы х

о б р азо вател ьн ы х тех н о л о ги й вклю чает:
-

серверы

для

обеспечения

хранения

и

ф ункционирования

програм м н ого

и

и н ф орм ац и он н ого обеспечения;
-

средства

обеспечения

вы числительной

эксплуатации,

техники

разви ти я,

и другое

хранения

оборудование,

програм м н ого

и

необходим ое

для

и нф орм ац ион н ого

обеспечения, а такж е д оступ а к Э И О Р п реп одавателей и обуч аю щ и хся Ш колы ;
-

ком м уникационное

оборудование,

ло кал ьн ы е сети и сеть интернет.

обеспечиваю щ ее

доступ

к

ЭИОР

через

4 .2 . П р о г р а м м н о е о б е с п е ч е н и е п р и м е н е н и я э л е к т р о н н о г о о б у ч е н и я , д и с т а н ц и о н н ы х
о б р азо вател ьн ы х тех н о л о ги й вклю чает:
-

систем у

ди стан ц и он н ого

обучения

с

п рограм м н ы х доп олн ен ий , обесп ечи ваю щ ую
электронны х

ресурсов

(о б р а з о в а т е л ь н ы е

учетом

актуальны х

обновлений

и

разраб отку и ком п лексн ое и сп ользован и е

платф орм ы :

П росвещ ение, Я ндекс

У чебник,

У ч и .Р у и д р .);
- электрон н ы е систем ы п ерсон иф и кац и и обучаю щ ихся;
-

п рограм м н ое

обеспечение,

п редоставляю щ ее

возм ож н ость

орган и зац и и

ви д еосвязи ;
-

серверное

сервера

и

связь

п рограм м н ое
с электронной

обеспечение,

п оддерж иваю щ ее

и н ф о р м а ц и о н н о -о б р а зо в а т е л ь н о й

ф ункционирование
средой

через

сеть

интернет;
-

дополнительное

п рограм м н ое

обеспечение

для

разраб о тки

электронны х

о б р азо вател ьн ы х ресурсов.

5. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологий
5 .1 .

В ы бор

предм етов

для

и зучен и я

с

прим енением

электронного

обучения

и

д и стан ц и о н н ы х о б р азо вател ьн ы х тех н о л о ги й о су щ ествл яется у ч ащ и м и ся и л и р о д и тел ям и
(за к о н н ы м и п р е д с т а в и т е л я м и ) п о с о гл а с о в а н и ю со Ш к о л о й .
5 .2 . С и с п о л ь з о в а н и е м э л е к т р о н н о г о о б у ч е н и я и д и с т а н ц и о н н ы х о б р а з о в а т е л ь н ы х
т е х н о л о г и й м о г у т о р г а н и з о в ы в а т ь с я т а к и е в и д ы у ч е б н ы х в и д о в д е я т е л ь н о с т и (з а н я т и й и
р а б о т ), к ак:
- уроки;
- лекции;
- сем инары ;
- п р ак ти ч еск и е зан яти я;
- лаб ораторн ы е работы ;
- ко н тр о л ьн ы е работы ;
- сам о сто ятел ьн ая работа;
- кон сультац и и с преподавателям и.
5 .3 . О т в е т с т в е н н ы й з а э л е к т р о н н о е о б у ч е н и е к о н т р о л и р у е т п р о ц е с с э л е к т р о н н о г о
обучения

и

прим енения

дистанционны х

о б р азо вател ьн ы х

техн ологий ,

следит

за

своеврем ен н ы м зап о л н ен и ем н еобходи м ы х докум ентов, в то м числе ж урналов.
5 .4 .

П ри

р еали зац и и

о б р азо вател ьн ы х

п рограм м

с

прим енением

электронного

обучен и я, д и стан ц и о н н ы х об р азо вател ьн ы х тех н о л о ги й у ч и тел я и о тветствен н ы е л и ц а
ведут докум ентацию : зап о л н яю т

журнал успеваемости , в ы с т а в л я ю т в ж у р н а л о т м е т к и .

5 .5 . Р е к о м е н д у е м а я н е п р е р ы в н а я д л и т е л ь н о с т ь р а б о т ы , с в я з а н н о й с ф и к с а ц и е й в з о р а
неп осредственн о на экран е устрой ства отображ ен и я и нф орм ац ии на уроке, не д олж на
превы ш ать:
- д л я о б у ч а ю щ и х с я в I - I V к л а с с а х - 15 м и н ;
- для об учаю щ и хся в V -V II классах - 20 мин;
- д л я о б у ч аю щ и х ся в V III-IX к л ас сах - 25 м ин;
- для о б у ч аю щ и х ся в X -X I классах н а п ер во м ч асу у ч еб н ы х зан яти й - 30 м ин, на
втором - 20 мин.
О птим альное

количество

зан яти й

с

и сп ользовани ем

персональны х

электрон но­

в ы ч и с л и т е л ь н ы х м а ш и н (П Э В М ) в т е ч е н и е у ч е б н о го д н я д л я о б у ч а ю щ и х с я I - I V к л ас с о в
составляет один урок, для об учаю щ и хся в V -V III классах - д ва урока, для об учаю щ и хся в
IX -X I классах - три урока.
5 .6 . П р и
осущ ествлять

работе

на П Э В М

ком плекс

для

проф илактики

п роф илактических

разви ти я утом лен и я

м ероприятий

в

соответствии

необходим о
с

С анП иН

2 .2 .2 /2 .4 .1 3 4 0 - 0 3 . В о

врем я

перем ен

следует

проводить

сквозн ое

проветривание

с

о б я з а т е л ь н ы м в ы х о д о м о б у ч а ю щ и х с я и з к л а с с а (к а б и н е т а ).
5 .7 .
обучения

Д ля

обучаю щ ихся

в

п родолж ительность

старш их
работы

с

классах

при

ПЭВМ

не

орган и зац и и
долж на

п р о и звод ствен н ого

п ревы ш ать

50 п р о ц ен то в

вр ем ен и зан яти я.
Д лительность

работы

с

и сп ользован и ем

ПЭВМ

в

п ериод

п рои зводствен н ой

п р ак ти к и , б ез у ч еб н ы х зан я ти й , н е д о л ж н а п р ев ы ш а ть 50 п р о ц ен то в п р о д о л ж и тел ь н о ст и
р абочего врем ен и при соблю ден и и р еж и м а раб оты и п роф и лакти чески х м ероприятий.
5 .8 . В н е у ч е б н ы е и д о п о л н и т е л ь н ы е з а н я т и я с и с п о л ь з о в а н и е м П Э В М р е к о м е н д у е т с я
п роводить не чащ е двух раз в неделю общ ей п родолж ительностью :
- для об учаю щ и хся II-V классов - не более 60 мин;
- для о б у ч аю щ и х ся V I классов и старш е - не более 90 м ин.
В р е м я п р о в е д е н и я к о м п ь ю т е р н ы х и г р с н а в я з а н н ы м р и т м о м н е д о л ж н о п р е в ы ш а т ь 10 м и н
д л я у ч а щ и х с я I I - V к л а с с о в и 15 м и н д л я у ч а щ и х с я б о л е е с т а р ш и х к л а с с о в . Р е к о м е н д у е т с я
п р о во д и ть и х в ко н ц е зан яти я.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».