М ун и ц и п альн ое о б щ ео б р азо в ател ьн о е учреж ден и е средн яя о б щ ео б р азо в ател ьн ая ш к о л а № 1 0бтв( /,? - о е 10У СОШ № 1 ^ /Д я г и л е в а М .В ./ ' ФИО 58/2 * > — T r x S 'T y ч> v 7 ** ^ : гь/ р т с« О 0 и ю л я 2022г. / ^ о /$ * * Iч . эжда! .аО б Р й £ v / /■? . . Учебный план сред н его о бщ его о бразо ван и я м у н и ц и п ал ьн о го о б щ ео б р азо в ател ьн о го у ч р еж д ен и я сред н ей о б щ ео б р азо в ател ьн о й ш ко л ы № 1 го Б о гд а н о в и ч а н а 2 0 2 2 -2 0 2 4 у ч еб н ы й год Гуманитарный профиль Пояснительная записка к учебному плану среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 ГО Богданович на 2022- 2024 учебный год У чебны й п л ан с р е д н е го о б щ е го о б р а зо в а н и я м у н и ц и п а л ь н о го о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о го у ч р е ж д е н и я с р е д н е й о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о й ш к о л ы № 1 Г О Б о г д а н о в и ч (д ал ее М О У С О Ш № 1 ) я в л я е т с я н о р м а т и в н ы м д о к у м е н то м , о п р е д е л я ю щ и м п е р еч ен ь , т р у д о е м к о с т ь , п о с л е д о в а т е л ь н о с т ь и р а с п р е д е л е н и е п о п е р и о д а м о б у ч е н и я у ч е б н ы х п р е д м е т о в , к у р с о в , д и с ц и п л и н (м о д у л е й ), п р а к ти к , иных видов учебной деятельности обучаю щ ихся и формы п р о м е ж у т о ч н о й ат т е с т а ц и и н а у р о в н е с р е д н е го о б щ е го о б р а зо в а н и я . У ч е б н ы й п л ан ф и к си р у е т о б щ и й о б ъ ем н а гр у зк и , м а к с и м а л ь н ы й о б ъ ем аудиторной н а гр у зк и обучаю щ ихся, определяет перечень учебны х п р е д м е т о в , к у р с о в , р а с п р е д е л я е т у ч е б н о е в р ем я, о т в о д и м о е н а и х о св о ен и е п о к л ассам . У ч е б н ы й п л ан О сновной М О У С О Ш № 1 в х о д и т в о р г а н и за ц и о н н ы й р азд е л о б р а зо в а т е л ь н о й р а зр а б о т а н с у ч ет о м програм м ы требований с р е д н е го о б щ его следую щ их о б р а зо в а н и я и н о р м а т и в н о -п р а в о в ы х д о к у м ен то в : 1. Ф е д е р а л ь н ы й З а к о н « О б о б р а зо в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д ер а ц и и » от 2 9 .1 2 .2 0 1 2 № 2 7 3 -Ф З (с и зм е н е н и я м и н а 11 и ю н я 2 0 2 2 год а). 2. Ф е д е р а л ь н ы й г о с у д а р с т в е н н ы й о б р а зо в а т е л ь н ы й с т а н д а р т ср ед н его о б щ его о б р а зо в а н и я , у т в е р ж д е н н ы й п р и к а зо м М и н и с т е р с т в а о б р а зо в а н и я и н а у к и Р Ф о т 17 м ая 2 0 1 2 № 413 (с и зм е н е н и я м и о т 29 д е к а б р я 2 0 1 4 г. № 1645, 31 д е к а б р я 2 0 1 5 г. № 1578, 29 и ю н я 2 0 1 7 г. № 6 1 3 , 24 се н т я б р я 2 0 2 0 г. № 5 1 9 , 11 д е к а б р я 2 0 2 0 г. № 712). 3. З а к о н С в е р д л о в с к о й о б л а с т и « О б о б р а зо в а н и и в С в е р д л о в с к о й о б л асти » о т 15 и ю л я 2 0 1 3 г. № 7 8 -О З (с и зм е н е н и я м и н а 25 м а я 2 0 2 2 года). 4. П р и к а з М и н и с т е р с т в а п р о с в е щ е н и я Р о с с и и о т 22 м а р т а 2 021 г о д а N 115 " О б у т в е р ж д е н и и П о р я д к а о р га н и за ц и и и о с у щ е с т в л е н и я о б р а зо в а т е л ь н о й деятельности по о б р а зо в а т е л ь н ы м основны м п р о гр а м м а м о б щ е о б р а зо в а т е л ь н ы м н а ч а л ь н о го о б щ его , п рограм м ам о сн о в н о го о б щ е го ср е д н е го о б щ его о б р а зо в а н и я " (З ар е ги с тр и р о в а н о в М и н и с т е р с т в е ю с ти ц и и Р о с с и й с к о й Ф е д ер а ц и и 20 а п р е л я 2 021 го д а, р е г и с т р а ц и о н н ы й N 63 1 8 0 ). 5. П о с т а н о в л е н и е Г л а в н о г о го с у д а р с т в е н н о го са н и т а р н о го в р а ч а Р Ф от и 2 8 .0 9 .2 0 2 0 N 28 "О б у т в е р ж д е н и и с а н и т а р н ы х п р а в и л С П 2.4. 3 6 4 8 -2 0 "С а н и т а р н о -э п и д е м и о л о г и ч е с к и е т р е б о в а н и я к о р ган и зац и я м в о с п и т а н и я и о б у ч ен и я, о т д ы х а и о зд о р о в л е н и я д е т е й и м о л о д еж и " (З а р е ги с т р и р о в а н о в М и н ю с т е Р о с с и и 1 8 .1 2 .2 0 2 0 N 615 7 3 ). 6. П р и к а з М и н и с т е р с т в а п р о с в е щ е н и я Р Ф о т 20 м а я 2 0 2 0 г о д а N 2 5 4 "О б утверж дении ф е д е р ал ь н о го перечня учебников, допущ енны х к и с п о л ь зо в а н и ю п р и р е а л и за ц и и и м е ю щ и х г о с у д а р с т в е н н у ю ак к р е д и та ц и ю о б р а зо в а т е л ь н ы х п р о г р а м м н а ч а л ь н о го о б щ е го , о сн о в н о го о б щ е го , ср ед н его о б щ его о б р а зо в а н и я о р ган и зац и я м и , о с у щ е с т в л я ю щ и м и о б р а зо в а т е л ь н у ю д е я т е л ь н о с т ь (с и зм е н е н и я м и н а 23 д е к а б р я 2 0 2 0 год а). 7. П и с ь м о М и н и с т е р с т в а о б р а зо в а н и я и н а у к и Р Ф о т 9 о к т я б р я 2 0 1 7 г. № Т С -9 4 5 /0 8 “О р е а л и за ц и и п р а в г р а ж д а н н а п о л у ч е н и е о б р а зо в а н и я н а родном язы ке” . 8. П р и м е р н а я о с н о в н а я о б р а зо в а т е л ь н а я п р о г р а м м а с р е д н е го о б щ его о б р а зо в а н и я (о д о б р е н а реш ением ф е д е р а л ь н о го у ч е б н о -м е т о д и ч е с к о г о о б ъ е д и н е н и я п о о б щ е м у о б р а зо в а н и ю , п р о т о к о л о т 28 и ю н я 2 0 1 6 г о д а № 2 /1 6 -з) 9. О с н о в н а я о б р а зо в а т е л ь н а я п р о г р а м м а ср е д н е го о б щ е го о б р а зо в а н и я М ОУ СОШ № 1 10. У с т а в М О У С О Ш № 1. Организация образовательного процесса О р га н и за ц и я календарны м о б р а зо в а т е л ь н о й учебны м р а зр а б а т ы в а ю т с я и деятельности г р аф и к о м , утверж даю тся реглам ентируется р ас п и с а н и е м зан я ти й , о б р а зо в а т е л ь н о й которы е о р ган и зац и ей са м о с то я т ел ьн о . Р е ж и м ф у н к ц и о н и р о в а н и я у с т а н а в л и в а е т с я в со о т в е т с т в и и с СП 2 .4 .3 6 4 8 -2 0 о р ган и зац и я м с а н и т а р н о -э п и д е м и о л о ги ч е с к и м и воспитания и о б у ч ен и я , о т д ы х а и требованиям и оздоровления детей к и м о л о д е ж и (П о с т а н о в л е н и е Г л а в н о го го с у д а р с т в е н н о г о са н и т а р н о го в р а ч а Росси йской Ф дерации санитарны х правил от 28 СП с е н т яб р я 2 0 2 0 2 .4 .3 6 4 8 -2 0 г. N 28 "О б у т в е р ж д е н и и "С а н и т а р н о -э п и д е м и о л о ги ч е с к и е т р е б о в а н и я к о р га н и за ц и я м в о с п и т а н и я и о б у ч ен и я , о т д ы х а и о зд о р о в л е н и я д е т е й и м о л о д еж и ""), У с т а в о м М О У С О Ш № 1. А уди торн ая недельн ая н агрузка равном ерно распределяется в течение у ч е б н о й н е д ел и ; о б щ и й о б ъ ем д о п у с т и м о й а у д и т о р н о й н а гр у зк и в т е ч е н и е д н я со с т а в л я е т д л я о б у ч а ю щ и х с я 10, 11 к л а с с о в - н е б о л ее 7 у р о ко в. А у д и т о р н а я н а гр у зк а о б у ч а ю щ и х с я в к л ю ч а е т о б я за т е л ь н у ю ч а с т ь у ч еб н о го 3 п л а н а и ч ас ть , ф о р м и р у е м у ю у ч а с т н и к а м и о б р а зо в а т е л ь н ы х о тн о ш ен и й . М аксим альная н агрузка аудиторная обучаю щ ихся со о т в е т с т в у е т н о р м а т и в н ы м т р е б о в а н и я м и с о с т а в л я е т н е б о л ее 37 ч ас о в в н ед ел ю . О б ъ ем д о м а ш н и х за д а н и й (п о в сем п р е д м е т а м ) д о л ж е н б ы т ь т а к и м , ч т о б ы за т р ат ы н а его в ы п о л н е н и е н е п р е в ы ш а л и (в а с т р о н о м и ч е с к и х ч ас ах ) 3,5 ч. П р о д о л ж и т е л ь н о с т ь у ч е б н о го г о д а в 10, 11-х к л а с с а х - 34 у ч е б н ы е н е д е л и б ез у ч е т а го с у д а р с т в е н н о й и т о го в о й ат т е с т а ц и и в 11 -х к л а с с а х и учебны х сб о р о в в 10-х к л ассах . У чебны й го д начинается 1 сен тяб р я. К о л и ч е с т в о у ч е б н ы х за н я т и й з а 2 г о д а н а о д н о го о б у ч а ю щ е го с я - н е м ен ее 2 1 7 0 ч ас о в и н е б о л ее 2 5 9 0 часов. О б р а зо в а т е л ь н а я д е я т е л ь н о с т ь в 10, 11 к л а с с а х о р г а н и зу е т с я в у с л о в и я х 6 -д н е в н о й у ч е б н о й н ед ел и . У ч е б н ы е з а н я т и я п р о в о д я т с я в о д н у см ен у. Н а ч а л о за н я т и й в 8-0 0 , п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь у р о к а со с т а в л я е т 4 0 м и н ут. В н е у р о ч н а я д е я т е л ь н о с т ь в со о т в е т с т в и и с Ф Г О С С О О с о с т а в л я е т н е б о л ее 7 0 0 ч ас о в з а д в а у ч е б н ы х года. С и с т е м а в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и в к л ю ч а е т в себя: ж и зн ь у ч е н и ч е с к и х со о б щ е с тв (в то ч и с л е у ч е н и ч е с к и х к л ас со в , р а зн о в о зр а с т н ы х о б ъ е д и н е н и й п о и н т е р е с а м , к л у б о в ; ю н о ш е с к и х о б щ е с т в е н н ы х о б ъ е д и н е н и й и о р га н и за ц и й в р а м к а х « Р о сси й ск о го д в и ж е н и я ш к о л ь н и к о в » ); к у р с ы в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и п о в ы б о р у о б у ч аю щ и х ся ; о р га н и за ц и о н н о е обеспечение учебной деятельности; обеспечение б л а го п о л у ч и я о б у ч а ю щ и х с я в п р о с т р а н с т в е о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о й ш к о л ы ; с и с т е м у в о с п и т а т е л ь н ы х м ер о п р и я ти й . О р га н и за ц и я в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и п р е д у с м а т р и в а е т в о зм о ж н о с т ь и с п о л ь зо в а н и я к а н и к у л я р н о го в р е м е н и , г и б к о с т ь в р а с п р е д е л е н и и н а гр у зк и п р и п о д г о т о в к е в о с п и т а т е л ь н ы х м е р о п р и я т и й и о б щ и х к о л л е к т и в н ы х дел. Наполнение учебного плана СОО МОУ СОШ №1 Целью учебного плана М О У СОШ №1 я в л я е т с я с о зд а н и е у с л о в и й д л я р е а л и за ц и и м о д е л и с т ар ш ей ш к о л ы , со о т в е т с т в у ю щ е й т р е б о в а н и я м Ф Г О С С О О и п о зв о л я ю щ е й п о л у ч и т ь р е зу л ь т а т о б у ч е н и я п о п р о гр а м м а м ср ед н его о б щ его о б р а зо в а н и я , достаточны й для дальнейш его са м о о п р е д е л е н и я в ы п у с к н и к о в в со в р е м е н н о м о б щ еств е. Учебный план среднего общего образования направлен на решение следующих задач: • о б е с п е ч и т ь у с л о в и я д л я к а ч е с т в е н н о го в ы п о л н е н и я т р е б о в а н и й Ф Г О С ср е д н е го о б щ его о б р а зо в а н и я; • о б е с п е ч и т ь в ы п о л н е н и е в п о л н о м о б ъ ем е п р о г р а м м у г л у б л е н н о г о и б а зо в о го и зу ч е н и я п р е д м е т о в в р а м к а х г у м а н и т а р н о го п р о ф и л я о б у ч ен и я в со о т в е т с т в и и с в ы б о р о м о б у ч аю щ и х ся ; • р е а л и зо в а т ь п р и н ц и п и н т е г р а ц и я у р о ч н о й и в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и ; • о б е с п е ч и т ь о б у ч а ю щ и м с я в о зм о ж н о с т ь п о л у ч е н и я гл у б о к и х зн а н и й по предм етам , р а зв и т и я ум ений интегрировать зн а н и я см еж ны х о б л ас те й ф и зи ч е ск о е психологическое зд о р о в ь е н а у ч н о го п о зн ан и я; • сохранить и укрепить и о б у ч аю щ и х ся ; • о р га н и зо в а т ь о б р а зо в а т е л ь н у ю деятельность, обеспечиваю щ ую к а ч е с т в е н н о е с о в р е м е н н о е о б р а зо в а н и е, п о зв о л я ю щ е е в ы п у с к н и к а м за н и м а т ь о см ы сл ен н у ю , а к т и в н у ю и д е я т е л ь н у ю ж и зн е н н у ю п о з и ц и ю. П р и к о н с т р у и р о в а н и и у ч е б н о го п л а н а в ы д е р ж а н ы сл е д у ю щ и е основные требования. • н а п о л н е н и е и со о т н о ш е н и е о с н о в н ы х и с о с т а в н ы х ч а с т е й у ч еб н о го п л а н а (о б я за т е л ь н ы е у ч е б н ы е п р е д м е ты ; д о п о л н и т е л ь н ы е у ч е б н ы е п р е д м е ты , к у р с ы п о в ы б о р у ); • и зу ч е н и е у ч е б н ы х п р е д м е т о в н а у г л у б л е н н о м и б азо в о м у р о в н ях ; • ц е л о с т н о с т ь и п о л н о т а (н е о б х о д и м о с т ь и д о с т а т о ч н о с т ь к о м п о н е н т о в у ч е б н о го п л ан а , и х в н у т р е н н я я св я зь и в за и м о о б у с л о в л е н н о с т ь ); • соврем енность (с о о т в е т с т в и е реальном у врем ени, о т су т ст в и е п е р е гр у зк и о б у ч аю щ и х ся ); • обеспеченность п е д а г о г и ч е с к о го ресурсам и коллектива, (н ал и ч и е вы сококвалиф ицированного п р о г р а м м н о -м е т о д и ч е с к о го о б е сп е ч е н и я , м а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е с к и х у сл о в и й ). У ч е б н ы й п л а н со с т о и т и з д в у х частей : о б я за т е л ь н о й ч ас ти и ч асти , ф орм ируем ой участникам и о б р а зо в а т е л ь н ы х о тн о ш ен и й . Обязательная часть учебного плана о п р е д е л я е т со с та в у ч е б н ы х п р е д м е т о в , о б я за т е л ь н ы х п р е д м е т н ы х о б л а с те й и у ч е б н о е в р ем я , о т в о д и м о е н а и х и зу ч ен и е. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет в р ем я , отводим ое на и зу ч е н и е содерж ания о б р а зо в а н и я , о б е с п е ч и в а ю щ е го р е а л и за ц и ю и н т е р е с о в и п о т р е б н о с т е й о б у ч а ю щ и х с я , и х р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ), п е д а г о г и ч е с к о го к о л л е к т и в а М О У С О Ш № 1. П р и н ц и п п о с т р о е н и я у ч е б н о го п л а н а д л я 10-11 к л а с с о в о с н о в а н н а и д ее д в у х у р о в н е го (б азо в о го и п р о ф и л ь н о г о ) о с в о е н и я п р е д м е т н о го со д е р ж а н и я о т д е л ь н ы х п р е д м е т н ы х о б л астей . И зу ч е н и е о т д е л ь н ы х п р е д м е т о в н а б азо в о м уровне направлено о б у ч аю щ и х ся . учебны е на за в е р ш е н и е П роф ильны е предм еты о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о й о б щ е о б р а зо в а т е л ь н ы е у гл у б л е н н о г о учебны е уровня, определяю щ ие п о д го т о в к и предм еты - с п е ц и а л и за ц и ю к о н к р е т н о го п р о ф и л я о б у ч ен и я. Н а о сн о в е с о ц и ал ь н о го з а к а з а р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) и обучаю щ ихся в М ОУ СОШ №1 с ф о р м и р о в а н у ч е б н ы й п л ан в р а м к а х гуманитарного профиля. У чебны й п л ан гу м а н и т а р н о го проф иля обучения обучаю щ ихся п р е д у с м а т р и в а е т и зу ч е н и е н е м е н е е о д н о го у ч е б н о го п р е д м е т а и з к а ж д о й п р е д м е т н о й о б л ас ти , о п р е д е л е н н о й Ф Г О С С О О . В у ч е б н ы й п л ан в к л ю ч е н ы у ч е б н ы е п р ед м еты : « Р у с с к и й я зы к и л и т е р а т у р а » (« Р у с с к и й я зы к » , « Л и т е р ат у р а» ); « Р о д н о й я зы к и р о д н а я л и т е р а т у р а » (« Р о д н о й я зы к » (р у с с к и й ) ) « И н о с т р а н н ы е я зы к и » (« И н о с т р а н н ы й я зы к » (а н г л и й с к и й язы к )); « М а т е м а т и к а и и н ф о р м а т и к а » (« М ат ем ат и к а » ); « Е с т е с т в е н н ы е н ау к и » (« Х и м и я » , « А с т р о н о м и я » ) « О б щ е с т в е н н ы е н ау к и » (« И с то р и я » , « П р ав о » ); « Ф и зи ч е с к а я к у л ь ту р а , ж и зн е д е я т е л ь н о с т и » : э к о л о ги я (« Ф и зи ч е с к а я и культура», о сн о в ы б е зо п а с н о с т и «О сновы б е зо п а с н о с т и ж и зн ед е я т ел ь н о ст и » ). У чебны й предм ет «А строном ия» и зу ч а е т с я в 10 к л ас се , учебны й п р е д м е т « Р о д н о й я зы к (р у сск и й )» и зу ч а ю т с я в 11 кл ассе. Г у м а н и т а р н ы й п р о ф и л ь о р и е н т и р у е т н а т а к и е с ф ер ы д е я т е л ь н о с т и , к а к п е д а го ги к а , п с и х о л о ги я , о б щ е с т в е н н ы е о т н о ш е н и я и др. В д а н н о м п р о ф и л е д л я и зу ч е н и я н а у г л у б л е н н о м у р о в н е в ы б и р а ю т с я у ч е б н ы е п р е и м у щ е с т в е н н о и з п р е д м е т н ы х о б л а с т е й « Р у с с к и й я зы к и л и т е р а т у р а » , « О б щ е с т в е н н ы е н ау к и » и « И н о с т р а н н ы е я зы к и » . В М О У С О Ш № 1 г у м а н и т а р н ы й п р о ф и л ь п р е д у с м а т р и в а е т и зу ч е н и е с л е д у ю щ и х п р е д м е т о в н а у г л у б л е н н о м у р о вн е: - р у с с к и й я зы к; - л и т ер ат у р а; - п раво. С целью удовлетворения в се х о б р а зо в а т е л ь н ы х потребностей о б у ч а ю щ и х с я в у ч е б н ы й п л ан в к л ю ч е н ы д о п о л н и т е л ь н ы е у ч е б н ы е п р ед м еты : « Г е о гр а ф и я » , « О б щ е с т в о зн а н и е » , « И н ф о р м а т и к а » , « Ф и зи к а » , « Б и о л о ги я » . У ч е б н ы е п р е д м е т ы о б я за т е л ь н ы д л я п о с е щ е н и я о б у ч а ю щ и м и с я и я в л я ю т с я о т м ето ч н ы м и . В учебном плане представлены курсы по вы бору, которы е вы полняю т т р и о с н о в н ы е ф ун кц и и : • р а зв и т и е с о д е р ж а н и я о д н о го и з б а зо в ы х у ч е б н ы х п р е д м е т о в , ч то п о зв о л я е т поддерж ивать и зу ч е н и е см еж ны х учебны х предм етов на п р о ф и л ь н о м у р о в н е и л и п о л у ч а т ь д о п о л н и т е л ь н у ю п о д г о т о в к у д л я сд ач и ед и н о го го с у д а р с т в е н н о го э к зам ен а; • "н ад стр о й к а" п р о ф и л ь н о г о у ч е б н о го п р е д м е т а , к о г д а т ак о й д о п о л н е н н ы й п р о ф и л ь н ы й у ч е б н ы й п р е д м е т ст а н о в и т с я в п о л н о й м ер е у гл у б л е н н ы м ; • у д о в л е т в о р е н и е п о зн а в а т е л ь н ы х и н т е р е с о в о б у ч а ю щ и х с я в р а зл и ч н ы х с ф е р а х ч е л о в е ч е с к о й д еят ел ь н о ст и . Д л я р е а л и за ц и и п р а в а в ы б о р а о б у ч а ю щ и м и с я к у р с о в п р е д л а г а ю т с я с л е д у ю щ и е в ар и ан ты : «П рактикум по реш ению м атем атических зад а ч » (6 8 ч .), « Д о п о л н и т е л ь н ы е гл а в ы п о х и м и и » (3 4 ч .), « Ф и н а н с о в а я г р ам о тн о с ть » (34ч.). С и ст ем а о ц е н и в а н и я к у р с о в п о в ы б о р у о п р е д е л я е т с я р а б о ч е й п р о гр а м м о й у ч и тел я. П ри этом балльная си с т е м а оценивания не и с п о л ь зу ет ся . О с н о в а н и е м д л я и зу ч е н и я к у р с о в п о в ы б о р у я в л я е т с я за я в л е н и е р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) о б у ч аю щ и х ся . П р и п р о в е д е н и и за н я т и й о с у щ е с т в л я е т с я д е л е н и е н а г р у п п ы к л а с с о в с м е н ь ш е й н а п о л н яе м о ст ь ю . О б я за т е л ь н ы м обучаю щ им ися элем ентом у ч е б н о го и н д и в и д у а л ь н о го плана п р о ек та. является вы полнение Индивидуальный проект п р е д с т а в л я е т со б о й у ч е б н ы й п р о е к т и л и у ч е б н о е и с с л е д о в а н и е , в ы п о л н я е м о е о б у ч а ю щ и м с я в р а м к а х о д н о го и л и н е с к о л ь к и х у ч е б н ы х п р е д м е т о в с ц е л ь ю п р и о б р е т е н и я н а в ы к о в в с а м о с т о я т е л ь н о м о с в о е н и и с о д е р ж а н и я и м ет о д о в и зб р а н н ы х о б л а с те й зн а н и й и /и л и в и д о в д е я т е л ь н о с т и , и л и с а м о с то я т е л ь н о м прим енении п р и о б р е т е н н ы х зн а н и й практических осущ ествления зад а ч , а такж е и р а зв и т и я ц е л е с о о б р а зн о й и способов действий сп особности при реш ении проектирования р е зу л ь т а т и в н о й и деятельности (п о зн а в а т е л ь н о й , к о н с т р у к т о р с к о й , с о ц и ал ь н о й , х у д о ж е с т в е н н о -т в о р ч е с к о й , ин ой ). Д л я р е а л и за ц и и и н д и в и д у а л ь н о го п р о е к т а к а ж д о м у о б у ч а ю щ е м у с я в у ч е б н о м п л ан е о т в е д ен о 68 ч асо в. В ы п о л н е н и е и н д и в и д у а л ь н о го п р о е к т а р е г л а м е н т и р у е т с я П о л о ж е н и е м об и т о го в о м и н д и в и д у а л ь н о м проекте о б у ч а ю щ и х с я (Ф Г О С С О О ). У ч е б н ы й п л ан М О У С О Ш № 1 н а п р а в л е н н а с о зд а н и е у с л о в и й д л я р а зв и т и я и н д и в и д у а л ь н о с т и о б у ч а ю щ и х с я и п е д а го го в ч ер е з р е а л и за ц и ю 7 о б р а зо в а те л ь н о го п о т е н ц и а л а н а о сн о в е и н т е гр а ц и и у р о ч н о й и в н е у р о ч н о й р аб о ты . Контроль и оценивание реализации учебного плана С и ст ем а о ц е н и в а н и я р е а л и за ц и и у ч е б н о го п л а н а со с т о и т и з н е с к о л ь к и х уровней, вклю чаю щ их о ц е н и в ан и е как урочной, так и внеурочной деятельности обучаю щ ихся в предм етны х, м етапредм етны х и ли чностны х р езу л ьтатах : • о ц е н и в ан и е о б р а зо в а т е л ь н ы х д о с т и ж е н и й о б у ч а ю щ и х с я п о п р е д м е та м у ч е б н о го п л а н а у г л у б л е н н о г о и б а зо в о го у р о в н ей ; • о ц е н и в ан и е процесса и р е зу л ь т а т а работы обучаю щ ихся н ад и н д и в и д у а л ь н ы м п р о е к то м ; • о ц е н и в ан и е степени участия во внеурочной деятельности и её (Е Г Э , и т о го в о е с о ч и н е н и е в 11 р езу л ьт ат и в н о с ти . О ц ен и в а н и е в к л ю ч а е т н е с к о л ь к о у р о в н ей : • сам ооценка • ф о р м и р у ю щ е е о ц е н и в ан и е у ч и т ел я ; • а д м и н и с т р а т и в н ы й к о н т р о л ь и д и а гн о ст и к а; • эк с п е р т н о е (в н е ш н е е ) о ц е н и в а н и е к л ас се , р е ги о н а л ь н ы е репетиционны е тестировани я, В сероссийские п р о в е р о ч н ы е р аб о т ы (В П Р ) и д р у ги е) К он троль осущ ествляется в рам ках адм ини стративны х контрольн ы х работ и пром еж уточной аттестац и и . Ц ель контроля - установление ф а к т и ч ес к о го у р о в н я т е о р е т и ч е с к и х зн а н и й п о п р е д м е т а м у ч е б н о г о п л ан а, п р а к т и ч е с к и х у м е н и й и н а в ы к о в , с о о т н е сен и е э то го у р о в н я с т р е б о в а н и я м и Ф Г О С С О О . А д м и н и с т р а т и в н о м у к о н т р о л ю п о д л е ж а т п р е д м е ты , и зу ч а е м ы е на углубленном уровне, предм еты для о б я за т е л ь н о й сд ач и ЕГЭ и м е т а п р е д м е т н ы е у м е н и я и н а в ы к и о б у ч аю щ и х ся . Г о д о в а я п р о м е ж у т о ч н а я ат т е с т а ц и я о с у щ е с т в л я е т с я в со о т в е т с т в и и с р а с п и с а н и е м , у т в е р ж д а е м ы м директором ш к о лы . П ром еж уточная ат т е с т а ц и я проводится во врем я у ч е б н ы х за н я т и й в р а м к а х у ч е б н о го р ас п и са н и я . Р а с п и с а н и е п р о в е д е н и я к о н т р о л ь н ы х м ер о п р и я т и й д о в о д и т с я до св е д е н и я п е д а го го в , о б у ч а ю щ и х с я и и х р о д и т е л е й (за к о н н ы п р е д с т а в и т е л е й ) н е п о зд н е е, ч ем за д в е н е д е л и д о и х н ач ал а. В р а с п и с а н и и п р е д у с м а т р и в а е т с я н е б о л ее о д н о го в и д а к о н т р о л я в д е н ь д л я к а ж д о го у ч е н и к а , н е м ен ее 2 -х д н е й д л я п о д г о т о в к и к сл е д у ю щ е м у к о н тр о л ю . И тоговое обучаю щ ихся сочинение к ак условие допуска к ГИА проводится для 11 к л а с с а в д е к а б р е п о с л е д н е го г о д а о б у ч е н и я п о т е м а м (т е к ст ам ), с ф о р м и р о в а н н ы м п о ч ас о в ы м п о я са м Ф е д е р а л ь н о й с л у ж б о й по н а д зо р у в сф ер е о б р а зо в а н и я и н ау ки . Г о д о в а я а т т е с т а ц и я п р о в о д и т с я н а о сн о в е р е зу л ь т а т о в п о л у г о д о в ы х а т т е с т а ц и й (10-11 к л ас сы ), и п р е д с т а в л я е т со б о й р е зу л ь т а т п о л у го д о в о й а т т е с т а ц и и в сл у ч ае, ес л и у ч е б н ы й п р е д м е т, к у р с о с в а и в а л с я о б у ч а ю щ и м с я в ср о к о д н о го п о л у го д и я , либо ср е д н е е ар и ф м е т и ч е с к о е р езу л ь т а т о в п о л у г о д о в ы х ат т е с т а ц и й в сл у ч ае, ес л и у ч е б н ы й п р е д м е т, к у р с , д и с ц и п л и н а , м о д у л ь о с в а и в а л с я о б у ч а ю щ и м с я в ср о к б о л ее о д н о го п о л у го д и я . О к р у гл е н и е р е зу л ь т а т а п р о в о д и т с я в п о л ь зу о б у ч аю щ его ся . И тоговы е о т м е тк и за 11 класс оп ределяю тся как ср ед н ее ар и ф м е т и ч е с к о е п о л у г о д о в ы х и г о д о в ы х о т м е то к о б у ч а ю щ е го с я за к а ж д ы й г о д о б у ч ен и я п о о б р а зо в а т е л ь н о й п р о г р а м м е ср е д н е го о б щ е го о б р а зо в а н и я и в ы с т а в л я ю т с я в а т т е с т а т ц е л ы м и ч и с л а м и в со о т в е т с т в и и с п р а в и л а м и м а т е м а т и ч е с к о го о к р у г л е н и я в п о л ь зу о б у ч аю щ его ся . П р и п р о п у с к е о б у ч а ю щ и м с я п о у в а ж и т е л ь н о й п р и ч и н е б о л ее п о л о в и н ы у ч е б н о го врем ени, дисциплины о т в о д и м о го обучаю щ ийся пром еж уточной ат тестац и и . н а и зу ч е н и е им еет право Н овы й у ч е б н о го на срок п е р ен о с предм ета, срока проведения к у р са, проведения пром еж уточной а т т е с т а ц и и о п р е д е л я е т с я о б р а зо в а т е л ь н ы м у ч р е ж д е н и е м с у ч е т о м у ч еб н о го п л ан а , и н д и в и д у а л ь н о го у ч е б н о го п л а н а н а о с н о в а н и и за я в л е н и я р о д и т ел е й , за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й о б у ч аю щ его ся . П е д а го г и ч е с к и е р а б о т н и к и д о в о д я т до св е д е н и я р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) с в е д е н и я о р е зу л ь т а т а х п р о м е ж у т о ч н о й посредством за п о л н е н и я предусм отренны х докум ентов, ат т е с т а ц и и в том как ч и сл е в э л е к т р о н н о й ф о р м е (э л е к т р о н н ы й д н е в н и к ), т а к и п о за п р о с у р о д и т ел е й (за к о н н ы х представителей) о б у ч аю щ и х ся . П е д а го г и ч е с к и е работни ки в р а м к а х р аб о т ы с р о д и т е л я м и (за к о н н ы м и п р е д с т а в и т е л я м и ) о б у ч а ю щ и х с я о б я за н ы п р о к о м м е н т и р о в а т ь р е зу л ь т а т ы п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и в у с т н о й ф орм е. Д ля (за к о н н ы х следую щ их к а т е го р и й представителей) обучаю щ ихся устанавливаю тся по за я в л е н и ю о со б ы е ср о к и родителей и порядок к о н к у р сы , см о тр ы , п р о в е д е н и я п р о м е ж у т о ч н о й аттестац и и : - в ы е зж а ю щ и х на сп о р ти в н ы е соревнования, о л и м п и а д ы и т р е н и р о в о ч н ы е сб о р ы и и н ы е п о д о б н ы е м ер о п р и я ти я ; - о т ъ е зж а ю щ и х н а п о с т о я н н о е м ест о ж и т е л ь с т в а за р у б еж ; - д л я и н ы х у ч а щ и х с я п о р е ш е н и ю п е д а г о г и ч е с к о го совета. О ц е н к а я в л я е т с я ед и н о й и о т р а ж а е т в о б о б щ ё н н о м в и д е в се ст о р о н ы п о д го т о в к и у ч ен и к а. П р и в ы н е с е н и и о ц е н к и во в н и м а н и е п р и н и м а ю т с я все о тм етк и , п о л у ч е н н ы е о б у ч а ю щ и м и с я в р е зу л ь т а т е в ы п о л н е н и я п и с ь м е н н ы х р а б о т и у с т н ы х о т в е то в и о т р аж ен н ы е в к л а с с н о м ж у р н ал е. В ы р а ж а е т с я в о т м е тк е , в ы с т а в л е н н о й вы ставляю тся при по п ятибалльной наличии п я ти и си стем е. б о л ее П о л у го д о в а я текущ их о т м е тк а о т м е то к за с о о т в е т с т в у ю щ и й п ер и о д . И тоги пром еж уточной м етодических объединений ат т е с т а ц и и и обсуж даю тся п е д а г о г и ч е с к о го на с о в е та заседаниях о б р а зо в а т е л ь н о го у ч р еж д ен и я . Н еудовлетворительны е р е зу л ь т а т ы пром еж уточной ат т е с т а ц и и по о д н о м у и л и н е с к о л ь к и м у ч е б н ы м п р е д м е т а м о б р а зо в а т е л ь н о й п р о гр а м м ы или непрохож дение уваж ительны х причин О бучаю щ иеся о б я за н ы О б р а зо в а т е л ь н о е ликвидации пром еж уточной аттестации п р и зн а ю т с я академ ической ликвидировать учреж дение ак а д е м и ч е с к о й с о зд а ет при академ ическую условия за д о л ж е н н о с т и и о т су т ст в и и за д о л ж ен н о с ть ю . за д о л ж ен н о с ть . обучаю щ ем уся обеспечивает для контроль за с в о е в р е м е н н о с т ь ю ее л и к в и д а ц и и . Р е зу л ь т а т ы го д о в о й ат т е с т а ц и и являю тся о сн о в а н и е м для допуска о б у ч а ю щ и х с я 11 -х к л а с с о в к г о с у д а р с т в е н н о й (и т о го в о й ) аттестац и и . Р е ш е н и е м п е д а г о г и ч е с к о го с о в е та ш к о л ы к г о с у д а р с т в е н н о й (и то го в о й ) аттестации допускаю тся обучаю щ иеся 11 -х к л ас со в , не им ею щ ие ак а д е м и ч е с к о й за д о л ж е н н о с т и и в п о л н о м о б ъ ём е в ы п о л н и в ш и е у ч е б н ы й п л ан М О У СОШ №1 (и м е ю щ и е г о д о в ы е отм етки п о в се м п р е д м е та м у ч е б н о го п л а н а а 10 и 11 к л а с с н е н и ж е у д о в л е т в о р и т е л ь н ы х ) и п о л у ч и в ш и е з а ч е т п р и п р о в е д е н и и и т о го в о го со ч и н е н и я п о л и т ер ат у р е. Для обучаю щ ихся с ограничен ны м и в о зм о ж н о с т я м и зд о р о в ь я го с у д а р с т в е н н а я и т о го в а я ат т е с т а ц и я п р о в о д и т с я в ф о р м е го с у д а р с т в е н н о го в ы п у с к н о го эк зам ен а. Д ля последней к а т е го р и и вы пускников г о с у д а р с т в е н н а я (и т о го в а я ) ат т е с т а ц и я м о ж е т п о и х ж е л а н и ю п р о в о д и т ь с я в ф о р м е Е Г Э . П р и э т о м д о п у с к а е т с я с о ч е та н и е о б е и х ф о р м г о с у д а р с т в е н н о й (и то го в о й ) аттестац и и . Д о п у с к а е т с я п р о х о ж д е н и е о б у ч а ю щ и м и с я г о с у д а р с т в е н н о й и т о го в о й аттестации п о за в е р ш е н и ю и зу ч е н и я б азо в о м у р о в н е п о с л е 10 к л асса. отдельны х учебн ы х предм етов на П орядок проведения Е Г Э и п о р я д о к п р о в е д е н и я го с у д а р с т в е н н о го в ы п у с к н о го э к за м е н а о п р е д е л я ю т с я М и н и с т е р с т в о м о б р а зо в а н и я и н а у к и Р о с с и й с к о й Ф ед ер ац и и . У ч е б н ы й п л а н ср е д н е го о б щ его о б р а зо в а н и я м о ж е т к о р р е к т и р о в а т ь с я п о окончанию у ч е б н о го года в св я зи с публикацией докум ентов, соп ровож даю щ их Ф Г О С СОО . новы х норм ативны х Учебный план гуманитарного профиля (2022-2024 гг) Предметная область Учебный предмет Количест 10-й класс во часов (34 учеб. недель) за 2 года Кол-во Кол-во часов в часов неделю в год* 11-й класс (34 учеб. недели) Кол-во часов в неделю Кол-во часов в год* Русский язык 204 3 102 3 102 Литература 340 5 170 5 170 Родной язык и родная литература Родной язык (русский) 34 1 34 Иностранные языки Иностранный язык (английский) 204 3 102 3 102 Математика и информатика Математика 272 4 136 4 136 Естественные науки Химия 68 1 34 1 34 Астрономия 34 1 34 История 136 2 68 2 68 Право 136 2 68 2 68 Физическая культура 204 3 102 3 102 Основы безопасности жизнедеятельности 68 1 34 1 34 1700 25 850 25 850 География 68 1 34 1 34 Обществознание 136 2 68 2 68 Информатика 68 1 34 1 34 Физика 136 2 68 2 68 Биология 68 1 34 1 34 Основные вопросы информатики 34 1 34 Дополнительные главы по химии 34 1 34 Финансовая грамотность 68 1 34 1 34 Практикум по решению математических задач 136 2 68 2 68 68 1 34 1 34 816 12 408 12 408 2516 37 1258 37 1258 Обязательная часть Русский язык и литература Общественные науки Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Дополнительные учебные предметы Курсы по выбору Индивидуальный проект Максимальная учебная нагрузка обучающихся при 6-дневной учебной неделе Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)