УП СОО 2022 2024

М ун и ц и п альн ое о б щ ео б р азо в ател ьн о е учреж ден и е
средн яя о б щ ео б р азо в ател ьн ая ш к о л а № 1

0бтв(
/,? - о е

10У СОШ № 1
^ /Д я г и л е в а М .В ./
' ФИО
58/2
* > — T r x S 'T y ч> v 7
** ^ : гь/ р т с« О 0 и ю л я 2022г.

/ ^ о
/$ * *

Iч .

эжда!

.аО б Р й

£

v

/

/■? .

.

Учебный план
сред н его о бщ его о бразо ван и я
м у н и ц и п ал ьн о го о б щ ео б р азо в ател ьн о го у ч р еж д ен и я
сред н ей о б щ ео б р азо в ател ьн о й ш ко л ы № 1
го Б о гд а н о в и ч а
н а 2 0 2 2 -2 0 2 4 у ч еб н ы й год

Гуманитарный профиль

Пояснительная записка
к учебному плану среднего общего образования
муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №1 ГО Богданович
на 2022- 2024 учебный год
У чебны й

п л ан

с р е д н е го

о б щ е го

о б р а зо в а н и я

м у н и ц и п а л ь н о го

о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о го у ч р е ж д е н и я с р е д н е й о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о й ш к о л ы № 1
Г О Б о г д а н о в и ч (д ал ее М О У С О Ш № 1 ) я в л я е т с я н о р м а т и в н ы м д о к у м е н то м ,
о п р е д е л я ю щ и м п е р еч ен ь , т р у д о е м к о с т ь , п о с л е д о в а т е л ь н о с т ь и р а с п р е д е л е н и е
п о п е р и о д а м о б у ч е н и я у ч е б н ы х п р е д м е т о в , к у р с о в , д и с ц и п л и н (м о д у л е й ),
п р а к ти к ,

иных

видов

учебной

деятельности

обучаю щ ихся

и

формы

п р о м е ж у т о ч н о й ат т е с т а ц и и н а у р о в н е с р е д н е го о б щ е го о б р а зо в а н и я .
У ч е б н ы й п л ан ф и к си р у е т о б щ и й о б ъ ем н а гр у зк и , м а к с и м а л ь н ы й о б ъ ем
аудиторной

н а гр у зк и

обучаю щ ихся,

определяет

перечень

учебны х

п р е д м е т о в , к у р с о в , р а с п р е д е л я е т у ч е б н о е в р ем я, о т в о д и м о е н а и х о св о ен и е
п о к л ассам .
У ч е б н ы й п л ан
О сновной

М О У С О Ш № 1 в х о д и т в о р г а н и за ц и о н н ы й р азд е л

о б р а зо в а т е л ь н о й

р а зр а б о т а н

с

у ч ет о м

програм м ы

требований

с р е д н е го

о б щ его

следую щ их

о б р а зо в а н и я

и

н о р м а т и в н о -п р а в о в ы х

д о к у м ен то в :
1. Ф е д е р а л ь н ы й З а к о н « О б о б р а зо в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф е д ер а ц и и » от
2 9 .1 2 .2 0 1 2 № 2 7 3 -Ф З (с и зм е н е н и я м и н а 11 и ю н я 2 0 2 2 год а).
2. Ф е д е р а л ь н ы й г о с у д а р с т в е н н ы й о б р а зо в а т е л ь н ы й с т а н д а р т ср ед н его
о б щ его о б р а зо в а н и я , у т в е р ж д е н н ы й п р и к а зо м М и н и с т е р с т в а о б р а зо в а н и я и
н а у к и Р Ф о т 17 м ая 2 0 1 2 № 413 (с и зм е н е н и я м и о т 29 д е к а б р я 2 0 1 4 г. № 1645,
31 д е к а б р я 2 0 1 5 г. № 1578, 29 и ю н я 2 0 1 7 г. № 6 1 3 , 24 се н т я б р я 2 0 2 0 г. № 5 1 9 ,
11 д е к а б р я 2 0 2 0 г. № 712).
3. З а к о н С в е р д л о в с к о й о б л а с т и « О б о б р а зо в а н и и в С в е р д л о в с к о й
о б л асти » о т 15 и ю л я 2 0 1 3 г. № 7 8 -О З (с и зм е н е н и я м и н а 25 м а я 2 0 2 2 года).
4. П р и к а з М и н и с т е р с т в а п р о с в е щ е н и я Р о с с и и о т 22 м а р т а 2 021 г о д а N 115
" О б у т в е р ж д е н и и П о р я д к а о р га н и за ц и и и о с у щ е с т в л е н и я о б р а зо в а т е л ь н о й
деятельности

по

о б р а зо в а т е л ь н ы м

основны м
п р о гр а м м а м

о б щ е о б р а зо в а т е л ь н ы м
н а ч а л ь н о го

о б щ его ,

п рограм м ам

о сн о в н о го

о б щ е го

ср е д н е го о б щ его о б р а зо в а н и я " (З ар е ги с тр и р о в а н о в М и н и с т е р с т в е ю с ти ц и и
Р о с с и й с к о й Ф е д ер а ц и и 20 а п р е л я 2 021 го д а, р е г и с т р а ц и о н н ы й N 63 1 8 0 ).
5. П о с т а н о в л е н и е Г л а в н о г о го с у д а р с т в е н н о го са н и т а р н о го в р а ч а Р Ф от

и

2 8 .0 9 .2 0 2 0 N

28 "О б у т в е р ж д е н и и с а н и т а р н ы х п р а в и л С П 2.4. 3 6 4 8 -2 0

"С а н и т а р н о -э п и д е м и о л о г и ч е с к и е т р е б о в а н и я к о р ган и зац и я м в о с п и т а н и я и
о б у ч ен и я, о т д ы х а и о зд о р о в л е н и я д е т е й и м о л о д еж и " (З а р е ги с т р и р о в а н о в
М и н ю с т е Р о с с и и 1 8 .1 2 .2 0 2 0 N 615 7 3 ).
6. П р и к а з М и н и с т е р с т в а п р о с в е щ е н и я Р Ф о т 20 м а я 2 0 2 0 г о д а N 2 5 4
"О б

утверж дении

ф е д е р ал ь н о го

перечня

учебников,

допущ енны х

к

и с п о л ь зо в а н и ю п р и р е а л и за ц и и и м е ю щ и х г о с у д а р с т в е н н у ю ак к р е д и та ц и ю
о б р а зо в а т е л ь н ы х п р о г р а м м н а ч а л ь н о го о б щ е го , о сн о в н о го о б щ е го , ср ед н его
о б щ его

о б р а зо в а н и я

о р ган и зац и я м и , о с у щ е с т в л я ю щ и м и

о б р а зо в а т е л ь н у ю

д е я т е л ь н о с т ь (с и зм е н е н и я м и н а 23 д е к а б р я 2 0 2 0 год а).
7. П и с ь м о М и н и с т е р с т в а о б р а зо в а н и я и н а у к и Р Ф о т 9 о к т я б р я 2 0 1 7 г.
№ Т С -9 4 5 /0 8 “О р е а л и за ц и и п р а в г р а ж д а н н а п о л у ч е н и е о б р а зо в а н и я н а
родном язы ке” .
8. П р и м е р н а я о с н о в н а я о б р а зо в а т е л ь н а я п р о г р а м м а с р е д н е го о б щ его
о б р а зо в а н и я

(о д о б р е н а

реш ением

ф е д е р а л ь н о го

у ч е б н о -м е т о д и ч е с к о г о

о б ъ е д и н е н и я п о о б щ е м у о б р а зо в а н и ю , п р о т о к о л о т 28 и ю н я 2 0 1 6 г о д а №
2 /1 6 -з)
9. О с н о в н а я о б р а зо в а т е л ь н а я п р о г р а м м а ср е д н е го о б щ е го о б р а зо в а н и я
М ОУ СОШ № 1
10. У с т а в М О У С О Ш № 1.

Организация образовательного процесса
О р га н и за ц и я
календарны м

о б р а зо в а т е л ь н о й

учебны м

р а зр а б а т ы в а ю т с я

и

деятельности

г р аф и к о м ,
утверж даю тся

реглам ентируется

р ас п и с а н и е м

зан я ти й ,

о б р а зо в а т е л ь н о й

которы е

о р ган и зац и ей

са м о с то я т ел ьн о . Р е ж и м ф у н к ц и о н и р о в а н и я у с т а н а в л и в а е т с я в со о т в е т с т в и и с
СП

2 .4 .3 6 4 8 -2 0

о р ган и зац и я м

с а н и т а р н о -э п и д е м и о л о ги ч е с к и м и

воспитания и

о б у ч ен и я , о т д ы х а и

требованиям и

оздоровления детей

к
и

м о л о д е ж и (П о с т а н о в л е н и е Г л а в н о го го с у д а р с т в е н н о г о са н и т а р н о го в р а ч а
Росси йской

Ф дерации

санитарны х

правил

от 28
СП

с е н т яб р я 2 0 2 0

2 .4 .3 6 4 8 -2 0

г. N

28

"О б у т в е р ж д е н и и

"С а н и т а р н о -э п и д е м и о л о ги ч е с к и е

т р е б о в а н и я к о р га н и за ц и я м в о с п и т а н и я и о б у ч ен и я , о т д ы х а и о зд о р о в л е н и я
д е т е й и м о л о д еж и ""), У с т а в о м М О У С О Ш № 1.
А уди торн ая недельн ая н агрузка равном ерно распределяется в течение
у ч е б н о й н е д ел и ; о б щ и й о б ъ ем д о п у с т и м о й а у д и т о р н о й н а гр у зк и в т е ч е н и е
д н я со с т а в л я е т д л я о б у ч а ю щ и х с я

10, 11 к л а с с о в -

н е б о л ее 7 у р о ко в.

А у д и т о р н а я н а гр у зк а о б у ч а ю щ и х с я в к л ю ч а е т о б я за т е л ь н у ю ч а с т ь у ч еб н о го
3

п л а н а и ч ас ть , ф о р м и р у е м у ю

у ч а с т н и к а м и о б р а зо в а т е л ь н ы х о тн о ш ен и й .

М аксим альная

н агрузка

аудиторная

обучаю щ ихся

со о т в е т с т в у е т

н о р м а т и в н ы м т р е б о в а н и я м и с о с т а в л я е т н е б о л ее 37 ч ас о в в н ед ел ю . О б ъ ем
д о м а ш н и х за д а н и й (п о в сем п р е д м е т а м ) д о л ж е н б ы т ь т а к и м , ч т о б ы за т р ат ы
н а его в ы п о л н е н и е н е п р е в ы ш а л и (в а с т р о н о м и ч е с к и х ч ас ах ) 3,5 ч.
П р о д о л ж и т е л ь н о с т ь у ч е б н о го г о д а в 10, 11-х к л а с с а х

- 34 у ч е б н ы е

н е д е л и б ез у ч е т а го с у д а р с т в е н н о й и т о го в о й ат т е с т а ц и и в 11 -х к л а с с а х и
учебны х

сб о р о в

в

10-х к л ассах .

У чебны й

го д

начинается

1 сен тяб р я.

К о л и ч е с т в о у ч е б н ы х за н я т и й з а 2 г о д а н а о д н о го о б у ч а ю щ е го с я - н е м ен ее
2 1 7 0 ч ас о в и н е б о л ее 2 5 9 0 часов.
О б р а зо в а т е л ь н а я д е я т е л ь н о с т ь в 10, 11 к л а с с а х о р г а н и зу е т с я в у с л о в и я х
6 -д н е в н о й у ч е б н о й н ед ел и . У ч е б н ы е з а н я т и я п р о в о д я т с я в о д н у см ен у.
Н а ч а л о за н я т и й в 8-0 0 , п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь у р о к а со с т а в л я е т 4 0 м и н ут.
В н е у р о ч н а я д е я т е л ь н о с т ь в со о т в е т с т в и и с Ф Г О С С О О с о с т а в л я е т н е
б о л ее 7 0 0 ч ас о в з а д в а у ч е б н ы х года. С и с т е м а в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и
в к л ю ч а е т в себя: ж и зн ь у ч е н и ч е с к и х со о б щ е с тв (в то ч и с л е у ч е н и ч е с к и х
к л ас со в , р а зн о в о зр а с т н ы х о б ъ е д и н е н и й п о и н т е р е с а м , к л у б о в ; ю н о ш е с к и х
о б щ е с т в е н н ы х о б ъ е д и н е н и й и о р га н и за ц и й в р а м к а х « Р о сси й ск о го д в и ж е н и я
ш к о л ь н и к о в » ); к у р с ы в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и п о в ы б о р у о б у ч аю щ и х ся ;
о р га н и за ц и о н н о е

обеспечение

учебной

деятельности;

обеспечение

б л а го п о л у ч и я о б у ч а ю щ и х с я в п р о с т р а н с т в е о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о й ш к о л ы ;
с и с т е м у в о с п и т а т е л ь н ы х м ер о п р и я ти й .
О р га н и за ц и я в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и п р е д у с м а т р и в а е т в о зм о ж н о с т ь
и с п о л ь зо в а н и я к а н и к у л я р н о го в р е м е н и , г и б к о с т ь в р а с п р е д е л е н и и н а гр у зк и
п р и п о д г о т о в к е в о с п и т а т е л ь н ы х м е р о п р и я т и й и о б щ и х к о л л е к т и в н ы х дел.

Наполнение учебного плана СОО МОУ СОШ №1
Целью учебного плана М О У СОШ №1 я в л я е т с я с о зд а н и е у с л о в и й д л я
р е а л и за ц и и м о д е л и с т ар ш ей ш к о л ы , со о т в е т с т в у ю щ е й т р е б о в а н и я м Ф Г О С
С О О и п о зв о л я ю щ е й п о л у ч и т ь р е зу л ь т а т о б у ч е н и я п о п р о гр а м м а м ср ед н его
о б щ его

о б р а зо в а н и я ,

достаточны й

для

дальнейш его

са м о о п р е д е л е н и я

в ы п у с к н и к о в в со в р е м е н н о м о б щ еств е.

Учебный план среднего общего образования направлен на решение
следующих задач:
• о б е с п е ч и т ь у с л о в и я д л я к а ч е с т в е н н о го в ы п о л н е н и я т р е б о в а н и й Ф Г О С
ср е д н е го о б щ его о б р а зо в а н и я;

• о б е с п е ч и т ь в ы п о л н е н и е в п о л н о м о б ъ ем е п р о г р а м м у г л у б л е н н о г о и
б а зо в о го и зу ч е н и я п р е д м е т о в в р а м к а х г у м а н и т а р н о го п р о ф и л я о б у ч ен и я в
со о т в е т с т в и и с в ы б о р о м о б у ч аю щ и х ся ;
• р е а л и зо в а т ь п р и н ц и п и н т е г р а ц и я у р о ч н о й и в н е у р о ч н о й д е я т е л ь н о с т и ;
• о б е с п е ч и т ь о б у ч а ю щ и м с я в о зм о ж н о с т ь п о л у ч е н и я гл у б о к и х зн а н и й по
предм етам ,

р а зв и т и я

ум ений

интегрировать

зн а н и я

см еж ны х

о б л ас те й

ф и зи ч е ск о е

психологическое

зд о р о в ь е

н а у ч н о го п о зн ан и я;
• сохранить

и

укрепить

и

о б у ч аю щ и х ся ;
• о р га н и зо в а т ь

о б р а зо в а т е л ь н у ю

деятельность,

обеспечиваю щ ую

к а ч е с т в е н н о е с о в р е м е н н о е о б р а зо в а н и е, п о зв о л я ю щ е е в ы п у с к н и к а м за н и м а т ь
о см ы сл ен н у ю , а к т и в н у ю и д е я т е л ь н у ю ж и зн е н н у ю п о з и ц и ю.
П р и к о н с т р у и р о в а н и и у ч е б н о го п л а н а в ы д е р ж а н ы сл е д у ю щ и е основные

требования.
• н а п о л н е н и е и со о т н о ш е н и е о с н о в н ы х и с о с т а в н ы х ч а с т е й у ч еб н о го
п л а н а (о б я за т е л ь н ы е у ч е б н ы е п р е д м е ты ; д о п о л н и т е л ь н ы е у ч е б н ы е п р е д м е ты ,
к у р с ы п о в ы б о р у );
• и зу ч е н и е у ч е б н ы х п р е д м е т о в н а у г л у б л е н н о м и б азо в о м у р о в н ях ;
• ц е л о с т н о с т ь и п о л н о т а (н е о б х о д и м о с т ь и д о с т а т о ч н о с т ь к о м п о н е н т о в
у ч е б н о го п л ан а , и х в н у т р е н н я я св я зь и в за и м о о б у с л о в л е н н о с т ь );
• соврем енность

(с о о т в е т с т в и е

реальном у

врем ени,

о т су т ст в и е

п е р е гр у зк и о б у ч аю щ и х ся );
• обеспеченность
п е д а г о г и ч е с к о го

ресурсам и

коллектива,

(н ал и ч и е

вы сококвалиф ицированного

п р о г р а м м н о -м е т о д и ч е с к о го

о б е сп е ч е н и я ,

м а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е с к и х у сл о в и й ).
У ч е б н ы й п л а н со с т о и т и з д в у х частей : о б я за т е л ь н о й ч ас ти и ч асти ,
ф орм ируем ой

участникам и

о б р а зо в а т е л ь н ы х

о тн о ш ен и й .

Обязательная

часть учебного плана о п р е д е л я е т со с та в у ч е б н ы х п р е д м е т о в , о б я за т е л ь н ы х
п р е д м е т н ы х о б л а с те й и у ч е б н о е в р ем я , о т в о д и м о е н а и х и зу ч ен и е. Часть
учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет

в р ем я ,

отводим ое

на

и зу ч е н и е

содерж ания

о б р а зо в а н и я ,

о б е с п е ч и в а ю щ е го р е а л и за ц и ю и н т е р е с о в и п о т р е б н о с т е й о б у ч а ю щ и х с я , и х
р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ), п е д а г о г и ч е с к о го к о л л е к т и в а М О У
С О Ш № 1.
П р и н ц и п п о с т р о е н и я у ч е б н о го п л а н а д л я 10-11 к л а с с о в о с н о в а н н а и д ее
д в у х у р о в н е го (б азо в о го и п р о ф и л ь н о г о ) о с в о е н и я п р е д м е т н о го со д е р ж а н и я

о т д е л ь н ы х п р е д м е т н ы х о б л астей . И зу ч е н и е о т д е л ь н ы х п р е д м е т о в н а б азо в о м
уровне

направлено

о б у ч аю щ и х ся .
учебны е

на

за в е р ш е н и е

П роф ильны е

предм еты

о б щ е о б р а зо в а т е л ь н о й

о б щ е о б р а зо в а т е л ь н ы е

у гл у б л е н н о г о

учебны е

уровня, определяю щ ие

п о д го т о в к и
предм еты

-

с п е ц и а л и за ц и ю

к о н к р е т н о го п р о ф и л я о б у ч ен и я.
Н а о сн о в е с о ц и ал ь н о го з а к а з а р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) и
обучаю щ ихся

в М ОУ СОШ №1

с ф о р м и р о в а н у ч е б н ы й п л ан в р а м к а х

гуманитарного профиля.
У чебны й

п л ан

гу м а н и т а р н о го

проф иля

обучения

обучаю щ ихся

п р е д у с м а т р и в а е т и зу ч е н и е н е м е н е е о д н о го у ч е б н о го п р е д м е т а и з к а ж д о й
п р е д м е т н о й о б л ас ти , о п р е д е л е н н о й Ф Г О С С О О . В у ч е б н ы й п л ан в к л ю ч е н ы
у ч е б н ы е п р ед м еты :
« Р у с с к и й я зы к и л и т е р а т у р а » (« Р у с с к и й я зы к » , « Л и т е р ат у р а» );
« Р о д н о й я зы к и р о д н а я л и т е р а т у р а » (« Р о д н о й я зы к » (р у с с к и й ) )
« И н о с т р а н н ы е я зы к и » (« И н о с т р а н н ы й я зы к » (а н г л и й с к и й язы к ));
« М а т е м а т и к а и и н ф о р м а т и к а » (« М ат ем ат и к а » );
« Е с т е с т в е н н ы е н ау к и » (« Х и м и я » , « А с т р о н о м и я » )
« О б щ е с т в е н н ы е н ау к и » (« И с то р и я » , « П р ав о » );
« Ф и зи ч е с к а я

к у л ь ту р а ,

ж и зн е д е я т е л ь н о с т и » :

э к о л о ги я

(« Ф и зи ч е с к а я

и

культура»,

о сн о в ы

б е зо п а с н о с т и

«О сновы

б е зо п а с н о с т и

ж и зн ед е я т ел ь н о ст и » ).
У чебны й

предм ет

«А строном ия»

и зу ч а е т с я

в

10

к л ас се ,

учебны й

п р е д м е т « Р о д н о й я зы к (р у сск и й )» и зу ч а ю т с я в 11 кл ассе.
Г у м а н и т а р н ы й п р о ф и л ь о р и е н т и р у е т н а т а к и е с ф ер ы д е я т е л ь н о с т и , к а к
п е д а го ги к а , п с и х о л о ги я , о б щ е с т в е н н ы е о т н о ш е н и я и др. В д а н н о м п р о ф и л е
д л я и зу ч е н и я н а у г л у б л е н н о м у р о в н е в ы б и р а ю т с я у ч е б н ы е п р е и м у щ е с т в е н н о
и з п р е д м е т н ы х о б л а с т е й « Р у с с к и й я зы к и л и т е р а т у р а » , « О б щ е с т в е н н ы е
н ау к и » и « И н о с т р а н н ы е я зы к и » . В М О У С О Ш № 1 г у м а н и т а р н ы й п р о ф и л ь
п р е д у с м а т р и в а е т и зу ч е н и е с л е д у ю щ и х п р е д м е т о в н а у г л у б л е н н о м у р о вн е:
- р у с с к и й я зы к;
- л и т ер ат у р а;
- п раво.
С

целью

удовлетворения

в се х

о б р а зо в а т е л ь н ы х

потребностей

о б у ч а ю щ и х с я в у ч е б н ы й п л ан в к л ю ч е н ы д о п о л н и т е л ь н ы е у ч е б н ы е п р ед м еты :
« Г е о гр а ф и я » , « О б щ е с т в о зн а н и е » , « И н ф о р м а т и к а » , « Ф и зи к а » , « Б и о л о ги я » .
У ч е б н ы е п р е д м е т ы о б я за т е л ь н ы д л я п о с е щ е н и я о б у ч а ю щ и м и с я и я в л я ю т с я
о т м ето ч н ы м и .

В учебном плане представлены курсы по вы бору, которы е вы полняю т
т р и о с н о в н ы е ф ун кц и и :
•

р а зв и т и е с о д е р ж а н и я о д н о го и з б а зо в ы х у ч е б н ы х п р е д м е т о в , ч то

п о зв о л я е т

поддерж ивать

и зу ч е н и е

см еж ны х

учебны х

предм етов

на

п р о ф и л ь н о м у р о в н е и л и п о л у ч а т ь д о п о л н и т е л ь н у ю п о д г о т о в к у д л я сд ач и
ед и н о го го с у д а р с т в е н н о го э к зам ен а;
•

"н ад стр о й к а" п р о ф и л ь н о г о у ч е б н о го п р е д м е т а , к о г д а т ак о й

д о п о л н е н н ы й п р о ф и л ь н ы й у ч е б н ы й п р е д м е т ст а н о в и т с я в п о л н о й м ер е
у гл у б л е н н ы м ;
•

у д о в л е т в о р е н и е п о зн а в а т е л ь н ы х и н т е р е с о в о б у ч а ю щ и х с я в р а зл и ч н ы х

с ф е р а х ч е л о в е ч е с к о й д еят ел ь н о ст и .
Д л я р е а л и за ц и и п р а в а в ы б о р а о б у ч а ю щ и м и с я к у р с о в п р е д л а г а ю т с я
с л е д у ю щ и е в ар и ан ты :
«П рактикум

по

реш ению

м атем атических

зад а ч »

(6 8 ч .),

« Д о п о л н и т е л ь н ы е гл а в ы п о х и м и и » (3 4 ч .), « Ф и н а н с о в а я г р ам о тн о с ть » (34ч.).
С и ст ем а о ц е н и в а н и я к у р с о в п о в ы б о р у о п р е д е л я е т с я р а б о ч е й п р о гр а м м о й
у ч и тел я.

П ри

этом

балльная

си с т е м а

оценивания

не

и с п о л ь зу ет ся .

О с н о в а н и е м д л я и зу ч е н и я к у р с о в п о в ы б о р у я в л я е т с я за я в л е н и е р о д и т е л е й
(за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) о б у ч аю щ и х ся .
П р и п р о в е д е н и и за н я т и й о с у щ е с т в л я е т с я д е л е н и е н а г р у п п ы к л а с с о в с
м е н ь ш е й н а п о л н яе м о ст ь ю .
О б я за т е л ь н ы м
обучаю щ им ися

элем ентом

у ч е б н о го

и н д и в и д у а л ь н о го

плана

п р о ек та.

является

вы полнение

Индивидуальный

проект

п р е д с т а в л я е т со б о й у ч е б н ы й п р о е к т и л и у ч е б н о е и с с л е д о в а н и е , в ы п о л н я е м о е
о б у ч а ю щ и м с я в р а м к а х о д н о го и л и н е с к о л ь к и х у ч е б н ы х п р е д м е т о в с ц е л ь ю
п р и о б р е т е н и я н а в ы к о в в с а м о с т о я т е л ь н о м о с в о е н и и с о д е р ж а н и я и м ет о д о в
и зб р а н н ы х о б л а с те й зн а н и й и /и л и в и д о в д е я т е л ь н о с т и , и л и с а м о с то я т е л ь н о м
прим енении

п р и о б р е т е н н ы х зн а н и й

практических
осущ ествления

зад а ч ,

а

такж е

и

р а зв и т и я

ц е л е с о о б р а зн о й

и

способов действий
сп особности

при

реш ении

проектирования

р е зу л ь т а т и в н о й

и

деятельности

(п о зн а в а т е л ь н о й , к о н с т р у к т о р с к о й , с о ц и ал ь н о й , х у д о ж е с т в е н н о -т в о р ч е с к о й ,
ин ой ).
Д л я р е а л и за ц и и и н д и в и д у а л ь н о го п р о е к т а к а ж д о м у о б у ч а ю щ е м у с я в
у ч е б н о м п л ан е о т в е д ен о 68 ч асо в. В ы п о л н е н и е и н д и в и д у а л ь н о го п р о е к т а
р е г л а м е н т и р у е т с я П о л о ж е н и е м об и т о го в о м и н д и в и д у а л ь н о м
проекте
о б у ч а ю щ и х с я (Ф Г О С С О О ).
У ч е б н ы й п л ан М О У С О Ш № 1 н а п р а в л е н н а с о зд а н и е у с л о в и й д л я
р а зв и т и я и н д и в и д у а л ь н о с т и о б у ч а ю щ и х с я и п е д а го го в ч ер е з р е а л и за ц и ю
7

о б р а зо в а те л ь н о го п о т е н ц и а л а н а о сн о в е и н т е гр а ц и и у р о ч н о й и в н е у р о ч н о й
р аб о ты .

Контроль и оценивание реализации учебного плана
С и ст ем а о ц е н и в а н и я р е а л и за ц и и у ч е б н о го п л а н а со с т о и т и з н е с к о л ь к и х
уровней,

вклю чаю щ их

о ц е н и в ан и е

как

урочной,

так

и

внеурочной

деятельности обучаю щ ихся в предм етны х, м етапредм етны х и ли чностны х
р езу л ьтатах :
• о ц е н и в ан и е о б р а зо в а т е л ь н ы х д о с т и ж е н и й о б у ч а ю щ и х с я п о п р е д м е та м
у ч е б н о го п л а н а у г л у б л е н н о г о и б а зо в о го у р о в н ей ;
• о ц е н и в ан и е

процесса

и

р е зу л ь т а т а

работы

обучаю щ ихся

н ад

и н д и в и д у а л ь н ы м п р о е к то м ;
• о ц е н и в ан и е

степени

участия

во

внеурочной

деятельности

и

её

(Е Г Э , и т о го в о е с о ч и н е н и е в

11

р езу л ьт ат и в н о с ти .
О ц ен и в а н и е в к л ю ч а е т н е с к о л ь к о у р о в н ей :
• сам ооценка
• ф о р м и р у ю щ е е о ц е н и в ан и е у ч и т ел я ;
• а д м и н и с т р а т и в н ы й к о н т р о л ь и д и а гн о ст и к а;
• эк с п е р т н о е (в н е ш н е е ) о ц е н и в а н и е
к л ас се ,

р е ги о н а л ь н ы е

репетиционны е

тестировани я,

В сероссийские

п р о в е р о ч н ы е р аб о т ы (В П Р ) и д р у ги е)
К он троль осущ ествляется в рам ках адм ини стративны х контрольн ы х
работ

и

пром еж уточной

аттестац и и .

Ц ель

контроля

-

установление

ф а к т и ч ес к о го у р о в н я т е о р е т и ч е с к и х зн а н и й п о п р е д м е т а м у ч е б н о г о п л ан а,
п р а к т и ч е с к и х у м е н и й и н а в ы к о в , с о о т н е сен и е э то го у р о в н я с т р е б о в а н и я м и
Ф Г О С С О О . А д м и н и с т р а т и в н о м у к о н т р о л ю п о д л е ж а т п р е д м е ты , и зу ч а е м ы е
на

углубленном

уровне,

предм еты

для

о б я за т е л ь н о й

сд ач и

ЕГЭ

и

м е т а п р е д м е т н ы е у м е н и я и н а в ы к и о б у ч аю щ и х ся . Г о д о в а я п р о м е ж у т о ч н а я
ат т е с т а ц и я о с у щ е с т в л я е т с я в со о т в е т с т в и и с р а с п и с а н и е м , у т в е р ж д а е м ы м
директором

ш к о лы .

П ром еж уточная

ат т е с т а ц и я

проводится

во

врем я

у ч е б н ы х за н я т и й в р а м к а х у ч е б н о го р ас п и са н и я . Р а с п и с а н и е п р о в е д е н и я
к о н т р о л ь н ы х м ер о п р и я т и й д о в о д и т с я до св е д е н и я п е д а го го в , о б у ч а ю щ и х с я и
и х р о д и т е л е й (за к о н н ы п р е д с т а в и т е л е й ) н е п о зд н е е, ч ем за д в е н е д е л и д о и х
н ач ал а. В р а с п и с а н и и п р е д у с м а т р и в а е т с я н е б о л ее о д н о го в и д а к о н т р о л я в
д е н ь д л я к а ж д о го у ч е н и к а , н е м ен ее 2 -х д н е й д л я п о д г о т о в к и к сл е д у ю щ е м у
к о н тр о л ю .

И тоговое
обучаю щ ихся

сочинение

к ак

условие

допуска

к

ГИА

проводится

для

11 к л а с с а в д е к а б р е п о с л е д н е го г о д а о б у ч е н и я п о т е м а м

(т е к ст ам ), с ф о р м и р о в а н н ы м п о ч ас о в ы м п о я са м Ф е д е р а л ь н о й с л у ж б о й по
н а д зо р у в сф ер е о б р а зо в а н и я и н ау ки .
Г о д о в а я а т т е с т а ц и я п р о в о д и т с я н а о сн о в е р е зу л ь т а т о в п о л у г о д о в ы х
а т т е с т а ц и й (10-11 к л ас сы ), и п р е д с т а в л я е т со б о й р е зу л ь т а т п о л у го д о в о й
а т т е с т а ц и и в сл у ч ае, ес л и у ч е б н ы й п р е д м е т, к у р с о с в а и в а л с я о б у ч а ю щ и м с я в
ср о к

о д н о го

п о л у го д и я ,

либо

ср е д н е е

ар и ф м е т и ч е с к о е

р езу л ь т а т о в

п о л у г о д о в ы х ат т е с т а ц и й в сл у ч ае, ес л и у ч е б н ы й п р е д м е т, к у р с , д и с ц и п л и н а ,
м о д у л ь о с в а и в а л с я о б у ч а ю щ и м с я в ср о к б о л ее о д н о го п о л у го д и я . О к р у гл е н и е
р е зу л ь т а т а п р о в о д и т с я в п о л ь зу о б у ч аю щ его ся .
И тоговы е

о т м е тк и

за

11

класс

оп ределяю тся

как

ср ед н ее

ар и ф м е т и ч е с к о е п о л у г о д о в ы х и г о д о в ы х о т м е то к о б у ч а ю щ е го с я за к а ж д ы й
г о д о б у ч ен и я п о о б р а зо в а т е л ь н о й п р о г р а м м е ср е д н е го о б щ е го о б р а зо в а н и я и
в ы с т а в л я ю т с я в а т т е с т а т ц е л ы м и ч и с л а м и в со о т в е т с т в и и с п р а в и л а м и
м а т е м а т и ч е с к о го о к р у г л е н и я в п о л ь зу о б у ч аю щ его ся .
П р и п р о п у с к е о б у ч а ю щ и м с я п о у в а ж и т е л ь н о й п р и ч и н е б о л ее п о л о в и н ы
у ч е б н о го

врем ени,

дисциплины

о т в о д и м о го

обучаю щ ийся

пром еж уточной

ат тестац и и .

н а и зу ч е н и е

им еет

право

Н овы й

у ч е б н о го

на

срок

п е р ен о с

предм ета,
срока

проведения

к у р са,

проведения

пром еж уточной

а т т е с т а ц и и о п р е д е л я е т с я о б р а зо в а т е л ь н ы м у ч р е ж д е н и е м с у ч е т о м у ч еб н о го
п л ан а , и н д и в и д у а л ь н о го у ч е б н о го п л а н а н а о с н о в а н и и за я в л е н и я р о д и т ел е й ,
за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й о б у ч аю щ его ся .
П е д а го г и ч е с к и е р а б о т н и к и д о в о д я т до св е д е н и я р о д и т е л е й (за к о н н ы х
п р е д с т а в и т е л е й ) с в е д е н и я о р е зу л ь т а т а х п р о м е ж у т о ч н о й
посредством

за п о л н е н и я

предусм отренны х

докум ентов,

ат т е с т а ц и и
в

том

как

ч и сл е

в

э л е к т р о н н о й ф о р м е (э л е к т р о н н ы й д н е в н и к ), т а к и п о за п р о с у р о д и т ел е й
(за к о н н ы х

представителей)

о б у ч аю щ и х ся .

П е д а го г и ч е с к и е

работни ки

в

р а м к а х р аб о т ы с р о д и т е л я м и (за к о н н ы м и п р е д с т а в и т е л я м и ) о б у ч а ю щ и х с я
о б я за н ы п р о к о м м е н т и р о в а т ь р е зу л ь т а т ы п р о м е ж у т о ч н о й а т т е с т а ц и и в у с т н о й
ф орм е.
Д ля
(за к о н н ы х

следую щ их

к а т е го р и й

представителей)

обучаю щ ихся

устанавливаю тся

по

за я в л е н и ю

о со б ы е

ср о к и

родителей
и

порядок

к о н к у р сы ,

см о тр ы ,

п р о в е д е н и я п р о м е ж у т о ч н о й аттестац и и :
-

в ы е зж а ю щ и х

на

сп о р ти в н ы е

соревнования,

о л и м п и а д ы и т р е н и р о в о ч н ы е сб о р ы и и н ы е п о д о б н ы е м ер о п р и я ти я ;
- о т ъ е зж а ю щ и х н а п о с т о я н н о е м ест о ж и т е л ь с т в а за р у б еж ;

- д л я и н ы х у ч а щ и х с я п о р е ш е н и ю п е д а г о г и ч е с к о го совета.
О ц е н к а я в л я е т с я ед и н о й и о т р а ж а е т в о б о б щ ё н н о м в и д е в се ст о р о н ы
п о д го т о в к и у ч ен и к а. П р и в ы н е с е н и и о ц е н к и во в н и м а н и е п р и н и м а ю т с я все
о тм етк и , п о л у ч е н н ы е о б у ч а ю щ и м и с я в р е зу л ь т а т е в ы п о л н е н и я п и с ь м е н н ы х
р а б о т и у с т н ы х о т в е то в и о т р аж ен н ы е в к л а с с н о м ж у р н ал е. В ы р а ж а е т с я в
о т м е тк е , в ы с т а в л е н н о й
вы ставляю тся

при

по

п ятибалльной

наличии

п я ти

и

си стем е.
б о л ее

П о л у го д о в а я

текущ их

о т м е тк а

о т м е то к

за

с о о т в е т с т в у ю щ и й п ер и о д .
И тоги

пром еж уточной

м етодических

объединений

ат т е с т а ц и и
и

обсуж даю тся

п е д а г о г и ч е с к о го

на

с о в е та

заседаниях

о б р а зо в а т е л ь н о го

у ч р еж д ен и я .
Н еудовлетворительны е

р е зу л ь т а т ы

пром еж уточной

ат т е с т а ц и и

по

о д н о м у и л и н е с к о л ь к и м у ч е б н ы м п р е д м е т а м о б р а зо в а т е л ь н о й п р о гр а м м ы
или

непрохож дение

уваж ительны х

причин

О бучаю щ иеся

о б я за н ы

О б р а зо в а т е л ь н о е
ликвидации

пром еж уточной

аттестации

п р и зн а ю т с я

академ ической

ликвидировать

учреж дение

ак а д е м и ч е с к о й

с о зд а ет

при

академ ическую
условия

за д о л ж е н н о с т и

и

о т су т ст в и и

за д о л ж ен н о с ть ю .
за д о л ж ен н о с ть .

обучаю щ ем уся

обеспечивает

для

контроль

за

с в о е в р е м е н н о с т ь ю ее л и к в и д а ц и и .
Р е зу л ь т а т ы

го д о в о й

ат т е с т а ц и и

являю тся

о сн о в а н и е м

для

допуска

о б у ч а ю щ и х с я 11 -х к л а с с о в к г о с у д а р с т в е н н о й (и т о го в о й ) аттестац и и .
Р е ш е н и е м п е д а г о г и ч е с к о го с о в е та ш к о л ы к г о с у д а р с т в е н н о й (и то го в о й )
аттестации

допускаю тся

обучаю щ иеся

11 -х

к л ас со в ,

не

им ею щ ие

ак а д е м и ч е с к о й за д о л ж е н н о с т и и в п о л н о м о б ъ ём е в ы п о л н и в ш и е у ч е б н ы й
п л ан М О У

СОШ

№1

(и м е ю щ и е г о д о в ы е

отм етки

п о в се м

п р е д м е та м

у ч е б н о го п л а н а а 10 и 11 к л а с с н е н и ж е у д о в л е т в о р и т е л ь н ы х ) и п о л у ч и в ш и е
з а ч е т п р и п р о в е д е н и и и т о го в о го со ч и н е н и я п о л и т ер ат у р е.
Для

обучаю щ ихся

с

ограничен ны м и

в о зм о ж н о с т я м и

зд о р о в ь я

го с у д а р с т в е н н а я и т о го в а я ат т е с т а ц и я п р о в о д и т с я в ф о р м е го с у д а р с т в е н н о го
в ы п у с к н о го

эк зам ен а.

Д ля

последней

к а т е го р и и

вы пускников

г о с у д а р с т в е н н а я (и т о го в а я ) ат т е с т а ц и я м о ж е т п о и х ж е л а н и ю п р о в о д и т ь с я в
ф о р м е Е Г Э . П р и э т о м д о п у с к а е т с я с о ч е та н и е о б е и х ф о р м г о с у д а р с т в е н н о й
(и то го в о й ) аттестац и и .
Д о п у с к а е т с я п р о х о ж д е н и е о б у ч а ю щ и м и с я г о с у д а р с т в е н н о й и т о го в о й
аттестации

п о за в е р ш е н и ю

и зу ч е н и я

б азо в о м у р о в н е п о с л е 10 к л асса.

отдельны х учебн ы х предм етов на

П орядок проведения Е Г Э

и

п о р я д о к п р о в е д е н и я го с у д а р с т в е н н о го

в ы п у с к н о го э к за м е н а о п р е д е л я ю т с я М и н и с т е р с т в о м о б р а зо в а н и я и н а у к и
Р о с с и й с к о й Ф ед ер ац и и .
У ч е б н ы й п л а н ср е д н е го о б щ его о б р а зо в а н и я м о ж е т к о р р е к т и р о в а т ь с я п о
окончанию

у ч е б н о го

года

в

св я зи

с публикацией

докум ентов, соп ровож даю щ их Ф Г О С СОО .

новы х норм ативны х

Учебный план гуманитарного профиля (2022-2024 гг)
Предметная область

Учебный предмет

Количест 10-й класс
во часов (34 учеб. недель)
за 2 года
Кол-во Кол-во
часов в часов
неделю в год*

11-й класс
(34 учеб. недели)
Кол-во
часов в
неделю

Кол-во
часов
в год*

Русский язык

204

3

102

3

102

Литература

340

5

170

5

170

Родной язык и родная
литература

Родной язык (русский)

34

1

34

Иностранные языки

Иностранный язык (английский)

204

3

102

3

102

Математика и информатика

Математика

272

4

136

4

136

Естественные науки

Химия

68

1

34

1

34

Астрономия

34

1

34

История

136

2

68

2

68

Право

136

2

68

2

68

Физическая культура

204

3

102

3

102

Основы безопасности
жизнедеятельности

68

1

34

1

34

1700

25

850

25

850

География

68

1

34

1

34

Обществознание

136

2

68

2

68

Информатика

68

1

34

1

34

Физика

136

2

68

2

68

Биология

68

1

34

1

34

Основные вопросы информатики

34

1

34

Дополнительные главы по химии

34

1

34

Финансовая грамотность

68

1

34

1

34

Практикум по решению
математических задач

136

2

68

2

68

68

1

34

1

34

816

12

408

12

408

2516

37

1258

37

1258

Обязательная часть
Русский язык и литература

Общественные науки

Физическая культура,
экология и основы
безопасности
жизнедеятельности
Итого

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Дополнительные учебные
предметы

Курсы по выбору

Индивидуальный проект

Максимальная учебная нагрузка обучающихся при 6-дневной
учебной неделе

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».