Обсуждение проблем обучения на ШМО начальных классов

11.11.2020

 На третьем заседании ШМО начальных классов мы прослушали и обсудили темы: «Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе» (М.П.Казанцева)

«Пути повышения функциональной грамотности младших школьников» (Лоскутова О.А.)

Требования стандарта таковы, что наряду с традиционным понятием «грамотность», появилось понятие «функциональная грамотность». 
Что же такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность есть атомарный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Об этом рассказала нам учитель высшей категории Казанцева М.П.

Каковы же пути повышения функциональной грамотности, как помочь ребенку начальной школы повысить свою функциональную грамотность? Какую работу для этого нужно проводить на уроках русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира и технологии? Об этом подробно рассказала Лоскутова О.А.-руководитель ШМО начальных классов.

Итак, модель формирования и развития функциональной грамотности можно представить в виде плодового дерева. Как любому дереву необходим уход, полив, тепло, свет, так и маленькой личности, приходящей к учителю на урок, необходимы знания, умения и навыки. Поливая это дерево, спланированной, чётко продуманной, слаженной работой, используя современные педагогические технологии, дерево незамедлительно даст плоды – замечательные, достойные восхищения, яблочки (ключевые компетенции), т.е. образованных, успешных, сильных, способных к саморазвитию, людей.

Дерево – функционально грамотная личность

Вода – педагогические технологии

Яблочки – ключевые компетенцииХочу такой сайт

Лейка – учитель (для того, чтобы поливать, должен постоянно пополняться, т.е.

заниматься самообразованием).

Как без полива дерево зачахнет, так и без грамотной компетентной работы педагога нельзя сформировать, добиться развития функциональной грамотности младших школьников. 

 

                                                                Руководитель ШМО – Лоскутова О.А.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 12.11.2020

Дата обновления: 12.11.2020

Дата публикации: 11.11.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».