Профессии нового века – в реальность через практику

30.09.2021

25 сентября мы встретились на мастер- классе с Аленой Лебедевой. Человек – будущего, так мы определили для себя. Алёна - SMM-специалист, руководитель группы по развитию новых медиа ФГБУ «ИНФОРМАВТОДОР», выпускница факультета телерадиожурналистики Гуманитарного университета, закончила магистратуру факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.

 «Как развивать бренд школы в социальных сетях», - так обозначила тему своего общения с нами Алёна.  Во время своего рассказа, она постоянно ссылалась на Атлас новых профессий. Алёна дала нам несколько подсказок по направлению востребованности профессий в будущем, те, которые будут пользоваться спросом у   работодателей.

Не откладывая поиски информации в долгий ящик, я со своими одноклассниками нашли этот Атлас. Предлагаем и вам обратить внимание на перечень  востребованных профессий (через 3-5 лет работодатели будут вам очень рады!)

Вот что мы узнали!

Атлас новых профессий - это альманах профессий будущего, актуальных для российской экономики. Он основан на данных форсайт-сессий, в которых принимали участие ключевые игроки рынка. Атлас поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям. Самая последняя версия, Атлас 3.0, написана специально для подростков, простым и увлекательным языком и полна интересных историй о специалистах будущего.

В ХХ веке масс-медиа стали одним из основных способов коммуникации и их задачей было предоставлять людям максимум информации о том, что происходит в мире.

Уже сейчас можно настроить ленту для чтения интересных страниц или фильтровать информацию в социальных сетях с помощью специальных дополнений, но пока удобство подобных настроек оставляет желать лучшего.

А в будущем пользователь будет сам формировать информационный поток и определять принципы его редактирования. В этом нам все больше будут помогать медиапрограммы – поисковики, сортировщики и преобразователи информации, способные создавать индивидуальные информационные пакеты по запросам потребителей. Кроме того, будут развиваться машинные сервисы по автоматическому переводу текстов, распознаванию речи, поиску, извлечению, сортировке и обработке данных.

Тем не менее будет сохраняться и роль массовых СМИ, поскольку многие пользователи будут использовать стандартные настройки, отказываясь от личного влияния на то, что они получают.

Из-за растущей автоматизации медиасферы многие журналистские функции перейдут от человека к машине. 

РАЗРАБОТЧИК МЕДИАПРОГРАММ

   Специалист, работающий совместно с психологами, лингвистами и инженерами, чтобы создавать программные инструменты для поиска, обработки и распространения информации в Сети (поисковики, семантические анализаторы, агрегаторы, роботы, пишущие).

   РЕДАКТОР АГРЕГАТОРОВ КОНТЕНТАХочу такой сайт

Управляет каналами информации и подбирает соответствующий ожиданиям пользователей контент путём настройки программ-поисковиков, агрегаторов и обработчиков информации. Эта профессия уже есть в цифровых медиа, но по мере роста индивидуальных СМИ спрос на нее вырастет. Но со временем она превратится из профессии в универсальную компетенцию.

  

ИНФОСТИЛИСТ

Человек, подбирающий информацию и стиль ее изложения в соответствии с запросами конкретного пользователя. Сейчас поток контента предлагается человеку в виде подборки рекомендованных информационных продуктов, основанной на геотаргетинге, поисковых запросах пользователя или указанных им в соцсетях интересах. Это делается в основном извне; алгоритмом, который кем-то создан под свои цели. В дальнейшем желание человека формировать подобный поток для себя вне чьего-либо влияния породит спрос на аналогичные алгоритмы, которые он будет либо писать под себя сам, либо делать на них индивидуальный заказ специалистам.

ИГРОПРАКТИК

Организатор, создатель, проводник в развлекательных игровых вселенных в реальном и виртуальном пространствах. Сейчас популярны городские квесты – от «Бегущего города» до игр типа «Клаустрофобии», разработанных для замкнутых
пространств. Также есть направление ARG – игр в альтернативной реальности, где очень размыта грань между реальным миром и игровым. В дальнейшем такие игры будут только развиваться.

 Часть материала позаимствована с сайта: https://new.atlas100.ru/users

Виктория Андреева,

 корреспондент медиацентра МОУ СОШ №1

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.10.2021

Дата обновления: 21.11.2021

Дата публикации: 30.09.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».