Какие роли занимают участники буллинга
18.11.2024
Кто участвует в школьном буллинге
В травле замешаны не только ученики. Нередки случаи, когда участниками становятся взрослые: учителя и родители.
Какие роли занимают участники гонений?
жертва — пострадавшая сторона, подвергшаяся агрессии;
буллер — агрессор, атакующий жертву;
последователи — активная поддержка агрессора, подключаются к участию в травле;
сторонники — одобряют буллинг, но не принимают конкретных действий;
наблюдатели — равнодушные и пассивные участники процесса, которые не препятствуют травле, соблюдая нейтралитет;
защитник — помогает жертве противостоять агрессии;
потенциальный защитник — вариант наблюдателя, который знает о буллинге и сочувствует жертве, но не оказывает открытой помощи.Роли насильников и жертв не всегда твёрдо зафиксированы. Например, агрессор со временем может сместиться, а равнодушные наблюдатели стать активными последователями, превратив защитников в жертв.
Жертва
Агрессор всегда выбирает объектом травли не совсем простого человека. Именно поэтому у большинства жертв буллинга есть схожие особенности, например:
тревожность, неуверенность, пугливость, гиперактивность;
отсутствие друзей, замкнутость;
физические и умственные отличия (очки, заикание, ОВЗ, вундеркинды);
нестандартная внешность и стиль общения;
непривычный внешний вид (неопрятность, дорогая одежда, свой, непохожий на других стиль);
хвастливость (социальным статусом, достижениями родителей);
наличие / отсутствие гаджетов и других важных атрибутов “крутости”;
импульсивность;
отсутствие успехов в учёбе / особые отношения с педагогами (“любимчик”);
чрезмерная опека родителями;
другая национальность.Из-за психологических особенностей жертвы травли часто не рассказывают о событиях в школе. Однако взрослый может понять, что с ребёнком происходит что-то не то, если обратит внимание на следующие признаки:
изменения в характере и поведении — частое плохое настроение, скрытность, молчаливость, подавленность, потеря интереса к ранее любимым занятиям;
изменения в здоровье — нарушение сна, ночные крики, энурез, заикание, нервный тик и т.п.;
частые травмы: синяки, ссадины, ожоги и др.;
нежелание ходить в школу под разными предлогами, чаще всего по причине плохого самочувствия;
боязнь ходить в школу и из школы в одиночестве - дети могут просить их провожать на занятия и забирать домой;
снижение успеваемости;
частые просьбы выдать денег на карманные расходы, воровство;
крайнее проявление — суицидальные намерения.
Все эти признаки не всегда говорят о буллинге, однако в любом случае регулярное повторение такого поведения — яркий повод обратить внимание на ребёнка, понаблюдать, провести разговор и обратиться к психологу в случае необходимости.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.04.2025
Дата обновления: 14.04.2025
Дата публикации: 18.11.2024