Какие роли занимают участники буллинга

18.11.2024

Кто участвует в школьном буллинге

В травле замешаны не только ученики. Нередки случаи, когда участниками становятся взрослые: учителя и родители.

Какие роли занимают участники гонений?

  • жертва — пострадавшая сторона, подвергшаяся агрессии;

  • буллер — агрессор, атакующий жертву;

  • последователи — активная поддержка агрессора, подключаются к участию в травле;

  • сторонники — одобряют буллинг, но не принимают конкретных действий;

  • наблюдатели — равнодушные и пассивные участники процесса, которые не препятствуют травле, соблюдая нейтралитет;

  • защитник — помогает жертве противостоять агрессии;

  • потенциальный защитник — вариант наблюдателя, который знает о буллинге и сочувствует жертве, но не оказывает открытой помощи.Роли насильников и жертв не всегда твёрдо зафиксированы. Например, агрессор со временем может сместиться, а равнодушные наблюдатели стать активными последователями, превратив защитников в жертв.

    Жертва

    Агрессор всегда выбирает объектом травли не совсем простого человека. Именно поэтому у большинства жертв буллинга есть схожие особенности, например:

    • тревожность, неуверенность, пугливость, гиперактивность;

    • отсутствие друзей, замкнутость;

    • физические и умственные отличия (очки, заикание, ОВЗ, вундеркинды);

    • нестандартная внешность и стиль общения;

    • непривычный внешний вид (неопрятность, дорогая одежда, свой, непохожий на других стиль);

    • хвастливость (социальным статусом, достижениями родителей);

    • наличие / отсутствие гаджетов и других важных атрибутов “крутости”;

    • высокая чувствительность к мнению окружающих;Хочу такой сайт

    • импульсивность;

    • отсутствие успехов в учёбе / особые отношения с педагогами (“любимчик”);

    • чрезмерная опека родителями;

    • другая национальность.Из-за психологических особенностей жертвы травли часто не рассказывают о событиях в школе. Однако взрослый может понять, что с ребёнком происходит что-то не то, если обратит внимание на следующие признаки:

      • изменения в характере и поведении — частое плохое настроение, скрытность, молчаливость, подавленность, потеря интереса к ранее любимым занятиям;

      • изменения в здоровье — нарушение сна, ночные крики, энурез, заикание, нервный тик и т.п.;

      • частые травмы: синяки, ссадины, ожоги и др.;

      • нежелание ходить в школу под разными предлогами, чаще всего по причине плохого самочувствия;Хочу такой сайт

      • боязнь ходить в школу и из школы в одиночестве - дети могут просить их провожать на занятия и забирать домой;

      • снижение успеваемости;

      • частые просьбы выдать денег на карманные расходы, воровство;

      • крайнее проявление — суицидальные намерения.

      Все эти признаки не всегда говорят о буллинге, однако в любом случае регулярное повторение такого поведения — яркий повод обратить внимание на ребёнка, понаблюдать, провести разговор и обратиться к психологу в случае необходимости.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.04.2025

Дата обновления: 14.04.2025

Дата публикации: 18.11.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».