Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 ПРИЛОЖЕНИЕ №1 К ООП СОО МОУ СОШ№1 Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № 1 от «27» августа 2020 г. Утверждаю Дягилева М.В./ ФИО 74 1» августа 2020 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МАТЕМАТИКА Уровень обучения - 10-11 классы, среднее общее образование Нормативный срок освоения - 2 года Разработчики: Иваненко Инна Юрьевна, учитель математики го Богданович, 2020 Структура рабочей программы 1. Планируемые результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа и геометрии в 10-11 классах 2. Содержание курса алгебры и начал математического анализа и геометрии в 10-11 классах 3. Тематическое планирование 1. Планируемые результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа в 10-11 классах Б азовы й уровень Д ля использования в повседневной ж изни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям , не связан н ы м с п риклад ны м использованием м атем атики , в ы п ускн и к научится: Элементы теории множеств и м атем атической логики — Оперировать понятиями: конечное множество, бесконечное множество, числовые множества на координатной прямой, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, отрезок, интервал; — находить пересечение и объединение двух, представленных графически на числовой прямой; — строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями; — оперировать понятиями: утверждение (высказывание), отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример; — распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров; В повседневной ж изни и при изучении других учебны х предметов: — использовать числовые множества на координатной прямой; — проводить логические, доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни. Ч и сл а и вы раж ен ия — Оперировать понятиями: натуральное и целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, иррациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, масштаб; — оперировать понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, градусная мера угла, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину; — выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, применяя при необходимости вычислительные устройства; — сравнивать рациональные числа между собой; сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях; — выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, корни из чисел, логарифмы чисел; — пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; — изображать точками на координатной прямой целые и рациональные числа; целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях; — выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений; — выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие; — вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; — изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах; — оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов; В повседневной ж изни и при изучении других учебны х предметов: — выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства; — соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями; — использовать методы округления и прикидки при решении практических задач повседневной жизни; У равн ени я и неравенства — Решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения; — решать логарифмические и показательные уравнения вида loga(bx + c) = d, ab x + c = d (где d можно представить в виде степени с основанием а) и неравенства вида log aX