Рабочая программа математика ID2178639

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Муниципальное образование ГО Богданович

МОУ СОШ № 1

РАССМОТРЕНО
ШМО учителей математики

Комаристая Н.А.
Протокол №

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №
от "" г.

от г.
Дягилева М.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1797693)
учебного предмета
«Математика»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Кузнецова Ирина Ивановна учитель
математики

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования с учѐтом и современных
мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского
образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу
для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и
познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции
развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации
всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без
базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для
изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное
образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и
математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растѐт число профессий, связанных с непосредственным
применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в
гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать
значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что еѐ предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от
простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для
развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание
принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная
практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчѐты и
составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приѐмами
геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц,
диаграмм и графиков, жить в условиях неопределѐнности и понимать вероятностный характер
случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всѐ более
важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определѐнных умственных
навыках. В процессе изучения математики в арсенал приѐмов и методов мышления человека
естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез,
классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических
умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений,
способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым
развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании
алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам,
совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной
деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны
мышления.
Обучение математике даѐт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и
информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические
средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий
от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для
решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад
в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты
и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи
симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического
образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной
активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и
окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать
математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для
решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать
их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая,
которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не
независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит
знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о
натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной
техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной
культуры, в частности с обучением простейшим приѐмам прикидки и оценки результатов вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения
обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда
происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных
дробей в полном объѐме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения
логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать
уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с
десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения
новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приѐмы решения.
Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются
задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность,
на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приѐмами решения
задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме
таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических
представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста
вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих

утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве
«заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие
образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в
изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на
наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности,
опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на
плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения
наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и
расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который
включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из
алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю,
всего 170 учебных часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на
координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример
непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел,
сравнение натуральных чисел с нулѐм. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение
натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению.
Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие,
обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического
действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения,
распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного
компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на
множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое
выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и
умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и
неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и
выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой
прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю.
Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные
дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление
десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой.
Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление
десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач
перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение
задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена,
количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объѐма, цены; расстояния, времени, скорости.
Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная,
многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развѐрнутый углы. Длина отрезка,
метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение
углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник;
прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой
бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге.
Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и
многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображѐнных на клетчатой

бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах:
прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников.
Развѐртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки,
пластилина и др.). Объѐм прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объѐма.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением
к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о
математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского
общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учѐного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,
осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учѐтом личных интересов
и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как
сферы человеческой деятельности, этапов еѐ развития и значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;
овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового
образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределѐнности, повышению уровня своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы
об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своѐ развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов,
требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать
риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»
характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными
коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных
процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических,
исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,
отношений между понятиями;
— формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации,
основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие;
— условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить
самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры;
— обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи
(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
— аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов
между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о
его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения

задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных
навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
— ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать
пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения
задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи,
нацеленные на поиск решения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие
и сходство позиций;
— в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
— самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей
аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,
распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
— обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения,
обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным
участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и
жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
— самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и
корректировать варианты решений с учѐтом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в
деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять
причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретѐнному
опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и
десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные
дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать
натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в
простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного
перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние;
цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости;
выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой
диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник,
окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических
фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол,
вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью
циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки
заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления
площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображѐнных на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни
единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения;

находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объѐм куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами
измерения объѐма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Дата
изучения

Количество часов
всего

контрольные
работы

Виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Виды,
формы
контроля

практические
работы

Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами
1.1.

Десятичная система счисления.

1
Читать, записывать, сравнивать натуральные числа;
предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел;

1.2.

Ряд натуральных чисел.

1.3.

Натуральный ряд.

2

Изображать координатную прямую, отмечать числа
точками на координатной прямой, находить координаты
точки;

2
1.4.

Число 0.

1

1.5.

Натуральные числа на
координатной прямой.

3

1.6.

1

Выполнять арифметические действия с натуральными
числами, вычислять значения числовых выражений со
скобками и без скобок;
Изображать координатную прямую, отмечать числа
точками на координатной прямой, находить координаты
точки;

3
Сравнение, округление
натуральных чисел.

1.7.

1.8.

Арифметические действия с
натуральными числами.
Свойства нуля при сложении и
умножении, свойства единицы при
умножении.

1.9.

Использовать правило округления натуральных чисел;

1

3

Делители и кратные числа,
разложение числа на множители.

Знакомиться с историей развития арифметики;

3

Переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения,
распределительное свойство
умножения.
1.10.

Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при
сложении и умножении;

Использовать при вычислениях переместительное и
сочетательное свойства сложения
и умножения,
распределительное свойство умножения;
1

Исследовать числовые закономерности, выдвигать и
обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и
выводы по результатам проведѐнного исследования;

3
Формулировать определения делителя и кратного,
называть делители и кратные числа; распознавать простые
и составные числа; формулировать и применять признаки
делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения
числа на простые множители; находить остатки от деления
и неполное частное;

https://www.yaldass.ru/p/matematika/5-ldass/natu
ralnye-chisla13442/desiatichnaia-sistema-schisleniia-rimskaia-numeratciia-13051

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/natu
ralnye-chisla-13442
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/natu
ralnye-chisla-13442
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/natu
ralnye-chisla-13442
https://www.yaldass.ru/p/matematika/5-ldass/natu
ralnye-chisla13442/opredelenie-koordinatnogo-lucha-13495
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/natu
ralnye-chisla-13442
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/natu
ralnye-chisla-13442
https://skysmart.ru/articles/mathematic/svojstva-sl
ozheniya-i-vychitaniya
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/conspect/2
72293/

ttps://interneturok.ru/lesson/matematika/6-klass/delimost-chisel/deliteli-ikratnye?block=player

1.11.

Деление с остатком.

2

1.12.

Простые и составные числа.

1.13.

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 6
9.

1.14.

Степень с натуральным
показателем.

2

1.15.

Числовые выражения; порядок
действий.

4

1.16.

Распознавать истинные и ложные высказывания о
натуральных числах, приводить примеры и контрпримеры,
строить высказывания и отрицания высказываний о
свойствах натуральных чисел;

2

Критически оценивать полученный результат,
осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на
соответствие условию, находить ошибки;
1

Использовать при вычислениях переместительное и
сочетательное свойства сложения
и умножения,
распределительное свойство умножения;
Исследовать числовые закономерности, выдвигать и
обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и
выводы по результатам проведѐнного исследования;

5

1

Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на
движение и покупки
Итого по разделу:

Конструировать математические предложения с по мощью
связок «и», «или», «если..., то...»;

Решать задачи с помощью перебора всех возможных
вариантов;

https://www.yaldass.ru/p/matematika/5-ldass/obyk
novennye-drobi13744/delenie-s-ostatkom-poniatie-obyknovennoi-drobi-13672

https://www.yaldass.ru/p/matematika/6-ldass/natu
ralnye-chisla13968/prostye-i-sostavnye-chisla-razlozhenie-natu
ralnogo-chisla-naprostye-mnoz -13984
https://www.yaklass.ru/p/matematika/6-klass/natu
ralnye-chisla-13968
https://www.yaldass.ru/p/matematika/5-ldass/desi
atichnye-drobi13880/stepen-s-naturalnym-pokazatelem-13669
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7708/conspect/3
25181/

https://www.yaldass.ru/p/matematika/5-ldass/natu
ralnye-chisla13442/reshenie-tekstovykh-zadach-arifmeticheski
m-sposobom-13747

43

Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости
2.1.

Точка, прямая, отрезок, луч.

1

2.2.

Ломаная.

1

2.3.

Измерение длины отрезка,
метрические единицы измерения
длины.

1

2.4.

Окружность и круг.

1

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя
терминологию, и изображать с помощью чертѐжных
инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную,
окружность;
Распознавать, приводить примеры объектов реального
мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их
линейные размеры;
Использовать линейку и транспортир как инструменты для
построения и измерения: измерять длину от резка,
величину угла; строить отрезок заданной длины, угол,
заданной величины; откладывать циркулем равные
отрезки, строить окружность заданного радиуса;

Изображать конфигурации геометрических фигур из
отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и
клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать
способы, алгоритмы построения;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/natu
ralnye-chisla13442/nachalnye-geometricheskie-poniatiia-priam
aia-otrezok-luch- lomanaia-priamo -13390
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/natu
ralnye-chisla13442/nachalnye-geometricheskie-poniatiia-priam
aia-otrezok-luchlomanaia-priamo -13390
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7740/conspect/2
34850/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7736/conspect/3
12522/

2.5.

2.6.

Практическая работа «Построение 1
узора из окружностей».

Угол.

https://xn--j 1ahfl.xn--

1
Изображать конфигурации геометрических фигур из
отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и
клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать
способы, алгоритмы построения;

1
Изображать конфигурации геометрических фигур из
отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и
клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать
способы, алгоритмы построения;

2.7.

Прямой, острый, тупой и
развѐрнутый углы.

2

Измерение углов.

3

1

Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой
бумаге прямой, острый, тупой, развѐрнутый углы;
сравнивать углы;

2.8.
2.9.

1

1

p1ai/library/lovkij tcirkul ili lyubov k okruzhnostyam 132858.html

https://www.yaldass.ru/p/matematika/5-klass/geo
metricheskie-figury13743/ugol-izmerenie-uglov-13410
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geo
metricheskie-figury13743/ugol-izmerenie-uglov-13410
https://www.yaldass.ru/p/matematika/5-klass/geo
metricheskie-figury13743/ugol-izmerenie-uglov-13410
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2780/start/

Практическая работа «Построение
углов»Практическая работа
«Построение углов»
Итого по разделу:

12

Раздел 3. Обыкновенные дроби
3.1.

3.2.

3.3.

Дробь.

Правильные и неправильные
дроби.
Основное свойство дроби.

2

4

Моделировать в графической, предметной форме, с
помощью компьютера понятия и свойства, связанные с
обыкновенной дробью;
1

Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби,
предлагать, обосновывать и обсуждать способы
упорядочивания дробей;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyk
novennye-drobi13744/delenie-s-ostatkom-poniatie-obyknovennoi-drobi-13672

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyk
novennye-drobi13744/pravilnye-i-nepravilnye-drobi-smeshannye-chisla-poniatie-zapis-ichtenie-13674

https://resh.edu.ru/subject/lesson/705/

6
Формулировать, записывать с помощью букв основное
свойство обыкновенной дроби; использовать основное
свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби
к новому знаменателю;

3.4.

Сравнение дробей.

4
Представлять смешанную дробь в виде неправильной и
выделять целую часть числа из неправильной дроби;

3.5.

3.6.

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей.

Смешанная дробь.

6
Выполнять арифметические действия с обыкновенными
дробями; применять свойства арифметических действий
для рационализации вычислений;
6
Представлять смешанную дробь в виде неправильной и
выделять целую часть числа из неправильной дроби;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyk
novennye-drobi13744/sravnenie-obyknovennykh-drobei-13675
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/obyk
novennye-drobi13744/slozhenie-i-vychitanie-obyknovennykh-drobei-i-smeshannykhchisel-13676

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7761/conspect/2
88261/

3.7.

3.8.

3.9.

3.10.

Умножение и деление
обыкновенных дробей;
взаимно-обратные дроби.

8

Решение текстовых задач, со
держащих дроби.

4

Основные за дачи на дроби.

4

Применение букв для записи
математических выражений и
предложений

Итого по разделу:

Выполнять арифметические действия с обыкновенными
дробями; применять свойства арифметических действий
для рационализации вычислений;

https://www.yaldass.ru/p/matematika/5-ldass/obyk
novennye-drobi13744/umnozhenie-i-delenie-obyknovennoi-drobi-na-naturalnoe-chislo13677

https://resh.edu.ru/subject/lesson/706/
Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и
задачи на нахождение части целого и целого по его части;
выявлять их сходства и различия;

4

Приводить, разбирать, оценивать различные решения,
записи решений текстовых задач;
Знакомиться с историей развития арифметики;

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/conspect/2
87888/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7779/start/28792
0/"
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1429/

48

Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники
4.1.

Многоугольники.

4.2.

Четыр ѐхугольник, прямоугольник, 2
квадрат.

4.3.

4.4.

Практическая работа «Построение
прямоугольника с заданными
сторонами на нелинованной
бумаге».

1

Описывать, используя терминологию, изображать с
помощью чертѐжных инструментов и от руки,
моделировать из бумаги многоугольники;
Приводить примеры объектов реального мира, имеющих
форму многоугольника, прямоугольника, квадрата,
треугольника, оценивать их линейные размеры;

1

1

Треугольник.

Изображать остроугольные, прямоугольные и
тупоугольные треугольники;

1
4.5.

2

Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путѐм
эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования;
сравнивать свойства квадрата и прямоугольника;

Площадь и периметр
прямоугольника и
многоугольников, составленных из
прямоугольников, единицы
измерения площади.
4.6.

Периметр много угольника.

3
1

Итого по разделу:

Вычислять: периметр треугольника, прямоугольника,
многоугольника; площадь прямоугольника, квадрата;

Знакомиться с примерами применения площади и
периметра в практических ситуациях;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/main/3253
13/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/start/23351
8/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/main/3253
13/

https://www.yaklass.m/p/matematika/5-klass/geo
metricheskie-figury13743/treugolnik-ploshchad-treugolnika-13425
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7732/conspect/3
25582/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4270/start/16259
0/

10

Раздел 5.Десятичные дроби
5.1.

Десятичная запись дробей.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/704/

5
Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной,
читать и записывать, сравнивать десятичные дроби,
предлагать, обосновывать и обсуждать способы
упорядочивания десятичных дробей;

5.2.

5.3.

5
Сравнение десятичных дробей.

1

Действия с десятичными дробями. 6

1

.5.4.

Изображать десятичные дроби точками на координатной
прямой;
Выполнять арифметические действия с десятичными
дробями; выполнять прикидку и оценку результата
вычислений;

4
Округление десятичных дробей.

1

5.5.

Решение текстовых задач,
содержащих дроби.

9

5.6.

Основные за дачи на дроби.

9

1

1
Итого по разделу:

1

http s: //re sh. edu.ru/subj ect/les s on/ 718/

https://www.uchportal.ru/video/vic/matematika 5
klass/desjatichnye drobi

Применять правило округления десятичных дробей;

http s://interneturok.ru/lesson/matematika/ 5 -klas s/desj atichnye-drobislozhenie-i-vychitanie-desjatichnyh-drobej/okruglenie-chisel

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и
на нахождение части целого и целого по его части;
выявлять их сходства и различия;

http s://interneturok.ru/lesson/matematika/ 5 -klas s/desj atichnye-drobislozhenie-i-vychitanie-desjatichnyh-drobej/okruglenie-chisel

Оперировать дробными числами в реальных жизненных
ситуациях;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/start/28788
9/

38

Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве
6.1.

Многогранники.

1

6.2.

Изображение
многогранников.

2

6.3.

Модели пространственных тел.

1

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире
прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники,
описывать, используя терминологию, оценивать линейные
размеры;

Приводить примеры объектов реального мира, имеющих
форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда,
куба;
Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих
материалов, объяснять способ моделирования;

6.4.

6.5.

Прямоугольный параллелепипед,
куб.

1
Исследовать свойства куба, прямоугольного
параллелепипеда, многогранников, используя модели;

Развѐртки куба и параллелепипеда. 1
Находить измерения, вычислять площадь поверхности;
объѐм куба, прямоугольного параллелепипеда; исследовать
зависимость объѐма куба от длины его ребра, выдвигать и
обосновывать гипотезу;

6.6..
6.7.

Практическая работа «Развѐртка
куба».
Объѐм куба, прямоугольного
параллелепипеда

Итого по разделу:
Раздел 7. Повторение и обобщение

1

Распознавать и изображать развѐртки куба и
параллелепипеда;

2
Распознавать истинные и ложные высказывания о
многогранниках, приводить примеры и контрпримеры,
строить высказывания и отрицания высказываний;
9

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2780/start/

www.posobiya.ru/SREDN SKOOL/MATEM/027/index.html

http ://

https://videouroki.net/razrabotki/prostranstvennyetela-mnogogranniki.html
https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geo
metricheskie-tela- 13
832/priamougolnyi-parallelepiped-opredelenie-svoistva-13545

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5-klass/geo
metricheskie-tela13832/priamougolnyi-parallelepiped-razvertka-13552

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7790/start/32524
4/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7730/conspect/2
72355/

7.1.

Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение
знаний

Итого по разделу:
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

10

1

2

http s://foxford.ru/wild/matematika/ zadachi-na-rabotu
http s://foxford.ru/wiki/matematika/ zadachi-na-dvizhenie

https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-na-dvi
zhenie-po-vode
10
170

7

13

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
Дата
Количество часов
Виды,
п/п
всего контрольные практические изучения формы
контроля
работы
работы
1.

Ряд натуральных чисел и нуль 1

2.

Десятичная система записи
натуральных чисел. Римская
нумерация

3.

1

1
Чтение и запись натуральных
чисел. Запись числа в виде
суммы разрядных слагаемых

4.

5.

6.
7.

Сравнение натуральных
чисел. Входной контроль
Сравнение натуральных
чисел. Решение задач с
практическим содержанием
Округление натуральных
чисел
Округление натуральных
чисел. Решение задач с
практическим содержанием

Тестирование;
1
1

0.5
1
1

8.

Точка. Прямая. Линии на
плоскости

1

9.

Окружность и круг

1

10.

Практическая работа (на
клетчатой бумаге)
“Построение узора из
окружности”

1

11.

Луч и отрезок

1

12.

Длина отрезка. Единицы
измерения длины

1

13.

Сравнение отрезков

1

14.
Координатная прямая. Шкалы 1
15.

Координаты точки

1

1

16.

Натуральные числа на
координатной прямой

1

17.

Решение логических задач

1

18.

Контрольная работа по темам
“Натуральные числа” и
"Линии на плоскости

1

19.

Действие сложения.
Компоненты действия.
Нахождение неизвестного
компонента. Сложение
многозначных натуральных
чисел

1

20.

1

1
Переместительное и
сочетательное свойства
сложения. Свойство нуля при
сложении. Использование
букв для свойств
арифметических действий

21.

Решение задач и упражнений
на применение
переместительного и
сочетательного свойств
сложения

1

22.

Вычитание как действие,
обратное
сложению. Компоненты
действия. Нахождение
неизвестного компонента

1

23.

Вычитание многозначных
натуральных чисел

1

Решение текстовых задач
арифметическим способом

1

24.

25.

Решение текстовых задач с
помощью сложения и
вычитания

1

26.

Контрольная работа по теме
“Сложение и вычитание
натуральных чисел”.

1

1

27.

28.

Действие умножение.
Компоненты
действия.Нахождение
неизвестного компонента.
Переместительное и
сочетательное свойства
умножения. Использование
букв для свойств
арифметических действий.
Умножение многозначных
натуральных чисел

1

1

29.

Умножение многозначных
натуральных чисел. Свойства
нуля и единицы при
умножении

1

30.

Распределительное свойство
умножения. Использование
букв для свойств
арифметических действий.

1

31.

Распределительное свойство
умножения. Применение при
вычислениях.

1

32.

Квадрат и куб числа.

1

33.

Степень с натуральным
показателем

1

34.

Деление как действие,
обратное умножению.
Компоненты действия.
Нахождение неизвестного
компонента

1

35.
Деление многозначных чисел 1
36.

Деление с остатком.

1

37.

Деление с остатком. Решение
задач с практическим
содержанием.

1

38.

Делители и кратные числа

1

39.

Признаки делимости на 2, 5,
1
10.

40.

Признаки делимости на 3, 9. 1

0.5

1

41.

Простые и составные числа.

42.

Разложение числа на простые
1
множители

43.

Числовые выражения. Чтение
1
и составление

44.

Преобразование числовых
выражений

1

1

45.

Решение текстовых задач.
Использование при решении
задач таблиц и схем

1

46.

Порядок выполнения
действий при вычислении
значения числового
выражения

1

47.

Решение текстовых задач.
Задачи на части

1

48.

Преобразование числовых
выражений при выполнении
действий со скобками в
вычислениях числовых
выражений

49.

Решение текстовых задач.
Задачи на движение

1

Решение текстовых задач.
Составление выражения

1

50.

1

51.

Контрольная работа по теме
“Умножение и деление
натуральных чисел”

52.

Ломаная. Измерение длины
ломаной

1

53.

Углы. Виды углов

1

54.

Измерение углов

1

55.

Измерение углов

1

56.

Сравнение углов

1

57.

Практическая работа
“Построение углов”

1

Доли

1

58.

0.5

1

0.5

1

59.

Дробь как способ записи
части величины

1

60.

Обыкновенные дроби.
Практические задачи,
содержащие доли и дроби

1

61.

Обыкновенные дроби.
Изображение обыкновенных
дробей точками на
координатной прямой

1

62.

Обыкновенные дроби

1

63.

Основное свойство дроби

1

64.

Основное свойство дроби

1

65.

Приведение дроби к новому
знаменателю

1

Приведение дроби к новому
знаменателю

1

Решение текстовых задач,
содержащих дроби

1

68.

Сокращение дробей

1

69.

Сокращение дробей

1

70.

Сравнение дробей

1

71.

Сравнение дробей. Решение
задач с практическим
содержанием

1

72.

Правильные и неправильные
1
дроби

73.

Правильные и неправильные
1
дроби

74.

Смешанные дроби

75.

Перевод неправильной дроби
1
в смешанную
1
Перевод неправильной дроби
в смешанную и обратно

66.
67.

76.

77.

Решение практических и
прикладных задач

0.5

0.5

1

1

1

78.

Обобщение и контроль по
теме “Доли и дроби”

1

79.

Многоугольники.
Треугольник.
Четырехугольник

1

80.

Равенство фигур

1

81.

Периметр треугольника

1

82.

Прямоугольник. Квадрат.
Свойства сторон и углов
прямоугольника, квадрата

1

83.

Прямоугольник. Квадрат.
Построения на клетчатой
бумаге

1

84.

1

0.5

1
Практическая работа
“Построение прямоугольника
с заданными сторонами на
нелинованной бумаге”

85.

1
Площадь и периметр
прямоугольника, квадрата.
Единицы измерения площади

86.

Площади многоугольников,
составленных из
прямоугольников

1

87.

Решение практических задач
на нахождение площади
прямоугольника, квадрата,
периметра многоугольника

1

88.
89.

90.

91.

Обобщение и контроль по
теме “Многоугольники”

1

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей

1

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей

1

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей

1

1

92.

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей.
Решение текстовых задач,
содержащих дроби

1

93.

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей.
Решение текстовых задач,
содержащих дроби

1

94.

Умножение обыкновенной
дроби на натуральное число

1

Умножение обыкновенной
дроби на натуральное число

1

Умножение обыкновенных
дробей

1

Умножение обыкновенных
дробей

1

95.

96.

97.

98.

Умножение обыкновенных
дробей. Решение текстовых
задач, содержащих
обыкновенные дроби

99.

1

1
Умножение обыкновенных
дробей. Числовые выражения,
содержащие умножение
обыкновенных дробей

100.

Умножение обыкновенных
дробей. Решение текстовых
задач, содержащих
обыкновенные дроби

101.

1

1
Умножение дробей. Решение
текстовых задач, содержащих
обыкновенные дроби

102. Взаимно обратные дроби

1

103. Взаимно обратные дроби

1

104.

Деление обыкновенной дроби
1
на натуральное число

105.

106.
107.

Деление обыкновенной дроби
на натуральное число.
Решение практических и
прикладных задач
Деление обыкновенных
дробей
Деление обыкновенных
дробей. Решение задач на
деление обыкновенных
дробей

108.

1

1
1

1
Деление обыкновенных
дробей. Числовые выражения,
содержащие деление
обыкновенных дробей

109.

Решение текстовых задач на
1
нахождение части целого
110.
1
Решение текстовых задач на
нахождение целого по его
части
111. Основные задачи на дроби

1

112.

Числовые и буквенные
выражения, содержащие
обыкновенные дроби.
Упрощение выражений

1

113.

Обобщение и контроль по
теме “Действия с
обыкновенными дробями”

1

114. Многогранники

1

115.

1

116.
117.

Прямоугольный
параллелепипед.
Изображение
прямоугольного
параллелепипеда
Развертки прямоугольного
параллелепипеда

1

Куб. Изображение куба.
Развертка куба

1

1

1

118.

119.

Создание моделей
многогранников (из бумаги,
проволоки, пластилина и
др.)
Понятие объѐма. Единицы
измерения объѐма

1

1

120.

Объѐм куба и
прямоугольного
параллелепипеда

1

121.

Практическая работа по теме
“Площадь поверхности куба и
прямоугольного
параллелепипеда”

1

122.
123.

124.

125.

126.

127.

128.

129.

Десятичная запись дробных
чисел

1

Десятичная запись дробных
чисел

1

Запись и чтение десятичных
1
дробей
1
Решение практических и
прикладных задач,
содержащих десятичные
дроби
1
Решение практических и
прикладных задач,
содержащих представление
данных в виде таблиц
1
Решение практических и
прикладных задач,
содержащих представление
данных в виде столбчатых
диаграмм
1
Решение практических задач,
содержащих обыкновенные и
десятичные дроби
Изображение десятичных
дробей точками на числовом
прямой

1

1

0.25

130.

Изображение десятичных
дробей точками на числовом
прямой

1

131.

0.25
Сравнение десятичных дробей 1

132.

Решение прикладных задач с
использованием сравнения
десятичных дробей

1

133.

Решение практических и
прикладных задач,
содержащих десятичные
дроби

1

134.

Сложение и вычитание
десятичных дробей

1

Сложение и вычитание
десятичных дробей

1

135.

136.

1
Сложение и вычитание
десятичных дробей. Решение
текстовых задач, содержащих
десятичные дроби

137.

Решение практических и
прикладных задач с
использованием сложения и
вычитания десятичных
дробей

1

138.

Решение практических и
прикладных задач с
использованием сложения и
вычитания десятичных
дробей

1

139.

Умножение десятичной дроби
1
на 10, 100, 1000 и т.д
140.
1
Умножение десятичной дроби
на 0,1, 0,01, 0,001 и
т.д
141.
Умножение десятичных
1
дробей

1

142.

Умножение десятичных
дробей. Решение текстовых
задач

143.

Деление десятичных дробей
1
на натуральное число

144.

Деление десятичных дробей
1
на натуральное число

145.

Деление десятичной дробей
на 10, 100, 1000 и т.д

1

Деление десятичной дробей
на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д

1

146.

1

147. Деление десятичных дробей 1
148. Деление десятичных дробей 1
149.

Деление десятичных дробей.
1
Решение текстовых задач
150.
1
Решение практических и
прикладных задач с
использованием деления
десятичных дробей
151.
Деление десятичных дробей.
1
Решение текстовых задач
152.
Округление десятичных
1
дробей
153.
Округление десятичных
1
дробей
154.
1
Решение практических и
прикладных задач на
округление десятичных
дробей
155.
Решение текстовых задач,
1
содержащих дроби
156.
Решение текстовых задач,
1
содержащих дроби
157.
1
Решение текстовых задач,
содержащих зависимость,
связывающие величины: цена,
количество, стоимость

158.

159.

Решение задач перебором
всех возможных вариантов

1

Обобщение и контроль по
теме “Десятичные дроби”

1

160.

Повторение и обобщение.
Действия с натуральными
числами

1

161.

Повторение и обобщение.
Числовые и буквенные
выражения, порядок
действий, использование
скобок. Упрощение
выражений

1

162.

Повторение и обобщение.
Округление натуральных
чисел, десятичных дробей

1

163.

Повторение и обобщение.
Обыкновенные дроби

1

1

164.

Повторение и обобщение.
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби

1

165.

Повторение и обобщение.
Решение текстовых задач на
движение, покупки, работу

1

166.

Повторение и обобщение.
Сложение и вычитание
десятичных дробей

1

167.

Повторение и обобщение.
Умножение и деление
десятичных дробей

1

168.

Повторение и обобщение.
Решение текстовых задач c
практическим содержанием

1

169.

Повторение и обобщение.
Решение текстовых задач c
практическим содержанием

1

170. Повторение и обобщение

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

170

9
8

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е. Математика, 5 класс,
Общество с ограниченной ответственностью "Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ"; Акционерное
общество "Издательство Просвещение";
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир Алгоритм успеха Математика 5 класс
Методическое пособие Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2012
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/NATURALNYE-CHISLA13442/DESIATICHNAIA-SISTEMA-SCHISLENIIA-RIMSKAIA-NUMERATCIIA-13051
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-13442
HTTPS://WWW.Y AKLAS S .RU/P/MATEMATIKA/5-KLAS S/NATURALNYE-CHISLA13442/OPREDELENIE-KOORDINATNOGO-LUCHA-13495
https://skysmart.ru/articles/mathematic/svojstva-slozheniya-i-vychitaniya
https://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7723/CONSPECT/272293/
https://interneturok.ru/lesson/matematika/6-klass/delimost-chisel/deliteli-iKRATNYE?BLOCK=PLAYER
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYE-DROBI13744/DELENIE-S-OSTATKOM-PONIATIE-OBYKNOVENNOI-DROBI-13672
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/6-KLASS/NATURALNYE-CHISLA13968/PROSTYE-I-SOSTAVNYE-CHISLA-RAZLOZHENIE-NATURALNOGO-CHISLA-NAPROSTYE-MNOZ_-13984
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/6-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-13968
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/DESIATICHNYE-DROBI-13880/STEPENS-NATURALNYM-POKAZATELEM-13669
https://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7708/CONSPECT/325 181/
HTTPS://WWW.Y AKLAS S .RU/P/MATEMATIKA/5-KLAS S/NATURALNYE-CHISLA13442/RESHENIE-TEKSTOVYKH-ZADACH-ARIFMETICHESKIM-SPOSOBOM-13747
HTTPS://WWW.Y AKLAS S .RU/P/MATEMATIKA/5-KLAS S/NATURALNYE-CHISLA13442/NACHALNYE-GEOMETRICHESKIE-PONIATIIA-PRIAMAIA-OTREZOK-LUCH-LOMANAIAPRIAMO_-13390
https://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7740/CONSPECT/234850/
https://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7736/CONSPECT/312522/
HTTPS://WWW.Y AKLAS S .RU/P/MATEMATIKA/5-KLAS S/GEOMETRICHESKIE-FIGURY 13743/UGOL-IZMERENIE-UGLOV-13410
https://interneturok.ru/lesson/matematika/5-klass/effektivnye-kursy/ugolIZMERENIE-UGLOV-CHAST-1 -VIDY-UGLOV
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/589/
https://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/2780/START/
HTTPS://WWW.Y AKLAS S .RU/P/MATEMATIKA/5-KLAS S/OBYKNOVENNYE-DROBI13744/DELENIE-S-OSTATKOM-PONIATIE-OBYKNOVENNOI-DROBI-13672 HTTPS://WWW.Y
AKLAS S .RU/P/MATEMATIKA/5-KLAS S/OBYKNOVENNYE-DROBI-

13744/PRAVILNYE-I-NEPRAVILNYE-DROBI-SMESHANNYE-CHISLA-PONIATIE-ZAPIS-ICHTENIE-13674
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/705/
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/0BYKN0VENNYE-DR0BI13744/SRAVNENIE-OBYKN OVENNYKH-DROBEI-13675
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYE-DROBI13744/SLOZHENIE-I-VYCHITANIE-OBYKNOVENNYKH-DROBEI-I-SMESHANNYKH-CHISEL13676
https://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7761/CONSPECT/288261/
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYE-DROBI13744/UMNOZHENIE-I-DELENIE-OBYKNOVENNOI-DROBI-NA-NATURALNOE-CHISLO-13677
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/706/
https://RESH.EDU.ru/SUBJECT/LESSON/7779/START/287920/”
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/1429/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7727/MAIN/325313/
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/GE0METRICHESKIE-FIGURY13743/TREUGOLNIK-PLOSHCHAD-TREUGOLNIKA-13425
https://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7732/CONSPECT/325582/
https://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/4270/START/162590/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/704/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/718/
https://www.uchportal.ru/video/vic/matematika_5_klass/desjatichnye_drobi
https://interneturok.ru/lesson/matematika/5-klass/desjatichnye-drobiSLOZHENIE-I-VYCHITANIE-DESJATICHNYH-DROBEJ/OKRUGLENIE-CHISEL
https://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7780/START/287889/
https://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/2780/START/
http://WWW.POSOBIYA.RU/SREDN_SKOOL/MATEM/027/INDEX.HTML
https://videouroki.net/razrabotki/prostranstvennye-telaMNOGOGRANNIKI.HTML
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/GE0METRICHESKIE-TELA13832/PRIAMOUGOLNYI-PARALLELEPIPED-OPREDELENIE-SVOISTVA-13545
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/GE0METRICHESKIE-TELA13832/PRIAMOUGOLNYI-PARALLELEPIPED-RAZVERTKA-13552
https://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7730/CONSPECT/272355/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Линейка классная
2. Треугольник классный (45°, 45°)
3. треугольник классный (30°, 60°)
4. транспортир
классный 5 .циркуль
классный
6. набор классного инструмента
7. рулетка
8. мел белый
9. мел цветной.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
транспортиры


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».