УП АООП с ЗПР

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная щкола № 1
го Богданович

Утверждаю
Д и г е к т о /МОУ СОШ № 1
.
/Дягилева М.В./
П рика/№ /54/2
от «281>>/августа 2023г.

L»щКл

Учебный план
основного общего образования
муниципального общеобразовательного
учреждения
средней общеобразовательной школы № 1
ГО Богдановий
адаптированных основных
общеобразовательных программ
5-9 классов с задержкой психического развития

г. Богданович

Пояснительная записка
Учебный план, реализующий адаптированные основные общеобразовательные
программы основного общего образования 5-9 классов для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, является частью адаптированных основных общеобразовательных
программ основного общего образования муниципального общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы №1. Учебный план предусматривает
обучение детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного класса или обучения на дому.
Учебный план обеспечивает обучение:
1. С задержкой психического развития
В Приложении № 1 указан список детей, обучающихся по АООП с ЗПР, с
указанием класса.
Нормативно-правовые основания учебного плана
Учебный план основного общего образования составлен в соответствии с
нормативными документами:
1.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№273-ФЗ
2.
Постановление Правительства Свердловской области от 23 апреля 2015 г
№270-1111 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений
государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на
дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области»
(с изменениями на 12 января 2023 года)
3.
Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской
Федерации «Об утверждении СанПиН 3.3686-21 «Санитарные правила и нормы СанПиН
3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных
болезней" (с изменениями на 25 мая 2022 года), (Зарегистрировано в Министерстве юстиции
Российской Федерации 15 февраля 2021 года, регистрационный N 62500
4.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования/ Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897
5.
Приказ Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений
в приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2009 г
№1897 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»
6.
Приказ Минобрнауки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
декабря 2010 г №1897»
7.
О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства
Просвещения России № 858 от 21.09.2022 года (с изменениями)
8.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».
9.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
13.11.2015 № 07-3735 «О направлении методических рекомендаций» (о распространении
практик по образованию детей с ОВЗ)».

10. Письмо
Министерства
общего
и
профессионального
образования
Свердловской области от 06.04.2016 №02-01-82/2941 «О направлении методических
рекомендаций по организации специальных условий получения образования для детей с ОВЗ
в соответствии с заключением ПМПК»
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №
1025 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
(Зарегистрирован 21.03.2023 № 72653)
12. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» № 78ОЗ от 15.07.2013
13. Устав МОУ СОШ № 1
Обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам
осуществляется через вариативные формы получения образования и путём организации
специального сопровождения: в условиях обучения в общеобразовательном классе или на
дому (по медицинским показаниям) по индивидуальному учебному плану.
Учебным планом определён перечень предметной, коррекционно-развивающей
областей и внеурочной деятельности, объём учебного времени, максимальный объём
учебной нагрузки обучающихся.
Учебный план направлен на реализацию основных целей и задач, стоящих перед
школой, направлен на максимальное удовлетворение образовательных потребностей детей с
ограниченными возможностями здоровья, повышение качества образования и реализацию
таких программных установок как индивидуализация обучения, развитие личности
обучающихся, социализация и профессиональная ориентация.
Режим обучения и недельная нагрузка обучающихся
Продолжительность учебного года, сроки каникул определяются годовым
календарным учебным графиком, который утверждается приказом директора школы не
позднее 1 сентября. Учебный год в 5-9 классах делится на четверти.
Аудиторная учебная нагрузка обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательных
классов состоит из часов, отведенных на базовый компонент, и из часов внеурочной
деятельности. Она определена на основе санитарно-гигиенических требований СанПиН
3.3686-21 для обучающихся с ОВЗ, в т.ч. на дому - по индивидуальному плану.
Сменность и режим занятий определяются годовым календарным учебным
графиком, который утверждается приказом директора школы не позднее 1 сентября.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5 дней в целях
сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Учебный план является нормативной основой для составления расписания учебных
занятий и тарификации педагогического состава.
При формировании и реализации данного учебного плана предусмотрено
обеспечение основных направлений региональной политики в сфере образования, в том
числе:
реализация адаптированных основных образовательных программ обучения
для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в том числе в
условиях интегрированных форм образования;
применение электронного обучения, проектных образовательных технологий с
учетом медицинских показаний к организации обучения детей данной категории.
Использование учебно-методических комплектов
При формировании перечня учебников, учебно-методических комплектов школа
руководствовалась приказами Минобрнауки России об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего

общего образования. Кроме того, при осуществлении образовательной деятельности школа
пользуется учебниками, находящимися в библиотеке районного обменного фонда.
Учебный план, реализующий адаптированную основную общеобразовательную
программу обучающихся с задержкой психического развития в условиях
общеобразовательного класса
Учебный план МОУ СОШ №1, реализующий АООП ООО для обучающихся с
задержкой психического развития фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки, состав и структуру обязательных предметных областей, курсов
коррекционно-развивающей области, внеурочной деятельности, в том числе распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план
учитывает сроки освоения АООП ООО учащимися за 5 лет.
Обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы
соответствуют Федеральному учебному плану ФАОП ООО для обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 7).
Наполнение учебного плана
Учебный план на 2023-2024 учебный год составлен в соответствии с Федеральным
учебным планом ФАОП ООО для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 1 - для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на русском
языке) в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том
числе требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных курсов по
Программе коррекционной работы. 1-й вариант - для общеобразовательных организаций, в
которых обучение ведется на русском языке.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из
числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка,
государственных языков республик Российской Федерации.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных для всех имеющих по данной программе государственную
аккредитацию образовательных организаций, реализующих АООП ООО, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные
учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на
определенном этапе обучения.
Часть федерального учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов,
учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие
этнокультурные
интересы,
особые
образовательные
потребности
обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может быть
использовано на:
•
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
•
введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных
коррекционно-развивающих
занятий,
обеспечивающих
удовлетворение
особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков
в развитии или другие интересы и потребности участников образовательных отношений, в
том числе этнокультурные;
•
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности

обучающихся с ЗПР.
Недельный учебный план основного общего образования обучающихся с ЗПР для
5-дневной учебной недели (1-й вариант).
Предметные области

Количество часов в неделю

Учебные предметы
Классы

V

VI

VII

VIII

IX

Всего

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки

Математика и информатика

Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

Вероятность и статистика

1

1

1

3

Информатика

1

1

1

3

2

2

2

2

10

1

1

1

1

4

1

2

2

2

8

2

2

3

7

2

2

4

2

2

7

История
Общественно-научные предметы

2

Обществознание
География

1

Физика
Естественно-научные предметы

Основы духовно-нравственной
культуры народов России

Искусство

Технология

Физическая культура и основы
безопасности жизнедеятельности

10

Химия
Биология

1

1

1

ОДНКНР

1

Музыка

1

1

1

Изобразительное
искусство

1

1

1

Технология

2

2

2

1

Основы безопасности
жизнедеятельности
Адаптивная физическая
культура

1

4
3

1

1

8

1

1

2

2

2

2

2

2

10

Итого

27

28

30

31

32

148

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2

2

2

2

1

9

Здоровый образ жизни

1

1

1

1

Обществознание

1

Математический практикум

0,5

Секреты орфографии и пунктуации

0,5

ОДНКНР

1

Химия. Вводный курс

1
1

Знакомство с профессиями родного края
Максимально допустимая недельная нагрузка

29

30

32

33

33

157

Внеурочная деятельность (включая коррекционно­
развивающую область)

10

10

10

10

10

50

Коррекционный курс: "Коррекционно-развивающие занятия:
психокоррекционные (психологические и дефектологические)"

3

3

3

3

3

15

Коррекционный курс: "Логопедические занятия"

2

2

2

2

2

10

Другие направления внеурочной деятельности

5

5

5

5

5

25

В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета "Адаптивная
физическая культура" составляет 2 часа в неделю, третий час может быть реализован
образовательной организацией за счет часов внеурочной деятельности и (или) за счет
посещения обучающимися спортивных секций. Для обучающихся с ЗПР, физическое
развитие которых приближается или соответствует возрастной норме, образовательная
организация по согласованию с родителями (их законными представителями) обучающегося
вправе делать выбор между учебным предметом "Физическая культура" и "Адаптивная
физическая культура".
В соответствии с ч.3. ст.44 Федерального Закона №273 - ФЗ родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения
получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка язык, языки
образования, факультативные и элективные учебные предметы, дисциплины (модули) из
перечня, предлагаемого образовательной организацией.
В качестве родного языка родителями может быть выбран как русский язык, так и иной
язык из числа языков народов РФ. При выборе родителями обучающихся одного класса
более одного родного языка происходит деление на группы в соответствии с письменными
согласиями родителей (законных представителей) обучающихся с указанием такого языка.
В рамках обязательной части учебного плана при реализации предметных областей
"Родной язык и родная литература" (уровень основного общего образования) следует
учитывать, что учебный предмет предусматривает изучение родных языков из числа языков
народов Российской Федерации, в том числе русского языка
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса,
определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и
потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей) и образовательного
учреждения.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на увеличение
учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части,
таких, как «Физическая культура», вводится курс «Здоровый образ жизни» по 1 часу в

неделю.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на:
• увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
• введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
• другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
В МОУ СОШ № 1 часы, отведенные на часть, формируемую участниками
образовательных отношений, распределены следующим образом:
В 5-8 классах по 1 часу в неделю - увеличение учебных часов, предусмотренных на
изучение отдельных учебных предметов обязательной части, а именно физической культуры.
В 7-х классах с целью ранней пропедевтики знаний введен предмет «Химия. Вводный
курс» (1 час в неделю).
В 8-9-х классах с целью расширения математических знаний и умений введен курс
«Математический практикум». В 8 классах с целью ранней профориентации ведется курс
«Знакомство с профессиями родного края», Курс рассчитан на 34 часа в год, проводится по 2
часа в неделю в 1 полугодии.
Для углубления знаний по отдельным темам в 9 классах введены курсы:
«Математический практикум», «Секреты орфографии и пунктуации».
При проведении занятий по иностранному языку, технологии (5-9 кл.) осуществляется
деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой наполняемости
групп.
Предметы, реализуемые через часть, формируемую участниками образовательных
отношений, являются безотметочными.
Количество часов, отводимое на реализацию учебного плана, не превышает
установленной СанПином нормы для 5-дневного обучения.
Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной
деятельности и представлено фронтальными и индивидуальными коррекционно­
развивающими занятиями. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и
групповых занятий осуществляется исходя из психофизических особенностей обучающихся
на основании рекомендаций ТО ПМПК. Часы коррекционно-развивающей области, не
входят в предельно допустимую учебную нагрузку. Коррекционно-развивающие занятия
проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные
коррекционные занятия или занятия в малых группах (до 3 человек) отводится по 20 минут.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное). Организация занятий внеурочной деятельности является неотъемлемой
частью образовательного процесса и предоставляет обучающимся возможность выбора
широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения Стандарта
образования обучающимися, позволяет достигнуть целей образовательных программ
основного образования, удовлетворяет социальному заказу родителей, запросам и
познавательным интересам обучающихся.

Приложение №1
Список обучающихся по АООП на 2023-2024 учебный год
с указанием класса
АООП для обучающихся с ЗПР
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Карелин Никита - 5 в
Коптелова Кристина - 5в
Волгарев Роман - 6 а
Данилов Егор - 6 а
Погодин Владислав - 6 б
Гоглев Матвей - 8 а
Гаан Дарья - 7 а
Глебова Александра - 7 а
Князев Данил - 7 а
Сазонов Максим - 7 б
Вековшинина Виктория - 9 а


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».