Как определить, есть ли у ребенка дисграфические ошибки

17.03.2022

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЕСТЬ ЛИ У РЕБЁНКА ДИСГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ?


Для определения специфических (дисграфических) ошибок ниже приведена классификация.

Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слуховосприятия:

- пропуски гласных букв:  всят-висят, комнта-комната, урожй-урожай;

- пропуски согласных букв: комата-комната, вей-всей;

- пропуски слогов и частей слова: стрки-стрелки;

- замена гласных: пище-пищу, сесен-сосен, люгкий-легкий;

-замена согласных: тва-два, роча-роща, урошай-урожай, боказываедпоказывает;

- перестановки букв и слогов: онко-окно;

- недописывание букв и слогов: чере-через, на ветка-на ветках, диктандиктант;

 - наращивание слов лишними буквами и слогами: детити-дети, снегснег, диктанат-диктант;

 - искажение слова: мальни-маленький, чайщик-чащи;

 - слитное написание слов и их произвольное деление: д ва-два, бойчасов - бой часов, в ся-вся;

 - неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений: Снег покрыл всю землю. Белым ковром. Замерзла Речка птицам голодно. - Снег покрыл всю землю белым ковром. Замерзла речка. Птицам голодно.

- нарушение смягчения согласных: болшой-большой, толко-только, умчалис-умчались, мач-мяч.

 

Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:Хочу такой сайт

- нарушения согласования слов: с еловый ветки-с еловой ветки, появилось трава-появилась трава, огромная бабочки-огромные бабочки;

- нарушения управления: вветка - с ветки; умчались к чащу - умчались в чащу, сидит стул - сидит на стуле;

- замена слов по звуковому сходству; шкавы-шкафы, кове-кофе;

- слитное написание предлогов и раздельное написание приставок: вроще-в роще, настене-на стене, на бухли-набухли;

- пропуски слов в предложении.

 

Ошибки, обусловленные несформированностью зрительного узнавания, анализа и синтеза, пространственного восприятия:

 - замена букв, отличающихся разным положением в пространстве: ш-т, д-в, д-б;

- замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых элементов: и-ш, ц-щ;

 - замена букв, имеющих дополнительные элементы: и-ц, ш-щ, п-т, х-ж, л-м;

- зеркальное написание букв: с, э, ю;

- пропуски, лишние или неправильно расположенные элементы букв.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.03.2022

Дата обновления: 23.03.2022

Дата публикации: 17.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».