13.12.2024
В образовательном процессе можно последовательно использовать формы учебного сотрудничества: от
сотрудничества со сверстниками, к сотрудничеству с учителем и далее – к
сотрудничеству с самим собой.
Совместная учебная работа учащихся предполагает их
непосредственное обращение друг к другу за советом и помощью. В сотрудничестве
со сверстниками дети учатся помогать товарищу, обращаться за помощью друг к
другу, формулировать свою точку зрения, выяснять точку зрения своих партнеров,
обнаруживать разницу точек зрения, пытаться разрешить разногласия с помощью
аргументов. Такое сотрудничество необходимо для формирования способности
строить своё действие с учётом действий партнёра, понимать и принимать мнение
друг друга, уметь учитывать индивидуальное эмоциональное состояние партнёров;
обладать инициативностью, способностью добывать недостающую информацию;
обладать готовностью к составлению плана совместной деятельности; уметь решать
конфликт, проявляя самокритичность и дружелюбие в оценке участника совместного
действия.
Сотрудничество со сверстником предполагает умение сотрудничать с учителем. Ситуации учебного сотрудничества с педагогом возникают, когда группа учащихся при решении поставленной учителем практической задачи замечают причины своей некомпетентности и указывают их учителю. Учебное сотрудничество характеризуется активностью учащегося, который, решая практическую задачу, осознаёт, что для её решения ему не хватает определённых знаний или способов действий
Дата создания: 12.01.2025
Дата обновления: 12.01.2025
Дата публикации: 13.12.2024